Ib.
Я даже не помню, как мне захотелось поиграть в эту игру. Помню, что послушала ост, прочитала пост про игру у Neve , и умудрилась проникнуться персонажами, но при этом не наспойлерить себе. А после этого: хочу-поиграть-как-же-сильно-хочу-поиграть ._. и не отпускало же!
Честно говоря, особой крипоты я не почувствовала. Возможно, я была слишком сконцентрирована на том, чтобы вывести персонажей из галереи живыми и, по возможности, здоровыми.
осторожно! толпа спойлеров по всему, чему можно!
Я заранее знала, что есть много концовок и Гарри выживает в меньшей части из них. Когда у меня вышло Promise of Reunion, как же я была рада ТТ___ТТ yokatta, yokatta ТТ___ТТ Мне честно не верилось, что я попаду на самую счастливую концовку с первого раза, когда в конце появилась фальшивая мама Иб, я только и думала, чтобы Иб не натворила глупостей. Все же, она маленькая девочка, а тут - мама.. К счастью, выбор был предоставлен игроку. И как хорошо, что я кликнула в "отдать платок" Т___Т. А я ведь хотела сначала спросить, точно ли все в порядке, а только потом отдать его.
*фанон* Но мне кажется, что и без платка они бы все равно вспомнили друг друга.
И еще удивило, что некоторые думают, что Гарри и Иб больше не встретятся в Promise of Reunion. Как не встретятся? Оо Это же обещание, в конце концов. Им еще в кафе с пирожными-макарунами идти. Можно, конечно, прицепиться, что они не обменялись контактами, но не думаю, что в городе так много девочек с именем Иб, и если Гарри захочет, то он ее найдет. Так же я не придерживаюсь версии, что их встреча будет отложена на несколько лет. Это было бы странно.
Но будущее этих двоих мне очень интересно. Обычно я не люблю пост-каноны, но тут я скорее беспокоюсь, не разорвется ли со временем та связь, что образовалась между Гарри и Иб в галерее. Поэтому, я хочу увидеть и знать - нет, не разорвется.
Что касается отношений между Иб и Гарри, то ну не вижу я никакой романтики. Ей же всего 9 лет =__="". Да и Гарри старается уберечь Иб от слишком взрослых вещей (тот эпизод с книгой), а не наоборот. А вот братскую опеку - да, вижу. И мне это кажется прекрасным. Развитие этой братско-сестринской связи для меня - самое ценное в игре. Хотя, в общем, отношения между старшими братьями и младшими братьями или сестрами для меня что-то очень важное. Taisetsuna.
А вот что меня бесит - это когда Гарри представляют как какого-то педофила. Вот оно, современное общество - стоит взрослому человеку помочь ребенку - сразу педофил =__=""". ксо, как же бесит =__="""""
другие концовки я даже не стала пробовать пройти. я их смотрела.
правильно, что я не стала открывать их сама (хотя, я бы бросила на пол пути, зная, к чему это ведет). самое ужасное, что было в игре - это обмен розами. меня опять посетило знакомое чувство, как будто что-то сжимается внутри.
это. было. действительно. ужасно.
когда я увидела Мери, обрывающую лепестки, у меня было яркое желание впечатать её головой в стену. собственноручно.
но так как я большой тормоз по поводу гибели персонажей, то весь ангст на меня накатил только на следующий день. несколько часов не могла избавиться от ощущения тревоги, потому что где-то, в одной из вселенных.. ксо >__<
Если честно, еще мне интересно знать, что происходит в концовках Ib All Alone. Просто у меня не остается ощущения, что её убивают, это можно было сделать и проще.
И тот вариант, когда Иб уходит с фейковой мамой - увидит ли Гарри её портрет в галерее? Сможет ли он это пережить? нет-нет, нафиг Ib All Alone, только Promise of Reunion.
но насчет фейковых личностей, у меня осталось впечатление, что это еще какая-нибудь картина, которая может принимать любую внешность (и копаться в памяти).
