Persona 3 (ペルソナ3)
На столе еще до сих пор можно найти бумажки с написаными на них всякими " Bufu - *рисунок снежинки*, Agi - *рисунок огня* " или дедлайнами очередных квестов от Тео. Рядом лежит и тетрадь, отведенная специально для игровых записей, когда стало понятно, что бумажек недостаточно. Ведь нельзя было пускать все на самотек - в Персоне такая уже тривиальная вещь, как спасение мира

- требовала от меня концентрации, времени и вложенных эмоций.
Хотя не столько спасение мира меня волновало.. ну да ладно. Так зато звучит более масштабно).Эта игра принесла мне много нового - и мыслей, и опыта. Например, обычно, это я сначала смотрю, а потом когда смотрит кто-то другой обсуждаю с ним сюжет по ходу дела. Мне нравится слушать впечатления и предположения других людей, когда ты уже знаешь все, что там произойдет. Но с играми я почти не знакома, поэтому, оказалась в противоположной ситуации, и уже я делилась эмоциями с человеком, прошедшим Персону. И это оказалось невероятно интересно, думаю, огромная часть удовольствия от игры была именно из-за этих разговоров ^^.
Всю игру провела на нервах - я очень серьезно все воспринимала и очень старалась. Когда смотришь аниме - то это очень часто тоже напряженно, но, по крайней мере, от смотрящего ничего не зависит. А тут надо следить, чтобы всех хорошо прокачать, чтобы ранений было по-минимуму, чтобы со всеми были хорошие отношения, чтобы все тени уничтожить, чтобы.. omg-что-же-мы-наделали О_О, чтобы мир спасти, в конце концов. У меня же протагонист - лидер, все должно быть идеально. Поэтому, после каждой игры максимум, что я могла - это доползти до кровати и отрубиться Х_Х.
Сначала я была немного ошарашена, сколько всего есть в игре. Разные кафе, караоке, игровые центры, храмы, множество кабинетов в школе.. Первое время я носилась по городу, не зная, с чего начать и что мне делать. В начале я еще читала, что говорят учителя или слушала болтовню безымянных одноклассников, но потом это надоело. На экзаменах и уроках мы с ГГ читтерили ^^"".
Потом, ко всему привыкла, темп игры был довольно неспешный, команда из трех человек (не считая поддержки), школа.. А потом вдруг сюжет закрутился, в команду стали добавляться все новые и новые участники, и как-то внезапно все стало очень серьезно..
очень спойлерная стена текста с артамикстати, предательство Икутсуки меня удивило, особенно при том, что однажды у меня проскочила мысль "хм, а если он тогда работал над тем экспериментом 10 лет назад, не может ли он замышлять что-то плохое..?", но я отклонила ее потому что "да лааадно, разве такое может быть?".
Но обидно. Ребята так старались спасти мир, уничтожали Тени, а в итоге только хуже сделали. Конечно, потом исправили, но.. =__=
И если уж начала вспоминать некоторые моменты из игры - мне стало немного жутко, когда Джина из Стреги сначала не стали убивать, но когда пришли тени - оставили его на съедение. Хотя он сам виноват и я не жалею его (хах, жалеть кого-то из Стреги? да с чего вдруг?), но у меня промелькнула мысль, что если бы кто-то из нашей команды был настолько ранен, что не мог бы сам подняться - его бы оставили? "Конечно, нет!" мне хочется сказать, мне хочется думать. Но мне неприятно от того, что мой голос звучит неуверенно при этом.
Геймплей.
Честно говоря, у меня еще нет такого опыта, чтобы я могла понять плюсы и минусы геймплея. Это вообще в первый раз, когда я использовала систему пошагового боя. Но сами бои показались мне скучными. Обычно, в день я проходила один игровой месяц, при этом, поход на Тартарус занимал одну-две игровые ночи, а реального времени на него уходило... Х___Х. Стратегия боя выработалась очень быстро - узнать слабость врага, ударить в нее, провести All-Out Attack, выиграть. Когда у меня было плохое настроение, я даже не заморачивалась и использовала Mamudoon, просто сметая противников. Вообще, в большинстве случаев получалось так, что моя протагонист всё делала, а остальные просто стояли, смотрели, получали опыт. Наверное, им тоже хотелось поучаствовать, но обычно из-за ГГ это редко получалось >_>. I'm sorry.
Прокачивала я всех персонажей равномерно, чтобы никому не было обидно, но потом поняла, что все равно выделились те, с кем приятнее всего ходить по Тартарусу. Но ГГ-же-лидер-у-нее-не-должно-быть-любимчиков это не влияло на выбор, с кем идти.
Были видны некоторые особенности того, что это все же игра, а не, например, аниме. Например, зачем в башне, где полно врагов, лежат сундуки с конкретным оружием и аммуницией, которое нужно персонажам? Почему там раскиданы кусочки документов, объясняющее произошешее? Но я думаю, что в играх о таком задумываться не положено). Еще забавно, что от правильных ответов в школе повышается Charm, а не Academic. Мне кажется, в нашем мире такое бы не прокатило ^^"".
А еще жаль, что ребята не могут сражаться с тенями все вместе. Очень хотелось, чтобы ГГ могла пригласить не кого-то одного провести время после школы, а так же, всех вместе, толпой. Уж хотя бы группой из четырех человек, как на Тартарусе). Да, иногда не хватало разных опций в игре. Например, мне бы хотелось, чтобы протагонист рассказала о том таинственном мальчике, что она видела и показала документы, которые она находит в башне. Или могла пригласить Мицуру и Айгис на празднование рождества с Фуукой и Юкари ._.
Кстати, не только ГГ влияет на сюжет и всем помогает. Взаимоотношения между сокомандниками - тоже играет очень важную роль. Например, это же Юкари вытащила Мицуру из депрессии.
