для этой игры нужно особое настроение. у меня было оно недавно, когда я вернулась из Германии - уставшая от всего, или скорее от всех, когда хотелось чего-то спокойного и чтобы никого вокруг. вот это "никого вокруг" в Dear Esther реализовано замечательно. правда, играла я до поездки, хотя и тогда настрой был неплохой.
в голове трудно укладывалось, как мне могла бы понравиться игра, где нет взаимодействия с персонажами. в итоге, не могу сказать, что она так уж захватила, даже слово "понравилось" подходит не совсем, но по крайней мере, время оказалось потраченным не зря.
хотя, играла я немного.. не так, как предполагается. вместо спокойного и размеренного любованием пейзажем и размышлениями, я старалась промчаться по локации как можно быстрее (какого черта протагонист так медленно ходит?!) и найти письма. другой цели все равно не было, поэтому, я старалась выполнить эту. так что у меня было "быстрей-быстрей-вперед-вперед-письма-письма" и еще - "я хоть туда свернула?". потому что очень не хотелось прийти в тупик и возвращаться обратно.
и только мне хотелось спросить - "что же такого особенного в этой графике?", как появились пещеры *____* они прекрасны *____*. последняя локация тоже очень красивая.
дальше спойлеры
насчет того, кто же такой ГГ. я придерживаюсь мнения, что он а)существует б)у него есть тело. Это можно доказать тем, что при ударе чувствуется глухое падение, если долго задержаться в воде - то потом слышно тяжелое дыхание и стук сердца.
так что мне кажется, это какой-то случайно попавший на остров человек (или специально. исследователь, например), который сошел с ума и повторил судьбу его прошлого жителя. А после падения с вышки (и, соответственно, смерти) стал одним из духов, населяющих остров. Правда, сама я призраков не заметила, но видела их на скринах.
Кстати, о призраках. Мне же везде нужна причина, так что, я предполагаю, что именно призраки могли сводить с ума посетивших остров. И еще мне показалось, что чем ближе к концу (не только игры, но и жизни Протагониста) - тем явнее они были. Особенно у самой вышки - четко видная* фигура в балахоне.
*видная на скринах. как уже говорила, лично я ничего не заметила
а призраки эти - все ранее погибшие на острове. в игре упоминалось про какую-то инфекцию и погибших людей
кстати, что-то в этой вышке было. она очень выделялась, мне и правда хотелось к ней прийти поскорее. только тогда я не знала, что Протагонист решит с нее спрыгнуть.
Итог. неоднозначная игра. возможно, на любителя?
Вот они, разные подходы
Это можно доказать тем, что при ударе чувствуется глухое падение, если долго задержаться в воде - то потом слышно тяжелое дыхание и стук сердца.
А ты не проверяла, он в пещерах может утонуть или нет? Потому что я сама не пробовала, но читала, что не может, и это несколько странно.
я так не могу)))
А ты не проверяла, он в пещерах может утонуть или нет? Потому что я сама не пробовала, но читала, что не может, и это несколько странно.
нет, не пробовала. мне кажется это несколько странным - ГГ топить. если не тонет.. хм. не очень глубоко - всплыть может?
Не получалось просто бродить и любоваться пейзажем?)
мне кажется это несколько странным - ГГ топить. если не тонет.. хм. не очень глубоко - всплыть может?
Ну вдруг случайно. Не, там же уровень воды явно выше головы. И сам он ведь всплывать не начнёт. Просто я слегка паниковала и старалась надолго не погружаться, но тут вычитала, что там можно сколько угодно долго находиться под водой, и ничего не случится.
ага) ну ок, посмотрела я вокруг, увидела все. что дальше?
куда идти, что делать, где эти письма?Просто я слегка паниковала и старалась надолго не погружаться, но тут вычитала, что там можно сколько угодно долго находиться под водой, и ничего не случится.
я старалась быть аккуратной, поэтому, не заметила.
но там в одном месте он по сюжету под водой оказывается и галлюцинирует, возможно, как раз от нехватки кислорода
Смотреть дальше
, думать о вечном) Я же говорила, медитативный процесс х)куда идти
Куда-нибудь ^_^ Всё равно, куда идти, если не знаешь, куда идёшь.
но там в одном месте он по сюжету под водой оказывается и галлюцинирует
О, помню, я тогда тоже немного напугалась) Никак не ожидаешь там эту дорогу увидеть. Я вообще подумала, что это геймовер)
Если как-нибудь соберусь снова играть, надо будет попробовать в пещерах подольше под водой задержаться.