хмм.. вообще, у меня много моментов, где я хотела бы узнать, "а что, если..". Те, которые не были отображены в let's play. Например, что будет, если при обмене розами, Иб скажет, что она не возражает, что Мери ее держит? Или если провалить комнату с куклами, а потом выбрать, чтобы Иб туда не пошла? нееееет, я не могу проходить это сама, пусть лучше останется на уровне любопытства.
А вот что происходит с Гарри, если провалить комнату с куклами, я знать точно не хочу. Потому что до галлюцинаций так просто не доходят.
насчет Forever, Together.. мне кажется, что Мери однажды убьет либо Иб, либо ее родителей, либо всех вместе, как только они разозлят ее или что-то пойдет не так, как ей хочется. Так что, недолго продлилось бы это forever, я уверена. Хотя, Мери и с трупами может время проводить, так что для нее может и правда forever.
Прохождение далось не так уж и сложно, но у меня было целых 7(!) Game Over-ов. Это при том, что я сбрасывала игру каждый раз, когда новый гейм овер был близок. Эти 7 раз я просто не успела. Нервы на прохождение тоже были потрачены. Особенно поиски ключа в кукле. Ааагггррр >_< Или мой первый гейм овер, когда я как-то расслабилась (непозволительная ошибка в подобных играх), шла спокойно по коридорчику, ну, гильотины на картинах нарисованы, будто этим испугаешь, "ой, а почему эта картина пуста... КАКОГО ЧЕРТА?!?!?!?! О_О " да, в первый раз я не успела убежать =__="".
На самом деле, в головоломках я вообще не сильна, в чем только убедилась при прохождении. А в гайды подсматривать не люблю, хотя два раза пришлось - в первый раз мне надоело нарезать круги по sketchbook, где было задание с символами из ящика пандоры, а во второй - растерялась в комнате Мери, а бэд эндов плодить не хотелось. То есть, там было столько вещей раскидано, я банально не знала, к чему бежать.
что я думаю о галерее и о способе туда попасть:
мне почему-то кажется, что этом именно Мэри затянула туда Иб и Гарри. Сама она выйти не могла (в концовке A Painting's Demise есть тому подтверждение), поэтому, ей нужен был один человек "проводник" - тот, с кем бы она вышла, и один человек, который останется вместо нее. Имхо, Мери могла частично управлять галереей, но только частично. Я, например, считаю, что это именно Мери сделала так, чтобы Иб и Гарри разделились. Подозрительно удобно для нее сложились обстоятельства. Кроме того, думаю, что это она писала Come Ib и прочее. Либо попросила кукол это писать. Так же, наверное, она не планировала, чтобы Гарри и Иб встретились, и планировала убить Гарри раньше этого, но не вышло. Тем более, после того, как жечь Мери, выход (опять-таки подозрительно) быстро находится.
Персонажи:
Иб. Иб поражает. В хорошем смысле этого слова. Такие выносливые и волевые дети бывают, наверное, только в играх и в аниме. Как она спокойно, без паники и слез двигалась по галерее - это достойно уважения. Мне кажется, что частично спокойствие и "взрослость" Иб - это результат влияния её мамы, которая хотела, чтобы ее дочь была именно такой. Думаю, она поощряла задумчивость и контроль эмоций, раздражалась от шума.. Хотя, характер Иб частично зависит от решений игрока.
Гарри. Гарри не самый смелый, не самый сильный, не обладает никакими супер-способностями и вообще считает, что "it's preferable to be gentle rather than rough", но когда дело касается Иб, у него все это отходит на второй план. Он постоянно беспокоится о ней (иногда казалось, что именно это двигало его вперед), без раздумий встает перед ней, чтобы защитить от сумасшедшей с ножом.. И все ради кого? Ради девочки, которую встретил пару часов назад. Гарри даже находит силы улыбаться, зная, что его роза в руках у Мери и к чему это приведет. Потому что он не может позволить себе расстроить Иб.