Интересным ходом стали двери, в которых были первые тени. Сначала я обрадовалась - такая ностальгия). А потом они меня достали. На каждую дверь уходило от часа времени, экипировки на них уходило много, а опыта почти не давали. Да и вообще.. =__=.
Зато игра прекрасно умеет создавать (или лучше сказать нагнетать?) атмосферу. Например в конце уже было такое ощущение, что я сама была настроена уничтожить эту Nyx. Эмоции просто переполняли. Жаль, что в русском языке нет слова, которое полностью передавало значение слова excited. Ведь это именно то, что я чувствовала.
Кстати, у разработчиков очень своеобразное чувство юмора относительно экипировки. Протагонист у меня, например, вместо нагинаты пол игры с разными клюшками бегала. А у Акихико боксерские перчатки в виде игрушек были. И это самое безобидное, на что можно было наткнуться. Некоторые вещи я бы никогда не надела на персонажей =__=
Музыка.
Осты в этот раз очень отличались от привычной мне японской музыки и напоминали мне что-то американское.. Большинство остов - мне не нравились, особенно тот, что играл, когда заходишь к полицейскому, в антиквариант и в аптеку. Но мне понравились некоторые боевые осты, которые замечательно создавали настроение. Кстати о создании настроения - это крайне сильно получилось, когда везде резко поменяли музыку. В особенности, в общежитии, где поставили аранжировку тяжелой и напряженной мелодии, которую до этого включали только в самых трагичных случаях. Общежитие у меня ассоциировалось с каким-то безопасным местом, где у ГГ дом и друзья, но эта музыка просто переворачивала все с ног на голову. И начинать под нее новый игровой день тоже было не очень оптимистично =__=.
И улица. Красивая, но грустная и холодная мелодия. А вокруг все серое, не менее холодное, загрязненное культом. Хотелось бы сказать "хоть из дома не выходи", но там же еще хуже.
А в самом конце еще запущеннее. Ты приходишь в общежитие - и тишина. И никого. What. The. Hell.
Озвучка.
Озвучка в моей версии была английская, но вскоре я ее вырубила, потому что к какому голосу у персонажа вначале привыкнешь - тот и будет казаться настоящим. А так как голос является так же частью образа персонажа и игра была создана в Японии - то и привыкать стоит к японской озвучке. После игры я, кстати, ее послушала, было удивительно заметить сколько знакомых сейю. Надеюсь, я когда-нибудь смогу перепройти на японском.
Графика.
К графике у меня никаких претензий нет, для меня она мало что значит в игре. Мне понравились многие дизайны персонажей, особенно Фууки, Рио и Чидори. А вот дизайн фем!ГГ -внезапно- не понравился). Дизайн многих теней тоже хороший, насколько это возможно, учитывая, что они враги.
Еще поражает, как всего несколько изображений персонажей может выражать столько эмоций и подходить к разным моментам игры. С другой стороны, чувство, что иногда их не хватает, тоже иногда возникало.
Social Link.
Всего я закончила все командные SL (кроме Айгис - не успела), +4 дополнительные: с Рио (Chariot), Майко (Hanged Man), пожилой парой (Hierophant) и Акинари (Sun).
Сначала я хотела побыстрее закончить social links, но уже после первой завершенной (с Фуукой) мне стало очень грустно, что это уже все, конец. Больше ничего, кроме пары фраз не будет. Поэтому, музыка, играющая под конец SL казалась мне очень печальной ._.
Процесс прохождения SL мне невероятно нравился, в отличии от зачисток на Тартарусе. Видимо, с таким подходом, мне в визуальные новеллы надо ==
Но меня раздражало, что когда говоришь с кем-то, выскакивало "так как у вас есть такая-то персона, блаблабла." Эй, я не для прокачки персон с людьми общаюсь >_<
Персонажи.
Персонажи мне понравились, но по-настоящему я прониклась не всеми из команды. Просто понравившихся персонажей много, но действительно зацепивших - наверное, только четверо. Частично это объяснялось тем, что у меня был период в игре, в котором меня раздражало абсолютно всё и любое неаккуратное высказывание действовало мне на нервы. К некоторым персонажам сначала было очень хорошее отношение, но в какой-то момент что-то происходило, когда это отношение переставало быть таким же и не могло стать прежним. (broken SL - gamer version).
Хотя я признаю, что придиралась по пустякам, ощущения от этого не меняются. Для меня очень новый опыт, когда я не могу объяснить, почему у меня то или иное отношение к некоторым персонажам. Мне это не нравится и я думаю, что мне стоит переиграть, чтобы разобраться. А еще о многих сложилось неверное первое впечатление, которое потом менялось. Это было интересно.
Протагонист. Я выбрала фем протагониста уже хотя бы потому, что слишком мало главных героев девушек в аниме и играх. Имеется в виду в сёнэнах. Кроме того, я заранее знала, что для сюжета нужно выбирать только фемГГ. А потом еще оказалось, что только она может по-настоящему стать важным человеком для каждого из команды (в отличии от male!протагониста, который из SEES только с девушками дружит и даже собаку игнорит =__=).
ГГ в некоторых местах меня просто убивала. Ну как можно спокойно пройти по улице мимо гробов, а потом еще и согласиться подписать непонятный контракт с неизвестным мальчиком? Не зря о ней беспокоятся.
Протагонист не Мери Сью (потому что это слово несет в себе негативных оттенок), но близка к идеалу. Она прекрасный лидер, замечательно учится, состоит в нескольких клубах.. Находит время, чтобы поиграть с одиноким ребенком, посетить потерявшую сына пожилую пару, поговорить с болеющим молодым человеком.. это не говоря уже о том, что она уделяет внимание каждому из команды и регулярно сражается с тенями.
