Терпеть не могу прерываться, когда играю во что-то. Особенно, надолго. И особенно, когда играю во что-то короткое. Но обстоятельства почему-то не спрашивают у меня, что мне не нравятся, так что прохождение пришлось делить на целых три части. Но из ожидаемых ~4 часов на прохождение ушло около 10 - кто-то заигрался в мини-играх и очень хотел пройти сложные дополнительные локации. ( и еще был в режиме зомби, потому что даже если настолько хочется спать, что трудно связывать слова в предложения, "играть-играть-играть" остается и спать не отпускает, пока не вырубает совсем)
В начале игра интересовала графикой и по большей части геймплеем, долгое время игралось именно из-за него. Еще жутко понравилась такая необычная особенность игры, как рассказчик. Из-за этого как будто читаешь какую-то волшебную книгу, где видишь все происходящее живо и реалистично. Или будто ГГ постоянно сопровождает мудрый наставник, поддерживающий и помогающий советами. И это, кстати, очень близко к действительности. А еще очень часто эти комментарии с юмором, но это лучше слышать самому.
Потом неожиданно геймплей уступил место сюжету. К концу он был действительно сильным и вызывающим эмоции.
Геймплей.
Но вернемся к тому, что зацепило в начале. В паре слов опишу графику - очень красивая и сочная, яркая. В геймплее тоже сразу были видны свои особенности - не в каждой игре земля буквально образуется под ногами ГГ. Но на скринах, к сожалению, это не передать. Локации хотя и похожи, всё равно разнообразны (да, я знаю, звучит противоречиво). По крайней мере мне скучно не было. Выбор оружия прекрасный для такой игры - и хотя я не хотела оставлять "лучшего друга" ГГ (это о молоте, если что), все равно перешла сначала на меч, а потом на копье. Как бы грустно не было - оно все же мощнее по характеристикам. Из дальнобойного остановилась на огнемете.
Музыка.
Мне осты напоминают стереотипный Техас. Не знаю, насколько оно на самом деле похоже, но все же это не мой стиль музыки, хотя она в основном получает высочайшие отзывы. Но я и не спорю, что игре подходит здорово. Особенно под конец.
А какой там текст у этой песни. Я не стала ее опубликовать, чтобы не портить впечатление от концовки.дальше спойлеры. очень и очень много спойлеров.читать дальше
Персонажи.
Протагонист. ГГ представляется мне старательным, упорным, но робким, когда надо, например, завязать разговор. Возможно, сыграло роль, что большую часть жизни он провел на службе и простое общение для него было не самым частым делом. Как я вижу, ГГ сложно осознать произошедшую катастрофу, поэтому он уходит с головой в ремонт Бастиона.
Ракс. Мне кажется, он очень тепло относится к Протагонисту, хотя не всегда это показывает. Есть версия, что Ракс - это и есть ГГ и на то довольно много доказательств, но мне она не нравится. Если брать факты, то ГГ был первым, кто второй раз пошел добровольцем. А будь Ракс им же, то ГГ был бы минимум вторым. Кроме того, нет внятного объяснения почему произошел именно такой временой коллапс, тк по объяснениям мира, такого быть не должно было. И у меня точно есть ощущение, что это разные люди. Это самое ненадежное, но решающее для меня. Еще у меня была мысль, а не замешан ли Ракс в постройке штуки, вызвавшей катастрофу, но нет, он строил только стену и Бастион.
Зулф. Когда ГГ только встретил Зулфа, мне он не понравился. Отчасти мне это не дает терять надежду, что я разучилась разбираться в людях). Что Зулфу нельзя простить - это повторное нападение на Бастион, в котором при моем прохождении команда потеряла Капельку и Птичку. При каждом возвращении в Бастион, ГГ разговаривал с каждым из питомцев, так что они не были простой декорацией. Я понимаю, что Зулф потерял все, включая надежду, а записи стали добивающим ударом, его ярость объяснима, но вот выжившие Бастиона ничего плохого не сделали и смысл нападать на сам Бастион я не вижу. Разве что только он боялся, что тот все завершит начатое и уничтожит Ура. Но жертвы все равно не оправдывает.