брр, это ужасно, не знать куда идти. какая сложная штука - эти медитативные процессы)
Я вообще подумала, что это геймовер)
у меня тоже была такая мысль)
брр, это ужасно, не знать куда идти. какая сложная штука - эти медитативные процессы)
Почему ужасно? По крайней мере, ещё есть куда идти.
Поиграй потом как-нибудь в The Path) Там в отличии от Эстер есть персонажи, но суть во многом та же самая. Я тоже всё собираюсь пройти её до конца, а то в своё время где-то на середине забросила.
думаю, что не отправился. я его точно не видела.
По крайней мере, ещё есть куда идти.
а есть подобные игры, куда еще и некуда идти?)
Поиграй потом как-нибудь в The Path) Там в отличии от Эстер есть персонажи, но суть во многом та же самая. Я тоже всё собираюсь пройти её до конца, а то в своё время где-то на середине забросила.
я думала, что это что-то мимими-солнышко-цветочки, а нагуглила хоррор игру). добавлю в список. а почему забросила?
Понятия не имею, но я не удивлюсь, если есть
я думала, что это что-то мимими-солнышко-цветочки, а нагуглила хоррор игру).
Ага) Хотя там хоррор больше в психологию, а не в выскакивающих из-за углов монстров с бензопилами.
а почему забросила?
Как обычно, времени не хватало)
мне кажется, монстры с бензопилами - это слишком "простой" хоррор. а вот создать пробирающую атмосферу - это да.
Я, главное, так "разбираюсь" в хоррорах
Без jump scares. И без стоящих за спиной ГГ монстров. Я всё думаю, решусь ли я когда-нибудь поиграть в Silent Hill, или нет. Меня ещё давящая атмосфера отпугивает.как и я).
Без jump scares.
вот-вот. меня так раздражает, что я дергаюсь от неожиданности. несчетно так пугать =__=.
И без стоящих за спиной ГГ монстров.
а это уже интереснее).
Я всё думаю, решусь ли я когда-нибудь поиграть в Silent Hill, или нет. Меня ещё давящая атмосфера отпугивает.
меня что-то сюжет не очень заинтересовывает. я вот хотела бы в Amnesia поиграть. но в такие игры интереснее играть с кем-то, кто сильно пугается). надо будет найти кого-нибудь).
Мне что-то подсказывает, что лично я в таких случаях дёргаюсь от страха, так что в моём плане пугание засчитывается
а это уже интереснее).
Всё равно стрёмно)
я вот хотела бы в Amnesia поиграть.
А меня Амнезия как раз эстетически отталкивает. Я хочу попробовать от тех же разработчиков поиграть в Soma, когда она выйдет.
У неё есть шансы развеять мои надежды на то, что в научно-фантастическом сеттинге будет "чище".но в такие игры интереснее играть с кем-то, кто сильно пугается). надо будет найти кого-нибудь).
Ты хочешь посадить кого-нибудь рядом с собой и заставить смотреть?)
ну да, там как-то не очень в этом плане. а мне в таких играх не нравятся персонажи. они своими действиями не вызывают симпатию. возможно, мне стоит попробовать что-то японское в этом жанре.
У неё есть шансы развеять мои надежды на то, что в научно-фантастическом сеттинге будет "чище".
судя по трейлеру - далеко не факт)
Ты хочешь посадить кого-нибудь рядом с собой и заставить смотреть?)
хм.. люди как-то умудряются вместе играть. мне очень эмоционально рассказывали про совместное прохождение Амнезии, так что я тоже захотела попробовать. Но вот надо было уточнить и организационную часть, понятия не имею, как можно играть с кем-то в однопользовательскую игру.
Ага, и это тоже. Хотя с полной уверенностью об этом аспекте можно говорить, мне кажется, только поиграв) Мало ли какие там подробности по ходу сюжета выясняются.
возможно, мне стоит попробовать что-то японское в этом жанре.
Silent Hill японская, насколько я знаю) А если ты про стилистику -- остальные инди-хорроры вроде Иб?
судя по трейлеру - далеко не факт)
Не факт что развеет, или наоборот?)
Но вот надо было уточнить и организационную часть, понятия не имею, как можно играть с кем-то в однопользовательскую игру.
В моём представлении только если один смотрит и второй играет, но мало ли, может люди как-то ещё умудряются)
я читала давно-давно сюжет Амнезии и Сайлент Хилл ^^""". и когда-то частично играла в f.e.a.r. Если это можно считать опытом, то исходя из него, Протагонисты там далеки от моих идеалов.
А если ты про стилистику -- остальные инди-хорроры вроде Иб?