Сначала я долго не могла привыкнуть к ГГ (скорее всего потому, что у нас разные характеры), но сейчас она мне кажется самой лучшей и на других протагонистов, включая ГГ из 4 части, я смотрю с мыслью "бубубу, а моя фем протагонист все равно круче =__=". Но если в 4 Персону я еще собираюсь играть, то переигрывать третью часть буду только фем!ГГ.
Кстати, мне нравится идея, что она не просто копия male!ГГ с другим полом, но совершенно другой, самостоятельный персонаж.
Юкари. Мне редко встречаются девушки, которые именно девушки, читающие журналы о моде, сёдзе-мангу, рассуждающие о парнях и будущем замужестве, но при этом участвующие в сражениях. Я немного не поняла, почему она как-то плохо сначала относилась к Митсуру. Но когда Юкари старалась выяснить, что она скрывает, то мне стало обидно за ГГ, потому что Фууку посвятили в этот план, а протагониста - нет. (Ей не доверяют ._.?) В этой ситуации я не считала, что Митсуру как-то виновата, она не несет ответственности за то, что сделал её дед. Хотя, ок, я ошибалась, потому как и сама Митсуру в своей SL признала, что сначала всех использовала.
И все равно, мне было как-то параллельно, откуда взялись эти Тени и из-за кого, главное, что они есть и их надо уничтожить. ок, не надо было. но тогда этого никто из команды не знал.
SL с Юкари у меня шла туго, потому что я сразу решила говорить не то, что персонажам понравится, а то, что я считаю правильным сказать. Никакого подхалимства ради прокачки SL. Что касается боевых навыков.. тут все хорошо описывается одним артом)
Митсуру. Меня немного расстроило, что надо быть гением, чтобы появилась возможность подружиться с Митсуру. Даже просто умные люди идут лесом ._. Но при этом я очень рада, что стала развивать ее SL, потому что ГГ действительно очень сильно помогла Митсуру. А еще по одному из любимых аниме мне знакомы персонажи, которые в силу своей богатости не знакомы с жизнью обычных людей, поэтому, Митсуру частично напоминала мне о них).
Джунпей. Редкий персонаж, который мне понравился, даже не смотря на пошлые шутки. Хотя они доставали =__=. Но при раскрытии SL меня очень тронуло, как он заботится о ГГ, и при этом не проявляет никакого романтического интереса (еееей!!!11). Хотя, ему не помешало бы обращать поменьше внимания на пол ГГ >_<.
Джунпей меня очень расстроил, когда накричал на протагониста, обвиняя ее в приближающемся the Fall. Эй, а как же все эти разговоры во время SL - уже все забылось? Я могла ожидать такого от Юкари, например, но никак не от него. И не в такой форме. И хотя понимаю, что это все на нервах было, и он потом извинился еще, - осадок остался =_=.
Акихико. Сначала, Акихико и Митсуру напоминали мне родителей ГГ - такие суровые, серьезные, строгие, но внимательные к протагонисту. И если с Митсуру часть подобного ощущения осталось, то к Акихико со временем изменилось. Опять же, вначале мне было жалко его фанаток, почему-то. Сейчас я не могу понять ход своих мыслей тогда, потому что это чувство очень быстро прошло, как только ГГ испугалась пойти с Акихико домой как раз из-за этих фанаток. Это был, возможно, единственный раз, когда я разозлилась и мысленно отругала ГГ ("да ты таких монстров уничтожаешь, а стайку каких-то девчонок испугалась?! да как тебе не стыдно! Как можно беспокоиться из-за взглядов других людей?! >_<"
.
Акихико мне очень понравился и заканчивать его SL было особенно грустно.
Кстати, забавно, как Акихико с таким строгим взглядом спрашивает, когда ГГ возвращается в общежитие "...where have you been?" только кажется, в японской версии этого нет
Фуука. Фуука очень милая, я сразу подумала, что не надо было тянуть, перед тем, как звать ее в команду. И так здорово, что она даже музыку в Тартарусе может менять). Ее SL я закончила первой, потому что мне очень нравилось проводить время в кулинарном клубе). Но потом что-то пошло немного не так.
Очень запомнилась одна фраза, сказанная Фуукой: "The internet isn't just for information anymore. It's become an important tool for communication. Every day, all around the world, people are making new friends... ...and keeping in touch with the old ones. Please remember that next time you go online"
Айгис. Айгис хорошая, но.. я чувствую отторжение. Я не могу это объяснить. Возможно, потому что она единственная из команды, с кем я не успела довести SL до конца и, поэтому, не совсем понимаю ее, или же из-за ее поведения в FES, или ее зацикленность на ГГ, или еще по какой-то причине.. я не знаю.
Кен. Как бы он не старался, он все равно выглядит для меня ребенком. Потому что взрослые обычно не пытаются всем вокруг доказать, что они взрослые и не стесняются читать мангу. Хотя, судя по некоторым возможностям внутриигровых отношений с Кеном, он слишком быстро взрослеет =__=
Что касается боя.. я понимаю Юкари, она в клубе стрельбы из лука. Понимаю Джунпея, он мечем машет, особо не задумываясь. Понимаю Акихико, он занимается боксом. Но откуда у Кена такое знание копья?
Коромару. Собачка в команде *_____*. да еще и с крылышками *___* когда Коромару показали еще в первый раз, то у меня сразу было "давайте-возьмем-его-к-себе!!!!11", но я и представить не могла, что он и правда будет сражаться с нами в команде *__*. ideal dog. Я безумно рада, что Коромару - не просто милая декорация, как обычно бывают животные в играх\аниме, а такой же важный участник команды, как и все остальные.
