В DA хотелось сыграть очень давно, хотя бы из-за многочисленных рекомендаций. И в начале всё шло довольно неплохо, но потом понемногу, понемногу впечатление начало портиться. Руки ГГ все больше оказывались в крови, и в какой-то момент это оправдывать стало невозможно. Я очень уставала от этого, когда, например, можно было либо убить преступника, либо отпустить его убивать других. Или когда выбора не убивать вообще не давалось. Я не назвала бы себя особым пацифистом, но не понимаю необходимости лишних жертв. Культура и мир DA меня мало интересовали, в отличии от персонажей. Но с персонажами характерами мы не сошлись.
Если оставить эти проблемы (которые все же была ключевыми в моем прохождении), то опять же, начало было интересным, середина - скучноватой и однообразной, но к концу было много впечатляющих моментов. Например, Собрание земель, которое было очень атмосферным или уже в самом конце, когда солдаты криками поддерживали ГГ на финальную битву. А еще мне понравилась развилка после квеста про спасение королевы, я даже прошла все варианты. Разве что немного обидно, что в случае если ГГ сам спасается из тюрьмы, то сокомандники категорически проигнорят, что он туда попадал. Любимый квест - про долийских эльфов. Мы там всех спасли, и он прекрасен. И Лелиана еще спела песню в конце. Я бы хотела, чтобы вся игра была такой.
Геймлпей мне показался однообразным, но мне нравилось кастовать мощные заклинания. И было удобно, что можно было оставить персонажей сражаться, а самой пойти за чаем, например. Хотя это не отменяло нудности боев. Столько. много. нужных. боев. На квесты ГГ ходила с командой из Лелианы, Морриган и Алистера, потом Алистера заменила Винн, а в финальной битве Алистер заменил Морриган. Этот состав был и на основе симпатий (моих и ГГ), и из гейплейных соображений - мне нравилось играть магами (причем все были еще и хиллерами), а Лелиана была незаменима в открывании сундуков. Но что в геймплее DAO я люблю больше всего - это что опыт дается всем в команде. Вообще всем, даже неучаствующим в битвах. Удивительной вещью показалось, что любой персонаж будет считать ГГ лучшим другом за подарки, даже если он будет себя вести с ними как полная сволочь.
читать дальшеПерсонажи.
Протагонист.Человек, маг. Дефолтная внешность, дефолтное имя (Солона). Несмотря на криповато-каменное лицо и бездушные глаза (напоминала усмиренных), у меня сложилось несколько хедканонов и представление о персонаже. И она мне категорически не нравилась. Её история мне представляется примерно так: Солона мечтала стать героем каких обычно их описывают в легендах - честным-добрым-сильным-справедливым. Но во время попадания в Тень при спасении Круга, ей пришлось убить много напавших на неё магов, потому они были слишком сильны, чтобы от них убежать или просто вырубить. Эти маги не были злыми - но испуганы происходящем, они были жертвами. И после этого все пошло не так, Солона стала убивать все чаще, ведь так проще и безопаснее, да и из команды её никто не осуждал. Переломным моментом (особенно в моём отношении к ней) стал Орзаммар, когда ГГ стала помогать Белену. Ни за что бы не выбрала этого урода, но на свою голову прочитала итоги правления обоих королей. Всё, больше такого никогда. В моём прохождении в конце протагонист умерла, убивая архидемона. Возможно, она хотела "реабилитировать" себя.
ГГ стала наибольшим разочарованием в игре. Особенно когда было нельзя возразить, чтобы Йована вернули в круг, и когда Белен решил казнить Харроумонта. С такими прокаченными убеждением/запугиванием и только что-то промямлить? Я очень хотела вытянуть её именно как героя в моём представлении, но игра не дала такого шанса.
Алистар.В целом, он мне понравился. Я рада, что можно было обойтись без того, чтобы делать его королем, потому что толкать человека на трон и/или женить его против воли мне кажется банально жестоким. Во время игры Алистер начал с ГГ романтическую линию, что было совершенно неожиданно и поэтому прикрыто как только я поняла как. Возможно, не стоило, но судя по вики, это в итоге спасло Алистеру жизнь.
