03:27 

Kineli
Вчера в первый раз ходила поиграть в D&D. Оно же - DnD, Dungeons & Dragons, оно же - настольная РПГ. Есть заготовленный мастером игры сюжет, а игроки отыгрывают его, рассказывая, кто куда идет и что делает. Мастер отвечает за NPC и основные события, а многие моменты решает то, как выпадет кубик.

Плюс в такой игре один - но существенный. В ней - полная свобода действий. В обычных РПГ всё равно довольно много ограничений - фиксированные реплики и действия, например. Думаю, часто бывают ситуации, когда хотелось бы поступить по-другому или сказать что-то не так.
Собственно, DnD такую возможность и дает. Поэтому я очень давно хотела в эту штуку сыграть.

Для начала, нужно было создать персонажа. Я решила отталкиваться от двух правил.

1) не Мери Сью
2) не списывать ничего с себя

Поэтому, выбор стал таким: Человек (ничем не примечательная раса), Бард (класс, который я уж точно бы не взяла). Дальше стала думать над историей. Хотелось бы, чтобы персонаж был живым, со своими страхами и неуверенностями, но при этом не с слишком драматической историей. Имя взяла из гайда, типичное для расы - Кетра. И получилось такая предыстория:

Кетра детство провела в обычной спокойной деревушке, но будущее как какого-нибудь пастуха или владелицы таверны (как её родители. опять эти пьяные рожи каждый день) - её не очень прельщали. Зато ей нравились рассказы своей подруги о великих магах и героях, сражавшихся с драконами и демонами. Поэтому, на предложение подруги сбежать, найти учителя и самим выучить магию, она согласилась не раздумывая.
Но почему-то учить их никто не хотел. Месяцы скитания по лесам и редким городам перестали быть веселыми. И однажды, сидя у костра в какой-то глуши, подруга Кетры ткнула в новоприобретенную книгу и радостно сказала, что ей больше не нужен какой-то учитель, она теперь знает способ получше. И в эту же ночь вызвала демона, уничтожив часть леса столбом огня в качестве доказательства новой силы. Девушки отпраздновали событие и легли спать.
А на утро Кетра увидела рядом кровь и не следа её подруги или её вещей. Неподалеку лежал только какой-то драгоценный камень, но на этом всё. Поэтому Кетра решила найти свою подругу.
Только этот поиск затянулся уже на 10 лет. Или 11.. или 12 - она уже не помнила, сколько точно прошло. Кетра уже особо ни на что не надеялась, да и вряд ли по описанию "девушка с рыжими волосами, сильный маг" можно найти конкретного человека. Но и просто проснуться однажды и решить: "всё, я больше не буду её искать, теперь я живу для себя" - она не могла. Можно сказать, эта цель сковала её настоящее и будущее, и не отпускала. Поэтому, Кетра путешествовала из города в город, чтобы существовать она пела в тавернах, так как с детства знала, что публика там не особо обращает внимание на голос, но зато может поделиться информацией. Со временем, мастерство улучшилось, а её музыка приобрела какое-то магическое воздействие. Она так же участвовала в небольших приключениях. На главное - небольших. Кетра не хотела умирать, пока не достигнет своей цели.

Потом по гайду мне нужно было придумать какие-то слабости или страхи. Поэтому я решила, что логично, если персонаж будет бояться спать на открытых местах (вдруг она тоже так когда-то исчезнет) и что она ненавидит демонов. Её так же легко обмануть, потому что она и сама рада обманываться, чтобы оставалась хоть какая-то надежда, что она найдет подругу.
Но в остальном, это должен был быть хороший персонаж, который хоть и ценит свою жизнь - так же считает важной и чужую. Которая пусть и может льстить и обманывать, но не использует это для прямого вреда кому-то и отказывается от любых грязных дел.