Шинджиро. Я была наслышана о нем еще перед игрой и уже заранее знала, что он просто не может оказаться плохим. Но когда его увидела, то была слегка в шоке, я и представить не могла, что тот парень, который заходил в больницу к Акихико - это тот самый Шинджиро. У меня уже успел выстроиться определенный образ в голове, который совсем не совпадал с тем, что было на самом деле)). Но это ощущение довольно быстро прошло, как только я начала развивать SL с ним. Очень редко можно встретить персонажа, который заботится о своих сокомандниках настолько, что даже беспокоится, едят ли они здоровую пищу. И при этом еще и скрывает свое беспокойство. Шинджиро замечательный.
А да, и о боевом стиле. он.. эм.. действительно необычен о_о.
Рёджи. Сначала, он показался мне внешне похожим на Кастера из Фейта. Это впечатление вскоре ушло, но вот приставания Рёджи к ГГ и другим девушкам меня совсем не радовали. Точнее, даже настолько раздражали, что я не стала развивать SL с ним. А еще я думала, что не зря Айгис называет его "опасным". Но когда история раскрылась, мне стало его жаль. Он хотел пожить веселой жизнью, уже подружился с Джунпеем, но ему суждено было стать монстром. И нет никакой возможности этого избежать. Даже представить не могу, что он чувствовал.
Тео. Первое впечатление о нем у меня было довольно странное и я не ожидала, что Тео еще как-то раскроется. Но выполняя квесты-экскурсии по городу, была приятно удивлена, что даже у supporting character есть продуманный характер. Правда, первые квесты обычно проходили не очень удачно, выбранные мной опции диалога его обычно расстраивали или сердили. Но я считаю, что лучше говорить правду, а не поддерживать чьи-то ошибочные идеи о мире.
Наверное, Тео добрый? Он же не просто так просил покормить котика и полить цветы. по крайней мере, я этих квестов всю игру ждала, ходила вокруг этого котика с цветами и не знала, что сделать >>_<<, поэтому, была очень благодарна Тео, что наконец-то смогла их выполнить.
Учитывая, что Элизабет пошла спасать male!ГГ, я верю, что и Тео пойдет спасать фем!протагониста. За это ему отдельное спасибо. _________________________________________________________
В целом, сюжет мне понравился, неожиданный, захватывающий - особенно это было заметно, когда в десять часов утра после "ночной игровой смены" у меня продолжалось "ну еще чуть-чуть.. и спать". Еще меня поразило, насколько длинная игра. Я провела за ней больше 100 часов, что примерно равняется аниме в 250

серий. Так привыкла к Персоне, ходила туда, как на работу. И знаете, это самая прекрасная работа, которая у меня когда-либо была))
Но при ознакомлении с фандомом оказалось, что некоторые вещи слишком.. взрослые для меня. *культурный-шок-культурный-шок-культурный-шок*. и хотя в игре мне ничего такого не попадалось, все равно это угнетает =__=
Кроме того, философия мира.. немного не моя. Некоторые решения, к которым приходили персонажи, меня расстраивали, что, правда, было чисто из-за моих очень своеобразных тараканов в голове. Или решение, к которому пришли все в продолжении Persona 3 FES - у меня осталось неприятное ощущение после этого. Наверное, из-за того, что все смирились и так и оставили протагониста там. Слишком быстро сдались.. В конце концов, Элизабет же пошла Протагониста спасать, почему же тогда они отказались от этой идеи..
Итог: за игрой было проведено много прекрасных часов, нашлись новые интересные мысли. Буду играть еще раз.
Может, для тебя какие-то моменты как раз будут однозначны) Не будь пессимистом)
не могу уже не быть)
хотя, я настаиваю на термине "реалист"))
Вот это сейчас тоже был пессимизм >___<"
хотя, я настаиваю на термине "реалист"))
Реалист не видит первым делом минусы х) Или хотя бы не только минусы.
будто могут быть плюсы, в том, что в играх много выборов, в которых нет "правильных" вариантов)
Я в поисках внятной формулировки аргументов нашла одну хорошую статью. Там как раз есть про то, какой бывает выбор. Статья всё про того же Ведьмака, но это место и к другим играм подходит. Вот, раздел "Ведьмак делает выбор".
а я как раз любитель белого и черного)
Я в поисках внятной формулировки аргументов нашла одну хорошую статью. Там как раз есть про то, какой бывает выбор. Статья всё про того же Ведьмака, но это место и к другим играм подходит. Вот, раздел "Ведьмак делает выбор".
в любом случае, это-ГГ-это-не-я, но мне все равно неприятна ситуация, что в какой-то вселенной нет шанса на хороший исход. это неправильно.
А вот вопрос мирный, можно сказать, домашний: есть ребенок-сирота, которого хотят опекать две дамы. Каждая полагает, что сумеет лучше второй о нем позаботиться, и у каждой есть на то основания. Беда в том, что ребенка должен забрать из лечебницы Геральт — и отдать... которой? А если учесть, что с обеими его многое связывает?
требую опцию собрать всех вместе и мирно решить конфликт. или дать выбрать ребенку, если ему хотя бы 3 года есть
Я такую позицию с трудом, но понимаю, но для меня чёрное и белое всё равно практически эквивалентно табличке с большой надписью "BORING". Иногда, конечно, хочется, чтобы отрицательные герои были отрицательными без полутонов, но это желание не перевешивает любви к полутонам в целом.
но мне все равно неприятна ситуация, что в какой-то вселенной нет шанса на хороший исход. это неправильно.
Нигде не сказано, что это правильно, особенно in-universe) Встречный вопрос, впрочем -- что считается плохим исходом? Тут, по-моему, всё опять же зависит от вселенной, в которой происходят события, и от настроения истории. Но альтернатива-альтернатива, имхо, чаще всего убедительнее, чем хороший исход-плохой исход. Или, по крайней мере, варианты, по которым заранее с твёрдой уверенностью не скажешь, который из них к какому из исходов ведёт.
