Выпинываю себя снова писать. Хотя бы что-то.
Рушить четвертую стену - это довольно популярный прием, уже даже становится избитым. Но часто вместо стирания границы между игрой и ирл, оно наоборот, подчеркивает её. Выдергивает из атмосферы и чувствуешь - "а, это только игра". Видишь участие разработчиков, видишь, что игра -
создавалась.
Но в OneShot ломают четвертую стену по-другому. Так качественно, что сначала криповато - в хорошем смысле слова. И это действительно связывает игру и игрока, теперь чувствуешь не отдаление - а кажется, что тоже часть того мира.
А ещё связь игры с реальным временем тоже становится частью геймплея. Поэтому я очень советую пройти игру до 20 марта - потому что история хотя и закончена.. что-то за кадром происходит
прямо сейчас, что придет к своему раскрытию именно 20 числа. Думаю, если пройти потом, когда будет известно всё сразу - это будет
не то, потому что сейчас игра буквально общается с тобой.
Но. Реалистичность не имела бы под собой никакой ценности, если бы не ГГ. Знакомьтесь - pure cinnamon roll и буквально котик. Насчет последнего он не согласен,
но..но если не утверждать, что он ест мышей, то можно договориться!Тем не менее мимимишность зашкаливает, играть при таком ГГ - очень приятно. Среди других персонажей тоже есть интересные, хотя, к сожалению, их появление очень эпизодичное и долгим спутником никто не станет. Но это не значит, что Нико (а это имя нашего ГГ) будет один.
Всё же чем меньше знаешь, тем интереснее играть, поэтому лучше без подробностей). Единственное, что мне не понравилось в игре - это музыка. Она мне показалось нудноватой и даже отталкивала от процесса игры. Зато пиксельный арт очень красивый. И какие спрайты персонажей *_* (насохраняла для важных переговоров)
Теперь по очень сильным спойлерам.*Так как я любитель теорий, не могла пройти мимо версий о том, что же представляет собой the Entity. Мне кажется очень верибельной теория, что это робот (или просто ИИ, без физической оболочки), к созданию которого причастен the Author, но что-то пошло очень не так. Собственно, то, что the Entity - программа, говорит и он сам, когда утверждает, что не может выйти за пределы своего программирования. Это же нам и показывает, что он не был tamed. Но тем не менее, он как-то умудряется нарушать основные законы ИИ, особенно те, которые говорят, что он не может вредить людям.
Причастность Автора тоже вполне намекается его же словами, что он хочет искупить вину. С другой стороны, под виной могло иметься в виду вовлечение Нико в события игры. А ещё с другой стороны, мы уже видели таких с комплексом вины 100500 лвл, поэтому не известно, правда ли Автор сделал что-то плохое.
*Хотя игра и называет игроков богом, не стоит обольщаться. Для the Entity игрок такая же пешка, как и Нико. Да, из мира не выдергивали и навредить он не может, но всё равно чисто использует для достижении цели, когда надо - можно заткнуть. Очень жаль, кстати, что его нельзя по собственной инициативе взаимодействовать с Нико. Приободрить-успокоить-самолично-накормить-панкейками.
*Что касается финального выбора, то...
...я выбрала поставить лампочку.
и решение основано на нескольких причинах:
1) выбор был не мир/Нико, а много жизней/возвращение Нико. Если мы разбиваем лампочку, это сразу вызывает конец света. Это как убить всех тех людей, что мы встретили. И из этого вытекает вторая причина:
2) я не могла дать Нико стать убийцей. Он - не такой человек. Даже если он сначала радуется возвращению, ему потом жить с тем, что он не оправдал надежды, что он убил целый мир. Нико хорошо знает, что правильно, а что нет. И не может быть, что он просто забудет и сможет дальше спокойно есть панкейки.
3) Мне показалось, Нико и сам склонялся к этому варианту. Когда рассказываешь, что надо разбить лампочку, чтобы отправить его домой, он спрашивает - но разве это не разрушит мир? И говорит, что не хочет этого. И потом, говоря о варианте "разбить лампочку", у него слезы на глазах.
4) если Нико как-то попал в этот мир, значит, есть способ перемещения между мирами. Нико - старательный, он сможет его найти.
5) я не особо доверяю словам антагонистов и в его добрые помыслы и заботу о Нико не верю. Отправлять в свой мир, уничтожая другой, мне кажется слишком рискованно. Кто сказал, что он правда туда отправился, а не видел предсмертный сон, когда и его накрыло концом света?
6) говорят, что мир всё равно умирает, но когда спасаешь, нет гарантии, что всё будет хорошо навеки. Но мы дали людям н лет жизни. это уже много.
А вот первоначальная версия игры гораздо жестче. Смотрела летсплей - там даже закрытие окна убивает Нико. О чём игра и сообщает при повторном запуске и дальше, конечно, не идет. Это дало мне нехилую паранойю при повторном прохождении.Итог. Стоит сыграть хотя бы из-за особенностей геймплея. Уровень эмоций и привязанности к персонажам всё же не дотягивает, например до Ib, но всё равно игра хорошая.