не столько инди-хорроры (хотя у меня большое количество из них на поиграть), сколько создание жуткой атмосферы не через трупов/зомби/крови/мяса, а чего-то таинственного, необъяснимого. ну, и персонажи, опять же.
Не факт что развеет, или наоборот?)
не факт, что там будет "чище")
В моём представлении только если один смотрит и второй играет, но мало ли, может люди как-то ещё умудряются)
я все забываю спросить, как они это делали)
Сюжет Амнезии я тоже себе заспойлерила
Мне ещё из хорроров-с-хвалебными-отзывами вот это вспомнилось.
создание жуткой атмосферы не через трупов/зомби/крови/мяса, а чего-то таинственного, необъяснимого.
Моя брезгливость такой подход одобряет х) Кстати, насколько я помню свои ощущения, ХФ с Атараксией местами вполне себе жуткие в плане атмосферы, хотя и не хорроры.
не факт, что там будет "чище")
Я буду пробовать, пожалуй, ради интригующей заявленной тематики. Субъективность восприятия реальности и всё такое.
мм.. я кажется, про два читала, и не один мне не понравился.
Мне ещё из хорроров-с-хвалебными-отзывами вот это вспомнилось.
о, а я не слушала даже. но хоррор на севере? не-не-не, мне даже думать об этом холодно >_<. север - это уже сам по себе хоррор, и зомби не надо >_<
Кстати, насколько я помню свои ощущения, ХФ с Атараксией местами вполне себе жуткие в плане атмосферы, хотя и не хорроры.
про Атараксию я мало знаю, но с ХФ - и не удивительно..
Я буду пробовать, пожалуй, ради интригующей заявленной тематики. Субъективность восприятия реальности и всё такое.
если я начну, то уже бросать обидно будет). но пока эта игра у меня не в приоритетах.
Подозреваю, там на такую реакцию и расчитано
про Атараксию я мало знаю, но с ХФ - и не удивительно..
У Тайп-Мун вообще хорошо получается такая атмосфера. В Цукихиме с Kagetsu Tohya тоже крипота встречается.
если я начну, то уже бросать обидно будет)
Мне, подозреваю, не будет, если окажется слишком стрёмно
они мне могут нравиться только короткими промежутками)
У Тайп-Мун вообще хорошо получается такая атмосфера.
о, это здорово.
Мне, подозреваю, не будет, если окажется слишком стрёмно
если меня игра напугает, то тогда я тем более обязательно ее пройду. >__< не хочу проигрывать крипоте.
Я не настолько мазохист
Хотя, на тему крипоты в играх мне с ностальгией вспоминается, как мне классе этак в третьем соседка тинейджерского возраста принесла поиграть Diablo со словами о том, что там очень страшно. Мне не было страшно нифига х)
Ок, играла мама, я смотрела. Но страшно всё равно не было.Даже интересно, насколько крипи бы мне сейчас там показалось.но страхи-то надо преодолевать)
Хотя, на тему крипоты в играх мне с ностальгией вспоминается, как мне классе этак в третьем соседка тинейджерского возраста принесла поиграть Diablo со словами о том, что там очень страшно. Мне не было страшно нифига х) Ок, играла мама, я смотрела. Но страшно всё равно не было. Даже интересно, насколько крипи бы мне сейчас там показалось.
там же вроде всякие монстры и тому подобное? это же совсем не криппи.
Пф. Имхо, это не такой критический случай) А от игр я хочу получать удовольствие.
там же вроде всякие монстры и тому подобное? это же совсем не криппи.
Хз. По идее, там атмосфера. Но в детстве мне страшно не было. Хотя, в детстве страшно меньше.
а мне кажется, наоборот. ну, по крайней мере исходя из моего опыта. в детстве страшным кажется чуть ли не все (=__=), а потом, когда взрослеешь, уже понимаешь, что бояться нечего\бессмысленно.
Как Иб в галерее)
мне кажется, обычный ребенок все же испугался бы).
Смотря как бы он это воспринял) Иб, в принципе, тоже до попадания в галерею не подаёт никаких признаков того, что она "необычный" ребёнок
мне кажется, что обычно дети боятся оставаться неожиданно одни, без света, в запертом помещении и периодически чувствовать боль: то руки схватят, то еще что-то.
кстати, я думаю, что образ Иб может быть немного другим, чем обычно представляют. То есть, обычно ее представляют как скованного и зажатого ребенка, но мне она казалась вполне общительной - могла со всеми посетителями выставки поговорить, например.
Мне Иб представляется не столько зажатой, сколько "не от мира сего". Не в плане "витающая в облаках", а слегка криповато.
хм, а у меня нет этого ощущения..