И вот, я пришла на игру, знакомлюсь с другими игроками, они рассказывают про своих персонажей. Эльф-рейнджер с пёсиком ("это не пёсик, это волк!"© ), хафлинг(хоббит) - клирик, полуэльф с дикой магией, и ещё один бард. Тифлинг. Который как бы на какую-то часть демон и с весьма видными рогами.
УПС.
И тут моя ненавидящая-демонов-бард, вместо милого компаньона, оказалась в лучшем случае ненормальной, шарахающейся от демонов. В худшем - расистом. Потому что можно было бы, конечно, резко изменить историю, но это метагейминг. Мне кажется, надо отыгрывать персонажа, даже если ситуация очень неловкая - в этом и смысл игры.

Но всё равно, ПЕЧАЛЬ. В перерывах я раз пять извинилась и объяснила, что это отыгрыш, а сама я с поведением персонажа не согласна. Не уверена, что это звучало убедительно;;;;;; Зато за отыгрыш меня хвалили. Не уверена, что в данном случае это хорошо;;;;;;;;;;;;;;



Well, whatever. В принципе, во время самой игры мне было интересно. Ну, кроме случаев, когда приходилось взаимодействовать с Тифлингом. Правда в начале игры мы разбежались, что как бы нехорошо и сильно оттянуло основной сюжет. Ну, зато мы получили свои небольшие квестики. К концу уже все начали уставать, но всё равно было интересно.
Первой битвой была дуэль с детьми из ближайшей школы магии. По плану мы должны были показать детям, что опасно выступать против приключенцев, но в итоге, мы еле отбились Х_х. И то скорее Гейм-мастер решил нас не третировать.

Потом пришли в пещеру, начался новый бой. Кто смотрел первый сезон Log Horizon? Помните момент, когда новички пошли в пещеру, но их всех разгромили, потому что маг вечно лез на передовую, все действовали разрознено и никто даже не знал скиллов друг друга? Вот тут ТОЖЕ САМОЕ. В итоге барды рубили нежить МЕЧАМИ, клерик орудовал топором, а на моё предложение (т.к. я ещё помнила детишек-магов, оставивших моего персонажа с 1 HP) придумать хоть какую-то стратегию и узнать скиллы друг друга, мне ответили "да какая стратегия! просто рубите их, чей ход выпал и всё!". Я бы хотела придумать хоть какой-то план и попробовала переписать скиллы других себе на листочек, но я не понимала, как они работают Т_Т в спеллбуке слишком много незнакомых слов.

Но так или иначе, все даже выжили и добрались до финала. Его пришлось чуть-чуть ускорить, потому что все уже очень стали уставать. История оказалась интересной, мне понравилось как гейм-мастер придумал детали, включая лор: мы узнали немного и про историю города, и про религию. Как некоторые моменты оказались понятны только к концу. Было немного жаль, что некоторые вещи мы пропустили, потому что заготовлено было больше.


Итак, что мне понравилось в механике ДнД: в общем-то, всё, кроме магии, тк её можно использовать мало. Например, у моего барда было только 6 заклинаний в день. Шесть! В день! По крайней мере я представляла барда, как кого-то, кто кастует поддерживающие заклинания одно за другим - собственно, это и есть смысл класса. Ну и вообще я люблю развернуться с магией. Ещё один недостаток: friendly fire. В смысле, заклинания бьют и по своим. А я люблю развернуться с магией [2].
Но в ДнД это не так просто. Если буду играть со знакомыми, попрошу поставить лимит только на один бой, а не на весь день.

Мне очень понравился процесс придумывания персонажа. Так как я ни фики не пишу, ни арты не рисую, видимо, мне тоже иногда нужно что-то.. творческое....? В итоге вместе с первым, я придумала ещё 4 персонажа с предысториями, включая ту девушку, которую искала мой бард.

После того как вернулась (а играли мы доооолго), сил не оставалось не то, чтобы поесть - даже чтобы выключить свет (и зачем я только его включила), завалилась и тут же заснула. А на следующий день записалась уже на новую игру - эта обещается быть крупномасштабной, играют сразу три стола с тремя гейм-мастерами, которые в последствии могут объединиться в одну игру. Но все 18 мест разлетелись как пирожки. В этот раз мы будем играть заготовленными персонажами, скорее всего, я напишу, как оно прошло).