требую опцию собрать всех вместе и мирно решить конфликт. или дать выбрать ребенку, если ему хотя бы 3 года есть
Насчёт мнения ребёнка честно не помню, а у дам крайне плохая переносимость друг друга, так что мирно вряд ли бы вышло.
эту позицию я тоже понимаю). правда, тоже с трудом).
Встречный вопрос, впрочем -- что считается плохим исходом?
когда он мне не нравится.когда хорошим (положительным) или нейтральным персонажам (включая левых людей) наносится непоправимый урон? (например, смерть).Но альтернатива-альтернатива, имхо, чаще всего убедительнее, чем хороший исход-плохой исход. Или, по крайней мере, варианты, по которым заранее с твёрдой уверенностью не скажешь, который из них к какому из исходов ведёт.
для меня главное, чтобы все живы-здоровы остались (под словом "все" тут не имеются в виду сильно ненравящиеся мне персонажи), а остальное опционально.
а у дам крайне плохая переносимость друг друга, так что мирно вряд ли бы вышло.
пока не попробуешь, не узнаешь. так что надо было пробовать. передать ребенка одной всегда успеется
M... point taken. Хотя, в любом случае -- у разных людей могут быть разные взгляды на то, кто из героев положительный, и на то, что считать непоправимым уроном. Так что, я думаю, здесь как раз скорее когда он мне не нравится
Напомнило, кстати, две статьи на tvtropes: эту и эту. Меня последний случай всегда напрягает.
для меня главное, чтобы все живы-здоровы остались (под словом "все" тут не имеются в виду сильно ненравящиеся мне персонажи), а остальное опционально.
Для меня всё равно важна ещё логика мира. Нет, если мне сильно понравятся герои, я скорее всего буду
устраивать истерикунастаивать на "они должны выжить, и мне фиолетово, как!!!1", но если смотреть на ситуацию трезво, бывают случаи, когда хэппи-энд-посредством-рояля-в-кустах имеет шансы сильно пошатнуть верибельность происходящего. Мне кажется, не так просто вписать убедительную хорошую концовку в историю, происходящую в мире, где заведомо всё очень плохо.пока не попробуешь, не узнаешь. так что надо было пробовать. передать ребенка одной всегда успеется
Долго пыталась вспомнить детали, в итоге полезла в прохождение. Дальше выдержка (там без особых спойлеров, на случай, если когда-нибудь всё же решишь в это играть):
читать дальше
В общем, до мирных решений никому нет дела. Было бы можно, я бы их обеих послала лесом, чесслово) Мне никоторая особо не нравится. Но там практически военные действия, поэтому затягивание времени могло выйти боком. Ну и ребёнок... не обычный ребёнок. Так что как раз не успеется. Иначе, может, ГГ и подумал бы
о том, чтобы послать обеихо мирных переговорах.если история кончается тем, что начинается война - это однозначно плохой исход. но если война - это заданные условия, то тут уже сложнее. ведь всегда где-то умирают люди, это не изменить. под "уроном нейтральным персонажам" я скорее имела в виду, тех, кто более или менее пересекается с жизнью основных персонажей. то есть, если ГГ кого-то не смог спасти, или из-за его действий что-то случилось, это не хороший исход.
Напомнило, кстати, две статьи на tvtropes: эту и эту. Меня последний случай всегда напрягает.
мне последнее вроде не встречалось. обычно все с точностью до наоборот =__=. хотя, думаю, мало кто из персонажей был бы счастлив в случае, когда что-то хорошее выпало только им
но если смотреть на ситуацию трезво
у меня часто отсутствует этот скилл).
Мне кажется, не так просто вписать убедительную хорошую концовку в историю, происходящую в мире, где заведомо всё очень плохо.
по идее, из любой (ок, почти любой) ситуации должен быть выход. мне кажется, если автор захочет, то он может сделать логичный хороший финал. но такие истории хуже продаются =__=
Она, в свою очередь, хотела, чтобы Геральт окоротил Трисс в ее попытках взять Альвина к себе: дескать, что может понимать чародейка, которая по природе своей бесплодна, в воспитании детей?..
хм, какие-то неубедительные аргументы у этой девушки.
В общем, до мирных решений никому нет дела. Было бы можно, я бы их обеих послала лесом, чесслово) Мне никоторая особо не нравится. Но там практически военные действия, поэтому затягивание времени могло выйти боком. Ну и ребёнок... не обычный ребёнок. Так что как раз не успеется. Иначе, может, ГГ и подумал бы о том, чтобы послать обеих о мирных переговорах.
и разруливать ситуацию как всегда надо ГГ =___=
если я не ошибаюсь, в Фейт Экстре есть очень тяжелый выбор стороны. я заранее морально готовлюсь.
Поняла. Да, я имела в виду войну как заданные условия. А если история кончается началом какой-нибудь войны-за-освобождение, вроде восстания, которое до прихода ГГ не решались поднять? Я вот только сейчас об этом задумалась, и не уверена точно в своём отношении. По-моему, это будет неоднозначная концовка.
мне последнее вроде не встречалось. обычно все с точностью до наоборот =__=.
Счастливы все, кроме главных героев? Тоже, по-моему, нерадостно. Нечестно.
у меня часто отсутствует этот скилл)
У меня обычно он начинает действовать далеко не сразу)
по идее, из любой (ок, почти любой) ситуации должен быть выход. мне кажется, если автор захочет, то он может сделать логичный хороший финал. но такие истории хуже продаются =__=
Из ситуации -- да. Из плохой ситуации, происходящей во в целом нормальном мире. В истории соответствующего жанра. Но, скажем, в дарк фэнтези? Где добро уже проиграло? Или в антиутопии?
