Final Fantasy VII (game)
(ファイナルファンタジーVII-)
В отличии от Crisis Core, в основной игре я знала далеко не все спойлеры, что сделало игру гораздо более неожиданной. Для начала, хотела бы обратить внимание на дату выпуска FF7 - 1997. И я совершенно уверенно могу сказать, что геймплей просто замечательный. В FF7 можно зайти в каждый дом и в разные комнаты, есть разные виды транспорта для перемещения по миру, проработанная система боя, все невероятно детализировано. Квесты разнообразные и есть большое количество мини-игр, гонки, катание на сноуборде, уничтожение подводной лодки, стратегическая оборона башни.. и тд, и тп. Все они замечательно вписаны в сюжет, хотя есть некоторые сайд-квесты, которые я не стала выполнять. И даже не потому, что неинтересно, а потому, что эй, нам тут надо с прошлым ГГ разбираться и мир спасать, нам некогда заниматься ерундой. Всего игра заняла у меня примерно 40 часов, но я очень спешила: хотелось набить морду Сефиросу, прибить уже наконец Ходжо.. я не могла долго ждать.
В общем, иногда хотелось сказать: "это и правда 1997 год?!", потому что если
тогда были такие игры, то сейчас должно быть вообще что-то неземное.
Так что, играть было очень интересно. Но.. только на первом диске. Со второго медленно, но верно, у меня стала пропадать мотивация. Персонажи в подавляющем большинстве разочаровывали и раздражали, к концу второго диска меня держало в игре только упрямство и желание уничтожить Ходжо и Сефироса.
Графика.Про графику нельзя сказать в целом. Пейзажи и локации - просто великолепно. Атмосферно, очень-очень красиво, разнообразно, в общем, я в восторге. Наверное, на любителя, но видимо, я к ним отношусь.
А вот персонажи.. *вздыхает*. Это надо видеть. Точнее, лучше не видеть.
Но правда, сначала я думала, что эти квадратики, напоминающие человечков из Лего, будут мешать мне воспринимать персонажей, как живых людей, но к счастью, проблемой это не стало. Возможно, из-за того, что я представляла вместо этих моделей внешность персонажей из полнометражки, как бы они двигались, какие эмоции бы у них были. Так что, если кого-то отпугивает именно графика персонажей, не стоит из-за этого отказываться от игры. Серьезно.
Кстати, самое интересное, монстры вышли очень даже ничего на мой взгляд. Особенно я под впечатлением под врагом Ying and Yang. Эти ломанные движения, музыка и сообщения по типу "Ying is happy" или "Yang is excited". Прекрасный криппи-антураж, пусть и не пугает, но ведь главное атмосфера). Не создается ощущение сражения против куска пикселей.
Из локаций хотелось бы сказать про город древних. Он такой.. пустой. Отталкивающий.
Музыка. Музыка очень понравилась. Многие мелодии я уже слышала в более новых каверах, но и старые тоже очень хорошие. Но слышать ту же музыку после Crisis Core.. пока не привыкла, очень пробирало.
читать дальшеБоевая система.
В FF7 пошаговый бой в реальном времени. То есть, враги не будут ждать, пока игрок подумает, а будут вполне себе регулярно атаковать. Но от одной атаки до другой надо подождать.
Но что меня раздражало в боевой системе, это то, что сначала Тифа, а потом и Клауд подставлялись под удар и собирали на себя весь ущерб. И ладно Тифа, но Клауд был основной боевой силой. В итоге, у нас было примерно так: все - по две тысячи HP, Клауд - 0 HP =__=. Нет, я понимаю такую преданность друзьям, но. не. в. пошаговых. боях. Например, у нас есть босс. Босс бьет сильно, но если не в одного человека, то просто хилим всех и все ок. Клауд должен выполнить какой-нибудь крутой удар, выносящий монстра. Но перед тем, как это сделать, он собирает весь ущерб других персонажей, падает в обморок, а я еще несколько ходов пытаюсь его воскресить (а воскрешается с примерно 150 HP), потом вылечить и при этом отбиваться от босса. И между воскрешением и лечением он снова собирает чужой ущерб, снова вырубается, лечение не работает, потому что лечить уже некого, и снова по кругу.. а если бы кто-то использовал нужную атаку, то битва бы уже давно закончилась =__=. И так, блин, постоянно. Плюсом к этому могу лишь сказать, что если ГГ в отключке, то опыта не получал никто (вроде. по крайней мере, шкала не менялась), что делала битвы попросту тратой времени.
Персонажи.
спойлерно
А вот эта тема уже сложная и даже во многом холиварная, потому что я не думаю, что моё мнение совпадает с мнением большинства.
Начну с команды Клауда. В моем прохождении, состав боевой части команды первого диска - Клауд, Тифа, Аерис. Начиная со второго, вынужденная перемена - Клауд, Тифа и Баррет. Чуть позже и до конца - Клауд, Тифа и Кейт Сит. Выбор продиктован чисто из личных симпатий, на умения и статы я даже не смотрела. С Тифой и Аерис я определилась сразу, мне показалось, что ни одна из них не хотела отсиживаться в стороне, особенно такое впечатление у меня сложилось от Аерис.
Но после первого диска выбрать кого-то в команду было сложнее. Если честно, друзья товарищи Клауда показались мне удивительно ненадежными, я не могла им доверять. Хотя и предательство Кейт Сита было неожиданным, когда озвучили предположение, что кто-то шпион, я и подумать не могла, что это правда.