@темы: Daily life/Something personal, DnD, Games

URL
Комментарии
2017-02-14 в 08:40 

Graft
В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
мне ответили "да какая стратегия! просто рубите их, чей ход выпал и всё!"
Хех. В первый раз я играл паладином-человеком и мне на старте выдали стандартный паладинский доспех с закрытым шлемом. Первое же действие в драке - забежать в темную-темную пещеру, откуда была пущена стрела, и осознать себя полностью слепым среди злобной своры гоблинов. После этого предпочел планировать :gigi:

2017-02-14 в 15:11 

Valefor
i`m kupo for kupo nuts
Звучит интересно, хотя не все понятно хд Не сталкивалась с таким, так что мне это незнакомо. Буду ждать следующего поста на эту тему ^^

2017-02-14 в 21:15 

Osakazaur
уничтожив часть леса столбом огня
отпраздновали событие и легли спать.

Это прекрасно хД Это самая прекрасная реакция на призыв демона в фентези ever!
И твоя героиня мне нравится *___*
У тебя классно получается~

2017-02-18 в 12:43 

Kineli
Graft, сознать себя полностью слепым среди злобной своры гоблинов
этот неловкий момент.. а если вы играете, то с какого лвл?

Valefor, а что не понятно? может, объяснить что-то?

Osakazaur, спасибо~

URL
2017-02-18 в 12:55 

Valefor
i`m kupo for kupo nuts
Kineli, я просто не совсем представляю, как это проходит и как организованно, но тут, думаю, лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать)

2017-02-18 в 13:10 

Kineli
Valefor, если интерес есть, попробовать стоит.
но происходит как-то так:
читать дальше

URL
2017-02-18 в 13:57 

Graft
В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
а если вы играете, то с какого лвл?
Чаще всего с первого, иногда с восьмого. Один раз добрались до 19, спустя примерно полгода сессий :-D

2017-02-18 в 14:46 

Valefor
i`m kupo for kupo nuts
Kineli, о, спасибо за объяснение, я представляла немного по-другому. Наверное по-своему в этом есть свое очарование и факт общения и взаимодействия с людьми, но сильно напоминает стандартные текстовые ролевые форумы х)

2017-02-18 в 14:59 

Kineli
Graft, а с первого не скучно? мы играли с третьего, но всё же заклинания какие-то.. хиленькие.

Valefor, да, есть такое, но мне нравится, что в DnD есть именно игровой элемент. Бросок кубика делает всё честнее и из-за своего рандома, интереснее. И исключает Мери-Сьюшность.
У нас, например, была такая ситуация. читать дальше

URL
2017-02-18 в 15:15 

Graft
В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Kineli, где-то с четвертого начинается хоть что-то интересное, да. Зато есть время почувствовать себя жалким червем)

2017-02-18 в 15:31 

Kineli
Graft, на это времени всегда хватит)

URL
2017-02-19 в 14:23 

cviten
...
Надо будет всё-таки засесть и разобраться в Nethack....

2017-02-19 в 23:32 

Kineli
cviten, а что там..? в смысле, я погуглила, но не особо впечатляюще звучит.

URL
2017-02-20 в 23:12 

cviten
...
Kineli, игра известна тем, что на любое действие игрока у неё всегда найдётся ответ. То есть если ты найдёшь как это сделать в игре, то это почти всегда можно сделать, а если нельзя, то игра сообщит тебе об этом в интересной или не очень манере, но точно не стандартным "Не могу этого сделать". То что оно как раз и породило троп The Dev Team Thinks Of Everything всё-таки говорит о чём-то...

Заодно посмотри настольную игру "Манчкин", которая является пародией на все DnD и ролевые игры.

2017-02-21 в 00:04 

Kineli
cviten, очень здорово, что так продумали). но как я понимаю, это отчасти заслуга открытого кода?

