クラナド (Clannad)


Еще один отчет из серии "седзе это не мое". Кланнад у меня в понимании находится в какой-то особой категории седзе, куда входят еще и Air, True Tears, Kanon и тому подобное. (Kanon я только три серии осилила, кстати). То есть, аниме, которые люди считают шедеврами, но которые находятся вне моего понимания. В том смысле, что для меня эти аниме в лучшем случае посредственность, так еще и с отсутствием логики и раздражающими персонажами.
Начну с внешней составляющей. Рисовка эм.. очень типичная для этого типа аниме. Глаза хоть и огромны, но не до такой степени, как в Kanon. Вообще, я не люблю такую рисовку, но для такого слащавого аниме - это то, что нужно. Хотя, некоторые пейзажи просто прекрасно отрисованы. И еще этот мир с огоньками - тоже очень классно выглядит.
Музыка средняя. Но не возникло желания прослушивать ее отдельно, хотя есть и хорошие композиции. Не знаю как объяснить.. тоже "не мое". Слишком для седзе. Опенинги неплохие, но, опять же, не было желания смотреть каждый раз - так что перематывала. Не понравились "представления" персонажей в опенингах, когда их по очереди показывали с именами. Хотя бы потому, что шрифт какой-то неудачный подобрали.

Посмотрела я, кстати, два сезона. Про первый особо нечего говорить, обычное седзе-гаремник, с не очень связанными мини-арками. Хотя, действие развивалось быстрее, чем в Торадоре, особо при просмотре не поотвлекаешься. Во втором сезоне же показаны все прелести взрослой жизни. По идее, счастливой. Только вот трудно представить более унылой и тоскливой жизни - тащиться на работу, вкалывать там, потом поужинать и завалиться от усталости спать. При этом, вкалывать еще больше, когда появляется семья. И зачем это? Как можно к такому стремиться и такому радоваться? А эти ужасные роды-беременность.. Неужели инстинкт размножения так силен, что люди ради этого готовы отдать жизнь? На всякие умильные блаблабла о счастье материнства я не ведусь и меня это не трогает. Все эти семейные прелести вызывали только отторжение и отвращение, но никак не умиление или что там должно быть.
И немного о финале. Ненавижу такой ход - убили, а потом воскресили. Так не бывает. Мертвые не возвращаются к жизни. Это больше похоже на "а давайте тут зрителя на слезу пробьем? а потом все хорошо сделаем, чтобы неожиданно было". Не понимаю такого подхода. Конечно, это лучше, чем просто убить, но идеальный вариант - это никого не убивать >_<.
А вообще, мне больше всего арка про котика понравилась, которая во втором сезоне была. И почему ее персонажам персонального чуда не предоставили?

Персонажи.
Если в целом - какие-то они все ненормальные. Если выразить одним словом - раздражают. Реалистичность характеров? Не, не слышали. Хотя, кто-то как раз для этого и смотрит аниме, чтобы посмотреть на то, что не увидеть в обычной жизни. Я это понимаю, но не в случае с характерами. Не понимаю такие фальшивые, засахаренные образы. В основном это касается женских персонажей. Какие-то заторможенные девушки с голосом умирающего - это прям обязательный атрибут таких аниме. И с наивностью доходящей до идиотизма. Например, когда мама Нагисы играла подружку Сунохары - прям ВООБЩЕ не узнать было =_=. Жутко действует на нервы. И кажутся женские персонажи такими.. слабыми. Даже противно.
Больше всех, пожалуй, отличилась Фуко Ибуки. Наверное, она считается кавайной, но меня от такого количества "кавая" мутит. Больше похоже, на девушку с проблемами в психике, чем на кого-то милого. Возможно, её хотели сделать похожей на ребенка, но даже дети не такие приторные. =__=". Когда ее арка закончилась, то ее периодические невтемные появления раздражали.
Нагиса тоже не далеко ушла от Фуко. Она, конечно, более адекватна, но все равно сахарность слишком бросается в глаза.
Томоя Оказаки на их фоне выглядит самым нормальным. Но его унылость и апатичность тоже порядком доставала. (я про первый сезон, во втором сезоне-то ему было от чего ангстить). Хоть и все аниме пытались убедить, какой он хороший и как он по природе своей стремится всем помогать, но лично я не заметила такой уж доброты. Тем более, ГГ своими шутками часто перегибал палку. Очень часто и очень перегибал. А еще он как-то эгоистично относится к новости о перестройки школы. Смысл скучать по старым зданиям, в которые не заходишь? Лучше же, если люди будут учиться в новых помещениях.
Ёхей Сунохара. Безусловно полный придурок, но иногда были проблески чего-то хорошего. И за Фуко беспокоился, и с драмкружком искренне помочь хотел.. Сестру, вроде, любит свою. Если бы не был чисто комедийным персонажем и убрали бы черты, внушающие отвращение, может, персонаж поинтереснее ГГ получился бы. Но к сожалению, никакого развития Сунохара не получил. (обидно, потому что напоминает ситуацию с Коном из Блича, которого ради комедийности лишили всех хороших качеств)

В минус можно вынести так же некоторую "плоскость" характеров. Они слишком положительные (хотя, я, опять про женские характеры), не имеют настоящих недостатков, не знают настоящей ярости, банально напоминают Мери Сью. Хотя, Мери Сьюизмом там и ГГ страдал. Например, когда в одной арке он и Сакагами вдруг начали побеждать в спортивных состязаниях все-все клубы. То есть, людей, которые тренировались годами. Это вообще как?
Тоже самое относится и к арке про банды. она вообще идиотская =__=". Надо же, они прям такие все хорошие, ну и что, что кости готовы первому встречному переломать, но они же такие хорошие. ГГ опять играет в Мери Сью и прям взял и победил (ну, по крайней мере, дрался наравне) с главой банды, который по идее самым сильным в городе должен быть. И эта разговоро-терапия, когда все взяли и помирились - смотреть противно. Сразу видно, что сёдзе =_="

И если говорить о персонажах, то не могу не написать о брате Сакагами, который спрыгнул с моста."После его поступка мы наконец-то стали семьей". Что за бред. Подобные действия никогда не сплачивают. Это получаются липовые отношения, построенные лишь на грызущем чувстве вины. А дети, которые так поступают, всего лишь законченные эгоисты. Думают только о том, чтобы жить в иллюзорной, несуществующей семье, а мысли, что родители тоже счастья хотят, даже не допускают.

А еще было куча непонятных моментов.
Например, почему в мире, где все умерли\никого не существует бла-бла-бла, ходят вполне себе живые животные? или они живыми не считаются?
И почему вдруг чемодан Котоми по всему миру проехался? Письмо же на японском, по идее, сразу в Японию должны были направить.
Еще возникло такая мысль, что о интернете и компьютерах персонажи вообще не в курсе. Там сказку гораздо легче было бы искать, чем в старых книгах.

Итог. Среднее сёдзе.