Мабари. Вот кто мне понравился сразу, потому что можно было быть уверенным, что эта собака не предаст. и сразу +100 в отношении! По моему хедканону, ГГ могла спать спокойно в лагере только потому, что знала, что её Мабари загрызет любого, кто попытается напасть во время сна.
Морриган. К ней у меня очень противоречивое отношение. Сначала она мне показалось очень милой, ровно как отношения с Флемет - хорошими. (я только что продемонстрировала свои исключительные навыки разбираться в людях =_=). Но потом когда она минусила каждое решение моего ГГ, я поняла, что все же несколько ошиблась в своих начальных представлениях. (Получила -10 даже за фразу, что ГГ рада, что Морриган с ними в команде). С одной стороны, Морриган мне не нравится из-за её жестокости, что её стремление к выживанию затмевает всё остальное. То, что она считала правильным убить захваченных в рабство эльфов ради увеличения силы ГГ, разрушило все надежды, что Морриган "не такая плохая, как кажется". Нет, именно такая. Но при этом она вызывает интерес. Её диалоги с другими довольно забавны, мне нравятся её свободолюбие и надменность. От неё я ожидала всего, и ножа в спину, и сотрудничества с архидемоном. Но то, что она просто ушла, как-то.. разочаровало? Они же были друзья с ГГ, и просто уйти? Нет, предательство - это тоже не что-то дружеское, но тогда бы можно было сказать, что оно было притворством. Мне бы понравилась интерпретация, что Морриган просто не хотела видеть, как ГГ умрет, но она поступает и говорит тоже самое (кроме одной фразы) вне зависимости отношения к ГГ.
Лелиана. Я не в восторге от её религиозных взглядов, мне ближе позиция Морриган в этом вопросе, но радует, что Лелиана ушла от своего прошлого образа жизни. Они с ГГ быстро подружились и мне она тоже понравилась.
Стен. Сначала я думала, что его история будет как у протагониста Зеленой Мили - его увидели на месте преступления, но убивал не он. Но разговоры с ним, и его реакции на внутриигровые события подсказывали мне, что это не так. Потом проверила в вики, но Стен в любом случае показался мне слишком жестоким и неприятным персонажем.
Винн. Меня раздражает её возвышение круга, потому что на мой взгляд, это тюрьма, но в остальном у меня сложилось о ней хорошее впечатление. Меня очень радовало, что она была почти единственной, кто пытался помочь ГГ, потому что обычно это ГГ всем помогают, а их настроение/душевное состояние никого не интересует. Но Винн спрашивала как ГГ, старалась настроить её, дать совет. По моему хедканону ГГ стала относиться к ней почти как к матери, но когда Винн рассказывала историю и ГГ спросила "а там будут гриффоны" и Винн её отругала, ГГ поняла, что стоит себя вести формальнее.
Зевран. Из команды к нему у меня сложилось самое негативное отношение. Я не очень люблю, когда пытаются убить моего ГГ и когда вообще убивают за деньги. Потом я прочитала историю Зеврана, и он стал не нравиться еще сильнее. Убийство любимого человека из-за непонятных обвинениях мне кажется отвратительным, ровно как и то, что он не учится из этого и все равно готов убивать невиновных и\или по заказу дальше. Например, напал на ГГ второй раз. Несмотря на то, что она не убила его в первый раз и приняла в команду. Как можно было решить остаться ассасином после его прошлого - вне моего понимания. Хотя я правда старалась понять.
Огрен. После одного диалога с Винн и одного разговора с ГГ, решила, что брать на квесты его никогда не будем. И подходить тоже не будем.
Шейл. Я люблю птиц, поэтому не люблю Шейл. Точка.Реиграбельность: очень низкая. очень сомневаюсь, что пройду во второй раз.
Итог. не моё. я не люблю, когда игра не дает отыграть мне хороших персонажей.