Зиа. Все же, она мне не нравится. Зиа довольно эгоистичный человек. Даже например, когда она ушла с Зулфом, оставив свою арфу, надеясь, что ГГ спасет ее, если что. Но вот только ничего, что ему пришлось ради этого серьезно рисковать своей жизнью? Как насчет все честно рассказать, а не разыгрывать похищение? Такое ощущение, что она использовала ГГ как подстраховку - если будет опасно - он ее спасет, но если бы жители Ура ее убедили, тогда что она собиралась делать? Мне кажется, если решаешься рисковать жизнью, надо в первую очередь ставить на кон свою, а не впутывать обманом других людей ради своей безопасности.
Концовка.
Неожиданностью стали выборы в конце. Неприятной неожиданностью. Оформлены они были офигенно красиво, но это не отменяет того, что морально я была не готова. Особенно к первому, который про Зулфа. И очень хотелось пройти мимо человека, из-за которого команда понесла такие потери. И лично я бы так и сделала. Но все же, ГГ - другой человек. Хороший. И безрассудный. И посмотрев на картинку, где он стоял спиной к Зулфу, я поняла, что это не ГГ, что это было бы против его воли. Пришлось выбирать другое. И в конце было такое смешение чувств. Когда ГГ шел с Зулфом, я увидела башенки и заметила, что ГГ не может _никак_ атаковать, даже отстреливаться, у меня промелькнула мысль - это всё. Конец. Суицидальная миссия, мне уже такое встречалось. И хотя эта мысль ушла, когда стали появляться защищающие валуны, но тут же снова вернулась, когда валуны перестали помогать. Я была близка к тому, чтобы пожалеть о выборе, так как надеялась, что ГГ сначала расчистит путь, и только потом пойдет. Но в итоге, ему повезло. Просто повезло.
Нехорошие мысли пришли снова, когда ГГ вернулся, но не мог встать. Тогда показалось, что уже ну совсем всё. И я очень рада, что игра не перешла в разряд дешевой драмы, где на эмоции могут пробить только гибелью.
Что касается последнего выбора, то это было предотвращение катастрофы. Да, я в курсе, что это могло бы вызвать бесконечный временной круг. Но при катастрофе погибло слишком много людей, среди них, например, был мальчик с птичкамиNordy the Bird Boy, who's always there to bring a smile to the Hangin' Gardens, thanks to his feathered friends, я и бы хотела, чтобы он жил. Или девушка, в которую был влюблен ГГ. (та, которой принадлежала заколка. ее не показали, но упоминали). И чтобы этого избежать смертей, стоит пойти на риск. Да, Зиа предлагает жить дальше, но она думала, какого будет ГГ? Жить, зная, что у него был шанс спасти всех. Стоит только вспомнить один из кошмаров, который он видел, где его окружили окаменевшие мертвые люди. Или как он волновался, что в результате его действий столько жертв. Я не хочу, чтобы Протагонист всю оставшуюся жизнь мучился от этих кошмаров и вины.
Минусы:
- игра показалась слишком легкой, даже с включенными усложнителями. Включила бы больше - но иначе оно было бы самоубийственно, а самоубийственные вещи я не люблю, особенно, когда включаешь это сам. Ведь сюжетно не оправдано - два усложнителя ГГ включил для опыта и осколков, но убиваться ему не надо. Так что между "слишком легко" и "непроходимо" я выбрала первое, середины не нашлось.
- автоматические сохранения без слотов. Всего один раз когда у меня возникла проблема при прохождении, но этот момент был критичен. И я не смогла перепройти и справить последствия - игра автосохранилась после произошедшего.
- недостаточно взаимодействия между персонажами. пара слов по делу - это явно мало для раскрытия взаимоотношений между ними.Реиграбельность. Сначала мне показалось, что игра на один раз, но сейчас хочется перепройти. Возможно, когда-нибудь это все же сделаю.
Итог. Очень качественная игра. Стоит пройти.