Заодно посмотри настольную игру "Манчкин", которая является пародией на все DnD и ролевые игры.
смотрела, но если честно, немного скучновато.

URL
2017-02-21 в 00:56 

cviten
...
Kineli,
очень здорово, что так продумали). но как я понимаю, это отчасти заслуга открытого кода?
Эм.... нет. Последняя на текущий момент версия игры (3.6.0) вышла в декабре 2015 после 12-летнего перерыва. Тогда интернет ещё был не так распространён, а Git (полезная программка для программирования и ещё полезнее если работать в команде) ещё не было. Да автор сделал код открытым, но была некоторая команда, которая была в каком-то смысле "официальной" и вот они уже закрывали свой код. Да там принималась помощь от посторонних людей, но не было открытым кодом и не так уж много людей там помогло. Текущую версию кода выпустили только в феврале 2016, да и сделали "только для чтения", так что я бы сказал что нет.

Я тут заглянул на Википедию нашёл такой кусок:
Исходный код игры является открытым. Эта открытость добавляет ещё один элемент к игре, который называется ныряние в код (source diving). Обычно побеждает тот, кто хорошо знает язык Си или имеет таких знакомых.
У меня претензии ко всей статье статье но это немного другой вопрос.
Знание языка C не капли не увеличивает шансов на победу. Хоть у копание в коде и является вполне интересным способом (а учитывая сложность игры и то что они закодировали кота Шрёдингера, так что бы степень его живости его при открытии коробки, а не заранее как обычно - полностью легитимным) узнавать игру и проходить её, это не сильно поможет при прохождении.

2017-02-21 в 01:16 

Kineli
cviten, а, вот оно что. спасибо за пояснения.

URL
2017-03-26 в 20:45 

мраккультист
Итак, что мне понравилось в механике ДнД: в общем-то, всё, кроме магии
Мне она не то чтобы не нравится, но на первом уровне уровень полезности магуйский трюков ну такой, я за бой в полтора часа реального времени смог использовать только одно лечение ран 1д8+2 хита и какой-то беспомощный заговор, не оказавший особого эффекта. Оставшееся время моя эльфийка изредка огребала от близстоящих врагов и наносила фигданифига урона стрельбой из длинного лука.

С другой стороны, маги раскачиваются по параболе и на высоких уровнях там чуть ли не вселенные силой мысли схлопывать можно в некоторых сеттингах.

2017-03-27 в 00:49 

Kineli
Алан боится темноты, оу, на первом уровне там печально. хотя там разве нет какой-то ледяной стрелы в cantrip?

хотя мне не нравится не сколько сила магии, сколько ограниченное количество её использования. я бы лучше слабенько, но разбрасывать заклинаниями налево и направо.

URL
2017-03-27 в 00:59 

cviten
...
Я ни разу не играл в DnD и не читал рулбуки, но разве там не так, что:

Заготовленные заклинания работают ограниченое число раз но зато всегда, а

Неподготовленные - сразу, но могут сработать не так как хотелось?

2017-03-27 в 01:03 

хотя там разве нет какой-то ледяной стрелы в cantrip
Возможно что-то и есть, но я решил делать целителя-целителя и набрался всяких заклинаний-саппортов. В общем-то неизбежное зло узкой специализации. В какой-то степени я верю в два стула, либо умеешь всего понемногу, но не очень хорошо, либо владеешь какой-то специфической областью и имеешь не очень гибкий билд.

я бы лучше слабенько, но разбрасывать заклинаниями налево и направо
same

URL
2017-03-27 в 01:04 

мраккультист
cviten,
Х О У М Р У Л
О
У
М
Р
У
Л

Когда как.
Сорри за вмешательство.

2017-03-27 в 01:51 

Kineli
cviten, а я не знаю, честно говоря. я не так, чтобы ас в правилах, но те два раза именно в DnD, что я играла, заклинания были ограничены, кроме cantrip. а играли вроде по основным правилам.

Алан боится темноты, хоумрулы is love

URL
     

We won't stop right now.

главная