хм, какие-то неубедительные аргументы у этой девушки.
Я тоже так подумала
и разруливать ситуацию как всегда надо ГГ =___=
Главные герои на то и главные герои)
если я не ошибаюсь, в Фейт Экстре есть очень тяжелый выбор стороны. я заранее морально готовлюсь.
На мой взгляд, там как раз тот случай, когда тяжесть выбора сильно зависит от личных симпатий и от моральных убеждений.
я бы хорошей концовкой это не назвала. это определенно грустно, но иногда надо. можно сказать так - в каком-то смысле это только начало, хотя для многих и станет концом. причем, концом трагичным.
Счастливы все, кроме главных героев? Тоже, по-моему, нерадостно. Нечестно.
конечно, не радостно =__=. но канон часто считает, что если ГГ не пожертвуют чем-нибудь важным, то цели не достигнут =__=.
Где добро уже проиграло? Или в антиутопии?
значит, оно должно выиграть. в конце концов, зло и воскресает, и возвращается - почему добру так нельзя?
На мой взгляд, там как раз тот случай, когда тяжесть выбора сильно зависит от личных симпатий и от моральных убеждений.
..но я все равно буду морально говориться).
Я из своего геймерского опыта ещё добавлю, что зависит от того, как именно ГГ сотоварищи начали вершить революцию. Потому что если путь к светлому будущему сразу начался с бойни, это как-то...
если ГГ не пожертвуют чем-нибудь важным, то цели не достигнут =__=.
Вообще, логично, в зависимости от масштабов цели. Но всё равно грустно.
значит, оно должно выиграть. в конце концов, зло и воскресает, и возвращается - почему добру так нельзя?
У-же про-иг-ра-ло. Совсем. Нету его. Если будет добро, то это не вполне дарк фэнтези. Когда-нибудь я прочитаю "Игру Престолов" и мне будет на чём основываться, кроме "Ведьмака". Хотя, "Ведьмака" многие дарком не считают. Там добро есть, хоть и мало. Я честно не очень люблю дарк фэнтези, так что у меня мало аргументов) Но общие его каноны я представляю.
Привет, статья на tvtropes.Кстати, tvtropes presents более подробное описание мира, в котором в моём представлении шансы на "всё плохо" очень велики.Ну и в антиутопиях, где пара человек против системы, тоже как-то не особо много шансов на хорошее. Ты не читала "1984" или "Мы"? Я знаю, что ты не любишь читать, но может, по программе в универе было? Просто до аниме-антиутопий я пока не дошла.
у меня еще такое впечатление, что уровень морали в большинстве игр как-то ниже чем в аниме. пока в аниме довольно часто встречаются переживания "я не могу убить человека" и прочие размышления о ценности человеческой жизни, в играх популярно принуждение игрока совершить морально-тяжелый выбор. а убийства - это что-то само собой разумеющееся, часто поощряемое.
возможно, я не права, но почему-то из прошлого опыта и рассказов знакомых именно такой образ сложился.
У-же про-иг-ра-ло. Совсем. Нету его. Если будет добро, то это не вполне дарк фэнтези.
но как добра может совсем не быть? оно же появиться может. оно должно появиться, рано или поздно.
Ну и в антиутопиях, где пара человек против системы, тоже как-то не особо много шансов на хорошее.
да, понимаю. если это только не сёнен)
Ты не читала "1984" или "Мы"? Я знаю, что ты не любишь читать, но может, по программе в универе было?
не, не читала.
Просто до аниме-антиутопий я пока не дошла.
то есть, получается в Фейте все не так дарково? порадоваться, что ли..
но как добра может совсем не быть? оно же появиться может.
Может. А может и не появиться.
Вдруг зло устроит глобальный армагеддец раньше, чем это случится.Или может не предпринимать никаких попыток что-то сделать с доминирующим злом.Навскидку, пройдясь по странице тропа Evil versus Evil (плюс менее экстремальные варианты, где просто в центре внимания конфликт плохих с плохими.):
читать дальше
Сразу, впрочем, скажу, что со всем этим знакома только понаслышке, потому что я всё-таки предпочитаю наличие героев, которым получается симпатизировать) Так что выбирала по подходящим описаниям, возможно, в каких-то случаях там и не очень объективно.
Хэй, я не согласна с тем, что у них Хеллсинг в evil versus evil хDЯ думаю, того, где просто основной конфликт зло-против-зла, больше -- мне кажется, хотя я теоретически и представляю мир абсолютно победившего зла, его непросто создать. Равно как и мир абсолютно победившего добра. Ну, если очень грубо очерчивать -- скажем, постапокалиптический мир, где цивилизация опустилась до уровня каких-нибудь раздробленных племён, для которых важно только выживание. Для пущей дарковости можно сделать племена каннибалистическими. И пусть там будет что-то вроде аристократии, остатков цивилизации, сохранивших технологию и т.п. и воюющих за эту технологию. Или ещё за что-нибудь. Благодаря апокалипсису в наличии плохие погодные условия. Скажем, сезон засухи сменяет сезон кислотных дождей. Апокалипсис был сравнительно давно, поэтому нормальный мир никто не помнит. </конец бреда>
если это только не сёнен)
И это возвращает нас к тому, что всё зависит от жанра и того, как автор поступает с этим жанром)
то есть, получается в Фейте все не так дарково?
По крайней мере, Фэйт точно не единственное аниме, где всё так дарково. А насколько всё может или нет быть хуже, как-нибудь узнаем.
значит, просто в аниме чаще сеттинг другой. ну, или в сенэнах). может, когда-нибудь и в играх я найду жанр под себя)
ну, например здесь:
* Menace II Society. It's a film of Gang Bangers and Dirty Cops in a Crapsack World, what did you expect? the white morality is almost nonexistent here.
