Neon Genesis Evangelion (新世紀エヴァンゲリオン Евангелион - одно из самых известных и популярных аниме. Но руки так и не доходили досмотреть - тем более, говорили, что там невероятная нагрузка на мозг, мне казалось, что для этого нужно было особое настроение. Только потом, когда на тумблере заспамили гифками и артами, подумала, что стоит все же ознакомиться с классикой.
И что я могу сказать? Самое переоцененное аниме на моем опыте. Если номинировать на личное "разочарование года" - несомненно выиграло бы первое место.
Большую часть сериала я просто скучала и не знала, куда себя деть. Серии были однотипные, от того и предсказуемо-нудные. Напал ангел - убили ангела, вот и весь эпизод. Плюс довольно "дешевый" фансервис. Но по отзывам там где-то должен был быть глубокий смысл, вот я и вчитывалась в диалоги, следила за ходом сюжета и ждала, что ну вот-вот начнется что-то стоящее. Но не началось. На конце у меня не было шока от перегруза впечатлениями, у меня было удивление, что этих впечатлений вообще не было, а все уже закончилось.
читать дальшеГоворили, что Евангелион - это одно из самых сильнодействующих на психику произведений. Серьезно, я не почувствовала хоть чего-то мозговыносящего. Хоть кто-нибудь объяснит мне, где именно там глубокий смысл? Те последние две серии? Больше похоже на развернутый самоанализ персонажей с моральными травмами, чем на что-то глубокое/тяжелое/гениальное.
вот, кстати, отзывы:
"NGE + Death of Evangelion -- это вещь вне категорий. Ее нельзя оценивать обычными мерками. В нашем языке нет нужных слов/понятий, что бы передать суть этого аниме." (c)
они серьезно?
"Это аниме буквально выбивает из человека душу (1-10 серии) потом долго тащит её по грунтовой дороге (11-24), а потом резко окунает её в соляную кислоту (25-26). Посмотрел все 26 серий подряд, после чего получил обалденный удар по мозгам. После просмотра полностью изменилась точка зрения на мир." (c)
они _правда_ серьезно? =__=
Такое чувство, что посмотрела очередное сёдзе. В том смысле, что на всех углах "шедевр", "шедевр", а у меня опять вопрос - "а мы точно одно и тоже смотрели?". Иногда мне даже кажется, что со мной все же что-то не так).
Кроме того, мне не близки переживания персонажей. Я никогда не старалась найти смысл жизни или какое-то свое предназначение. Достаточно того, что живешь, так что просто буду делать, что считаю нужным. Мне не понятно, зачем людям нужна какая-то причина, чтобы жить. Почему у жизни вообще должна быть причина? Просто биологический процесс, высокий элемент случайности - вот и все. И в этом нет ничего плохого. Даже наоборот, меня бы ужасно напрягало, будь у моей жизни какой-то заранее запланированный смысл - разве это бы не сковывало, не забирало бы свободу, которой и так мало?
Ост и графика..
Иногда затягивали со статичными кадрами. Это было слишком даже для режиссерского приема. Ост не приглянулся, опенинг не понравился - проматывала, эндинг и одного раза не дослушала.
Персонажи.
Персонажи вызвали твердую уверенность, что нельзя заставлять сражаться тех, кто этого не хочет. Ничего хорошего из этого не происходит.
Синдзи.Особенно яркий пример этого, с его болезненным желанием быть признанным отцом. Такая зависимость от чужого мнения, хрупкость психики.. быть ГГ - это не для него. Но жаль, что на него это взвалили.
Рей. Вызывает недоумение. 99% сериала и правда похожа на безвольную куклу. И что послужило причиной такой огромной популярности?
Аска. Довольно неприятный персонаж. Большую часть времени вела себя нагло и заносчиво, ближе к стервозности. Я понимаю разочарование, когда кто-то начинает прокачиваться быстрее, но прекратить бороться, сдаться из-за этого? Банальная слабость духа.
Мисато. К концу тоже стала неприятна.
Каору. Неоднозначное впечатление. Вроде как и кажется хорошим персонажем, но уж если считаешь нужным совершить самоубийство, то заставлять это делать друга - просто отвратительно. Извините за цинизм, но если хочешь убиться - сделай это сам, а не толкай к этому других. Хотя и Синдзи мог бы получше разобраться в ситуации, прежде чем совершать непоправимое.
Потом я перешла к просмотру фильмов. Там и Рей кажется живой, да и Аска человечнее.. вплоть до третьего фильма. Там Аска и Мисато показали просто "гениальность" своих характеров. Особенно Мисато, которая сначала кричала, чтобы Синдзи сделал все что мог, чтобы спасти Рей, а после того, когда он это и сделал (и это вылилось в неприятности)- как-то сразу забыла о своих словах и быстренько переложила вину на Синдзи. Какое лицемерие. Как будто это Синдзи разрабатывал этих Ев и как будто он не хотел убраться от этих штуковин подальше, причем не раз =_=. Это гениально - привести ничего не понимающего Синдзи, дать ему основательно почувствовать, что его ненавидят, надели ошейник, который мог убить его в любой момент.. а потом почему-то еще хотят, чтобы он слушал их, а не девушку, которая звала его и выглядела как Рей.
Про Каору в третьем фильме на тумблере говорят: "Timeline after timeline after goddamn timetime to make the best possible outcome happen for Shinji". Если это и так, (а исходя из некоторых реплик в сериале вполне возможно), то это вызывает у меня уважение, как в случае со всеми персонажами, которые стараются изменить судьбу важных им людей. Почему Каору так привязался к Синдзи - это уже другой вопрос, но это даже не так важно. Только очень жаль, что Синдзи не знал, что когда говорят "что-то не так, НЕ ТРОГАЙ", это значит "не трогай", а не наоборот =__=". Я понимаю, что он хотел как лучше, но именно из-за таких ситуаций я считаю, что Синдзи не место в боевых действиях, где нельзя пропускать предупреждения напарников мимо ушей. Еще вопрос - если Каору мог так легко снять ошейник с Синдзи, ну зачем его было одевать на себя? Честно говоря, я даже подумала, что он что-то задумал, потому что ну кто в здравом уме наденет взрывающуюся штуку на себя? =__=
Внезапно, Мари скорее понравилась. Из всей этой толпы она выглядит самой вменяемой и с крепкой психикой. Её Берсерк-мод чудесен. Итог. TV - ниже среднего. Фильмы - неплохо, четвертый буду смотреть. А в целом, посмотрела - забыла.