Но когда Гарри называют трусливым, это у меня вызывает фейспалм. Человек оказался в темном лабиринте, где любой портрет может оказаться смертельно опасным, а любое действие - последним - и при этом он должен везде ходить с каменным лицом, ага =__=""". Сами каждого шороха в комнате пугаются, а от персонажа чего только не требуют =__="" Нет, я серьезно. С логической точки зрения ничего трусливого нет.
А еще Гарри часто разряжал обстановку, за что ему большое спасибо. И пожалуй, разговоры Иб и Гарри были моими любимыми моментами в игре.
И Гарри - он хороший. Люблю таких персонажей. Которые именно хорошие.
Мери. Мне не было ее жаль. Как-то у меня нет привычки жалеть тех, кто бросается с ножом на понравившихся мне персонажей. Я сейчас думаю, что мне и не хочется, чтобы они выбрались втроем. Я не хочу, чтобы эта маленькая маньячка с садистскими наклонностями оказалась в мире обычных людей. У нее нет представлений о ценности жизни и неизвестно, сколько бы людей стали бы ее жертвами, перед тем, как ее изолировали от общества. Мне не понять этого: "ах, Мери, бедная-несчастная, она всего лишь хотела завести друзей и поэтому чуть не убила их обоих (я все еще считаю истинной концовкой только Promise of Reunion)". Может, Lady in Red тоже пыталась своеобразно подружиться, но это не значит, что её надо в реальный мир тащить. Сама идея - убить кого-то ради собственного счастья мне кажется низкой и отвратительной.И я не думаю, что Мери сошла с ума в галерее, мне кажется, она изначально была такой. В то, что её можно "перевоспитать" - я тоже не верю.
Осты.
Они кажутся простыми, вроде ничего особенного, но какие же они проникновенные. Слушаю сейчас - и чувствую атмосферу игры. Музыка Game Over-а мне показалась не сколько грустной, сколько насмехающейся. Типа старался-старался, а нифига не вы~шлооо. >_<
Графика.
честно скажу - не фанат пиксельной рисовки. Люблю графику хорошую и качественную. Но тут атмосфера была превосходна и так. Как ни странно, когда у Мери в руках появилась тоненькая серая полосочка, я сразу поняла, что это нож. (пусть и не разглядела, что художественный). И этот нож заставил меня понервничать.
что интересно в этой игре - информации о персонажах мало и можно выстроить кучу фанонов. С одной стороны, это хорошо, а с другой - как-то не очень. Я вот не согласна, например, с популярным мнением, что Гарри - художник. Не было похоже, чтобы он смотрел на картины в галерее именно с художественной точки зрения. Тем более, не только же художники по выставкам ходят. Насчет фанонов связанных с Гарри, так же не соглашусь, что он курильщик. Если не ошибаюсь, в игре было упомянуто, что зажигалке несколько лет, если бы он курил, то давно бы ее истратил. Нет, все же, проверенную канонную информацию я люблю больше.
и снова насчет концовок.. у меня фанон, который представлен в этом видео:
под катом
версия с английскими сабами. звук в ней мне нравится меньше, зато понятнее
то есть, я верю, что при каждом game overe или плохой концовке, Гарри и Иб "начинали все заново". То есть, кто выжил, тот и начинал, при этом сохраняя память о произошедшем.
К сожалению, хотя игра и очень понравилась, не оказалось ощущения полной поглощенности. Нет, когда я играла, все было прекрасно, не могла отвлечься ни на минуту, полностью была сосредоточена на прохождении и диалогах. И после игры это прекрасное чувство, когда хочется погрузиться в канон и найти все-все арты, посмотреть все-все видео, прочитать всю инфу, которая есть. Но чувство это продержалось только несколько часов. И почему эта игра такая короткая? =__=" Мне еще чуть-чуть не хватило, чтобы "зарядиться" игрой еще на несколько дней. (перепройти, что ли и получить дополнительный квест? но мне никакая концовка, кроме полученной, не нужна, зачем перепроходить теперь? .__.)
но тем не менее, я утонула в фан творчестве. 120 страниц арта на пиксиве, +50 видео на ютьюбе, а потом еще тумблер х__х
к персонажам тоже привязалась.
и да. я хочу аниме по Ib.