или здесь
* The Grand Theft Auto series is one of the most infamous examples of this trope. The Fridge Brilliance is that all the protagonists and antagonists are murderers and criminals trapped in a world of murderers and criminals. Sometimes, the protagonist does things almost as atrocious as the things the antagonist does, and many of them seem to be worse than their enemies. Here, in fact, the white morality no exist.
там только ГГ без морали, но это не значит, что весь мир такой. а на протагонистов и антагонистов таких - плевать.
пусть убьются друг об другаХэй, я не согласна с тем, что у них Хеллсинг в evil versus evil хD
хм. мне интересно, что я буду думать)
Ну, если очень грубо очерчивать -- скажем, постапокалиптический мир, где цивилизация опустилась до уровня каких-нибудь раздробленных племён, для которых важно только выживание. Для пущей дарковости можно сделать племена каннибалистическими. И пусть там будет что-то вроде аристократии, остатков цивилизации, сохранивших технологию и т.п. и воюющих за эту технологию. Или ещё за что-нибудь. Благодаря апокалипсису в наличии плохие погодные условия. Скажем, сезон засухи сменяет сезон кислотных дождей. Апокалипсис был сравнительно давно, поэтому нормальный мир никто не помнит.
ну плевать на такой мир =__=. может, лет через ~100-1000 они либо вымрут все, либо образумятся.
</конец бреда>
я, кстати, рассказ по этому сюжету читала). почти все тоже самое)
А насколько всё может или нет быть хуже, как-нибудь узнаем.
оптимистичноЯ думаю, в сёненах)
*задумавшись* Мне не приходит на ум в играх такое чёткое деление по гендерному и возрастному признаку, как в аниме/манге. Так что зависит от каждой конкретной игры) Хотя, конечно, я подозреваю, что в квестах убивают меньше, чем в шутерах, уже в силу геймплея х)
там только ГГ без морали, но это не значит, что весь мир такой.
Да, я про такое и говорила, что только основной конфликт зло-против-зла. Хотя, там же, например, film of Gang Bangers and Dirty Cops in a Crapsack World -- мир, судя по описанию, тоже не радужный.
а на протагонистов и антагонистов таких - плевать.
Я вот поэтому и не тороплюсь играть в GTA, несмотря на всю популярность серии.
хм. мне интересно, что я буду думать)
Честно -- мне тоже интересно, что ты будешь думать х)
ну плевать на такой мир =__=. может, лет через ~100-1000 они либо вымрут все, либо образумятся.
Плевать-то плевать, но сама возможность существования)
я, кстати, рассказ по этому сюжету читала). почти все тоже самое)
А какой рассказ?)
оптимистично
Анекдот вспомнился. Оптимист и пессимист:
Пессимист: Все, хуже уже не будет.
Оптимист: Будет! Обязательно будет!
в общем, Evil versus Evil - это не интересно)
Я вот поэтому и не тороплюсь играть в GTA, несмотря на всю популярность серии.
я играла в детстве *фейспалмит*
А какой рассказ?)
вот никак вспомнить не могу. и гуглила по разному, а не находится. но если тебе интересно, я могу у знакомой спросить, кажется, она мне рекомендовала, должна помнить.
Оптимист: Будет! Обязательно будет!
пожалуй, в таком случае я буду пессимистом)
Когда некому симпатизировать -- да) Впрочем, как и любой другой конфликт в такой ситуации, имхо. Разве что очень интересный мир будет. Нерадужность не равняется неинтересности.
А вот как должно выглядеть evil vs. evil, чтобы я там кому-то симпатизировала, при этом продолжая считать его злым, я пока плохо представляю.
я играла в детстве *фейспалмит*
Ну это же в детстве) И как оно, если что-нибудь помнишь?
а не находится. но если тебе интересно, я могу у знакомой спросить, кажется, она мне рекомендовала, должна помнить.
Не принципиально, но если будет возможность, спроси пожалуйста)
я помню, что застряла на какой-то миссии с вертолетом и до конца не прошла. но и за сюжетом не следила почти - мне больше нравилось играть в мини-игры по типу "скорой помощи")
Не принципиально, но если будет возможность, спроси пожалуйста)
уточнила - The Scarlet Plague.
а я как только не гуглила - и scarlet illness, и scarlet disease, и scarlet infection..))
Спасибо, ознакомлюсь как-нибудь) Мой текущий вариант культурной программы на зиму получается ещё "оптимистичней" предыдущего, так что этот рассказ туда хорошо впишется *смеётся*
ну, он короткий и им не проникаешься (как мне кажется). так что на оптимистичность особо не должно повлиять)
По-моему, мне можно начинать составлять прогнозы погоды. "В ближайшую неделю в планах ясно с вероятностью ангста...это было бы очень интересно)
то есть, получается в Фейте все не так дарково?
По крайней мере, Фэйт точно не единственное аниме, где всё так дарково. А насколько всё может или нет быть хуже, как-нибудь узнаем.
Found it. Yay.
Хотя, я про одно другое аниме на tvtropes прочитала вот это: "The anime is considered by many fans to be a masterpiece, but be warned: it is intense enough that you will probably only be able to watch it once". Так что или оно ещё безнадёжнее Шингек, или у того, кто это писал, нервы ещё более хрупкие, чем у меня. Потому что я всё-таки Шингеки планирую в будущем перечитывать и пересматривать. Well, I'll check it one day.
у тебя такая замечательная память о_о
Found it. Yay.
а, чёрт, я так не хотела, чтобы существовало что-то хуже Фейта х__х
Так что или оно ещё безнадёжнее Шингек, или у того, кто это писал, нервы ещё более хрупкие, чем у меня. Потому что я всё-таки Шингеки планирую в будущем перечитывать и пересматривать.