Было много моментов, когда слова или действия персонажей типа-друзей Клауда меня резанули. Например, когда Клауд отдал черную материю и все быстренько сошлись во мнении что вина только на нем. Но постойте, разве Клауд не говорил, что Сефирос может манипулировать его разумом, разве Клауд не просил его друзей пойти с ним, чтобы они не дали сделать ему что-то ужасное? Баррет потом сказал, что усомнился, а не клон ли Клауд, но какая к черту разница, кто он и реальное ли его прошлое, ведь то настоящее, что они прожили вместе никак не могло быть поддельным.
И разве когда Реду сказали "держи материю, никуда не уходи, никому не давай", это не значило, что надо было оставаться на месте и никому не давать эту долбанную материю, особенно Клауду, который предупреждал, что не всегда контролирует свои действия? И после этого Ред еще говорит Клауду "ты только и делаешь, что извиняешься". О да, совсем не признавать, свою ответственность за произошедшее гораздо лучше.
Или вот еще момент. Клауду плохо, отравление Мако. Тифа остается с ним, команда идет сражаться с монстром, говорит, чтобы они не волновались, так как они защитят их.
Но когда стало совсем опасно, что делают эти друзья во главе с Сидом? Праааавильно, спасают свои жизни и бегут куда подальше. Ой, они кого-то пообещали защитить? Ну упс, времени на это нет, потом бы они сказали, какая это большая потеря для них. Да, у них ведь совсем не было времени. Настолько не было времени, что когда они уже смылись, Тифа успела заподозрить неладное и почти успела убежать сама и вывезти на инвалидной коляске Клауда. Кстати, Тифа не стала жаловаться на время и убегать одна. Потому что она по-настоящему хотела защитить. Потом все порадовались их чудесному спасению, но я не заметила, что кто-то из них считает себя неправым.
Чуть позже. Сиду плохо, его он не может выбраться, а ракета, в которой он находится, скоро самоуничтожится. Что делает Клауд? Пытается вытащить его, а когда Сид говорит, что такими темпами он тоже умрет, Клауд отвечает, что ни за что не бросит друга. Мне кажется, на этом моменте видна разница. И знаете, в FF7 есть еще один пример, когда человек отказывается бросить друга и спастись самому, даже если это и будет стоить жизни.
Еще чуть позже есть хоть и спорный, но тоже показательный момент. Землетрясение, Тифа тянет руку, чтобы Клауд успел спастись, но сама падает. К счастью, он ее ловит и они выбираются. А где же остальная команда? Наблюдает чуть подальше не предпринимая никаких попыток помочь. Мир-то уже спасен, зачем напрягаться.
При этом, я не считаю Тифу и Клауда персонажами, к которым у меня нет претензий. Очень даже есть. Потому что во время миссий они убивали столько, что иногда и правда больше напоминали банальных террористов, чем положительных персонажей. И когда один монстр кастовал заклинание, отнимающее столько поинтов HP, сколько персонаж убил х10. У Клауда подчистую исчезали все 4000 с лишним HP. Неизвестно, сколько бы еще исчезло, будь у него HP больше. И что-то мне кажется, что считать, что все убитые были только монстрами - несколько наивно...
А ведь те войны Шинра, которых убивали Клауд с компанией, вполне могли быть хорошими ребятами. Да чего уж там, Клауд сам был когда-то одним их них. И эти ребята думали, что делают доброе дело - защищают Шинру от террористов. Да и не просто террористов, а от тех самых, которые взорвали целый седьмой сектор (ведь мы помним, что Шинра навешала всем лапши на уши?). И убийство этих людей, которые просто не могли знать правды, мне кажется не подходит поведению положительных персонажей. Учитывая разницу в силе, Клауд мог не убивать, а вырубать или оглушать их. Хотя бы иногда, когда был такой шанс. Далеко не все жертвы были обязательным.
А вот как дело касалось Турок, которые уже точно были в курсе происходящего, так нет, их даже не ранили серьезно.
Турки, кстати, это отдельная история. Я что-то говорила о них хорошее после прохождения Crisis Core? Забудьте. Эта толпа идиотов "нам приказали, поэтому мы должны это сделать" ничего, кроме отвращения у меня не вызывает. Даже когда компания развалилась, вместо того, чтобы остановить Ходжо от буквально разрушения мира, эти Турки решили помешать команде Клауда, пытающейся этот мир спасти. Гениальная логика ==.
Но из хорошего, я рада смерти Ходжо и проигрышу Сефироса. Я долго этого ждала, жаль только, что Сефирос жив остался.
И да, Винсента и Юффи в команде не было. Юффи, потому что она жутко раздражала меня еще с Crisis Core, а Винсента, потому что я так и не открыла сейф с ключом, потому что.. черт, я не знаю почему. Сначала я планировала вернуться в особняк, но после конца первого диска, персонажи стали раздражать и мне стало параллельно на всё. Если бы я играла снова, то все же постаралась бы с сейфом.
Подводя итог персонажам, хочется спросить только одно - среди них есть хоть кто-нибудь полностью положительный? =__=
Детали.
Любовного треугольника я не заметила, по крайней мере, в своем прохождении. Если чувства Тифы возможно и были романтическими, то от Аерис ничего такого по отношению к Клауду не заметила. Даже странно, канон, вроде, обратное утверждает.
В Шинру при краже материи было проникнуть настолько легко, что мне все время казалось, что это ловушка. Ну не могли же они быть такими идиотами и не поставить охрану? оказывается, могли.
Странно, что Crisis Core, который делали после FF7 не во всем совпадает с основной игрой. Я думала, приквелы не должны отличаться. Итог. Игра хорошая, но персонажи оставили неприятный осадок, хоть и хорошо проработаны.