мне кажется, это не только от хрупкости нервов зависит, но и от отношения к безнадежности. я вот раньше спокойно смотрела что угодно, и фики ангстовые читала, и арты смотрела. А потом наткнулась на какой-то арт средней жестокости и нулевой вероятности произойти, но что-то в голове щелкнуло и все, как будто я исчерпала лимит по восприятию ангста, отведенный мне на жизнь. Даже аниме, которое уже 6 раз пересматривала, теперь не-не-не, нафиг, максимум - отдельные "безопасные" серии. Нервы-то у меня крепкие, но просто чувствую, что не хочу больше ничего такого видеть, достало. И в последнее время процент выживших любимых персонажей слишком низкий. А
Фейт стал полной неожиданностью, потому что меня никто не предупреждал >_<.btw, я не знаю, когда смогу посмотреть, не из-за ангста, просто надо одно дело решить. пока не сделаю, что надо, не смогу нормально воспринимать сюжет и персонажей. не знаю, сколько времени займет, но я постараюсь как можно быстрее.
у тебя такая замечательная память о_о
yup ^^
а, чёрт, я так не хотела, чтобы существовало что-то хуже Фейта х__х
Ну, может, тебе Шингеки не покажутся дарковее, чем Зеро. Хотя мне кажутся. Даже учитывая, что это онгоинг, и соответственно, есть призрачные шансы на хэппи-энд. Хотя меня в моей вере в это шатает от "они будут стоять до последнего и победят!!1" до "кто произнёс 'Шингеки' и 'хэппи' в одном предложении, не смешите мои тапочки".
мне кажется, это не только от хрупкости нервов зависит, но и от отношения к безнадежности.
Согласна, и ещё, я думаю, безнадёжность понятие относительно субъективное -- у каждого же свои больные точки. А ещё, наверное, зависит от того, насколько лично воспринимаешь происходящее. Я вот когда смотрю что-нибудь в первую очередь ради сюжета/идеи, а к персонажам отношусь ровно, то гораздо легче отношусь к ангсту. В том же Selector Infected WIXOSS из онгоингов всё не особо радужно, но я там ни за кого не волнуюсь.
Кхм, ты же ещё Маги не досмотрела/дочитала?)Я тебя не тороплю)) Особенно учитывая, что SnK, эм, emotionally draining. Особенно вместе с мангой. А мангу лучше тоже читать, в аниме не добрались до нескольких очень важных относительно character development моментов.Слава Богу, что не добрались.возможно, это будет просто что-то не сравнимое. как #000000 и #000000. но я пока только предполагаю
и морально себя подготавливаюСогласна, и ещё, я думаю, безнадёжность понятие относительно субъективное -- у каждого же свои больные точки. А ещё, наверное, зависит от того, насколько лично воспринимаешь происходящее. Я вот когда смотрю что-нибудь в первую очередь ради сюжета/идеи, а к персонажам отношусь ровно, то гораздо легче отношусь к ангсту. В том же Selector Infected WIXOSS из онгоингов всё не особо радужно, но я там ни за кого не волнуюсь.
вот, кстати, о субъективности. я еще двух людей знаю, посмотревших Шингек - один героями не проникся, другой из категории, для которых дарковость - это развлечение, а персонажи - "пф-что-за-них-переживать". так что им не было жутко при просмотре.
Кхм, ты же ещё Маги не досмотрела/дочитала?)
да, есть такое дело). сначала, конечно, начатое надо закончить, тем более, мне крайне не нравится, что ГГ разделены, а с Хакурю что-то непонятное. Пока я думаю, что "все ок, они справятся", хотя вот последние дня два я начала чувствовать нарастающее беспокойство. Не знаю, что нашло. но там с просмотром так же, как с Шингеками, так что может относительно не скоро, а может и на этих выходных.
А мангу лучше тоже читать, в аниме не добрались до нескольких очень важных относительно character development моментов. Слава Богу, что не добрались.
интересный случай, когда что-то одновременно убеждает и разубеждает читать. но да, такой канон лучше с мангой. тем более, если не прочитаю, все равно через арты все проспойлерю.
Как что и что?))
один героями не проникся
я понимаю, что всё субъективно, но КАКУгу, я по другим аниме знаю, что если никем не проникнуться, это сразу убивает большую часть ангстовости.
Пока я думаю, что "все ок, они справятся", хотя вот последние дня два я начала чувствовать нарастающее беспокойство. Не знаю, что нашло.
Я в такие моменты очень хочу хотя бы размыто заспойлерить, но не буду)
тем более, если не прочитаю, все равно через арты все проспойлерю.
О, арты лучше кстати до манги видеть по минимуму. Там много можно визуалкой заспойлерить.
*пересчитала нули* вроде все правильно.. это оттенки цвета, если что.
а разве в программировании не их используют?я имела в виду вот такой: читать дальше . но если бы я написала "как черный и черный", то можно было бы возразить, что черный тоже разный бывает, а в случае с #000000 - он такой один.я понимаю, что всё субъективно, но КАК
мне, кстати, рассказывали как). просмотр шел урывками, и из-за этого, по словам человека, не пошло.
Я в такие моменты очень хочу хотя бы размыто заспойлерить, но не буду)
я хочу знать т__т. нет, не хочу.нет, хочу.я этот комментарий прочитала после другого в твоем дневнике, где "специфическое расширение каста" и теперь мне совсем хочется все знать .___. хочется, но не надо.О, арты лучше кстати до манги видеть по минимуму. Там много можно визуалкой заспойлерить.
я баррикадировалась со всех сторон. самое главное - на тумблере тег отключила.