Dragon Age Inquisition.
Вот и прошла Инквизицию, потратив на всё ~80 часов. И что-то как-то не очень. Самые яркие впечатления: скучно. пресно. в мир не верится.
Если бы я писала такой пост в начале игры, то всё было бы гораздо радужнее.
Насчет не верится в мир - огромный вклад в это внесло незначительность выборов в предыдущих играх. Там мы выбирали правителей, вершили судьбы государств, а в итоге? Совершенно никакой разницы в происходящем. В DA2 это тоже чувствовалась, но можно было понять - другая страна, на события влияли и другие персонажи, что ГГ не могла предотвратить. В DAI же было ощущение, что одинаковость миров изз-за того, что разработчики не могли позволить разнообразие. Я понимаю, что их ресурсы лимитированы, но это не должно быть оправданием для всего в подряд. Когда вообще отвлекаешься от игры как о истории и думаешь о ней, как о разработке - это очень серьезный минус для меня. Хотя события и старых игр и без выборов не всегда перекликались с инквизицией. В DA2 кусочек лириума сводил с ума,в DAI повсюду стоят глыбы, ГГ таскает с собой лириум килограммами - и ничего.. Это было странно.
Сюжет тоже не казался особо реалистичным. Серые Стражи, у которых гибкая иерархия и нет тотального подчинения, вдруг все как один начнут вызывать демонов, потому что им какой-то маг посоветовал?
Серьезно? А никому не пришло в голову срочно искать новобранцев или задуматься, что если вдруг скверна всех якобы начала брать - там что-то не так? Ну не такие же они идиоты, какими их представили. А маги? Только освободились и идут чуть ли не в рабство? Никто не додумался их послать или банально уйти? А не сидеть с грустными глазами. "Здрасьте, мы вас обманули и теперь вы работаете на нас". "Очень жаль, ну ладно". И только Инквизитор догадалась надавать главному послу из Тевинтера по голове. Да и в самом начале, когда нам говорили, что маги и храмовники взбесились, что начали убивать всех вподряд. И поэтому ходили по локациям чуть ли не парочками, вместе нападая на ГГ. Не верю (с).
А вот скучность я не могу толком объяснить. Но когда думаешь "О, наконец-то последний квест!", то игру интересной не назвать. Персонажи (в целом) тоже никакого отклика не вызвали, с некоторыми было даже лень разговаривать - в первый раз такое в игре. Даже броня у ГГ была скучная - одна и та же одежда в разных цветах. Я не знаю, почему такое ощущение. Чего не хватает этой игре, и что есть в других. Не исключаю, что это особенности моего восприятия.
много текстаГеймплей.
Про геймплей DA2 я писала, что он ужасен. Так вот. Я тогда не играла в DAI, потому что там-то он ужасен по-настоящему. Очень много маленьких мелочей, которые просто неудобны и портят игровой процесс. Мне кажется, про одни эти мелочи можно накатать целую стену, потому что их правда много. Назову некоторые: сейвы без скринов и их нельзя переименовать (поэтому найти определенный момент очень муторно); нельзя просто навести на заклинание и узнать как оно бьет (надо лезть в меню и тд); ограничение количества используемых заклинаний; ресурсы брать долго; нужные материалы оказываются в valuables; кнопка "поиск" в которую достает тыкать уже минут через 10 и так далее..
Отдельный ад игры - горы. Показана на карте какая-то местность, ГГ идет - а там гора. И обходишь её, обходишь, обходишь.. а она всё не кончается. Несколько часов я точно убила на обход гор, проход во многих так и не нашла. И самое раздражающее - атака распространяется и на случайно пробегавших лисичек, нагов и других милых зверьков. WHY?! Да, оружие можно было убрать, но часто это не спасало.
Кстати, способности магов в этот раз были совсем печальные. Где масштабные заклинания, где их мощь? Лично я хэдканоню, что просто маги в этот раз попались не самые способные.
А ещё я хотела собаку для ГГ. Где наша собака. Это нарушение важных традиций, ГГ нужна собака.
Музыки опять было мало. Песни в тавернах мне очень нравились, ходили слушать регулярно, но так как их мотивы повторялись в других локациях, вскоре оно поднадоело. Графика.. если эта графика и есть "новое поколение" - это печаль. Могу судить о высоких настройках по летсплеям - оно ужасно. Всё так блестит, какое-то водянистое - не впечатлило от слова совсем. Хотя я тут говорю больше о персонажах - пейзажи прошли мимо меня. Лучше бы побольше npc добавили и разной одежды для них, чем столько местности. Хороший показатель графики, на мой взгляд, это то, что в прошлых играх одни и те же персонажи в основном выглядели лучше. Я тут даже не говорю о Хоук, чей вид в DAI - это просто один большой фейспалм.
К слову о графике, удивило что половина причесок - вариации выбритых волос. Как насчет добавить причесок, где.. эм.. есть волосы? Я хоть и дефолтных ГГ выбираю, но в редакторе всё равно поигралась, не сохраняя результат.
Карты Таро в Инквизиции мне не понравились, во первых, персонажи там часто были просто не похожи на себя, а во вторых.. к чему оно? Инквизиция никак не связана с картами.
Но не всё настолько плохо. В начале мне по большей части нравилось. Очень впечатлило, когда выходишь из домика, а там вокруг люди приветствуют "вестника". И ещё переход в Скайхолд, особенно песня. Это всё было по-настоящему эмоционально. Ещё жутко понравилась игра в Wicked Grace - хотя я бы предпочла такую кат-сцену в DA2.
дальше много серьезных спойлеров
Квест в Тени.
Важный для меня квест, потому что из-за спойлеров по нему начала играть. До игры я думала, что оставлю Хоук, потому что у неё больше шансов выжить. А потом подумала - это же DA, там мои решения никакого значения не имеют, если персонаж понадобится - они даже из мертвых вернут. Защищать мир - это работа стражей, тем более, когда уже был выбор кто пожертвует собой, чтобы зарубить Архидемона - это сделала ГГ. На самом деле, выбор не был таким сложным - та Хоук была совершенно другим человеком в отличии от моей ГГ. Но у Алистера скоро the Calling. А возвращения той Хоук ждут друзья.
Хотя смотрю на написанное выше - оно так по-дурацки выглядит. Личные симпатии это одно, но нельзя решать чья жизнь "важнее", "нужнее", "ценнее". Хотя сам идиотизм выбора не дает проникнуться его трагедией. Потому что как насчет не оставлять кого-то в Тени, а -внезапно- сразиться с монстром? Да, он очень сильный и всё такое, но сражаться с Архидемоном, который как бы древний бог, было не легче. А ещё можно было попробовать убежать всем - они больше времени потратили на рассуждения, кому остаться, чем на побег.
И, честно, моя Хоук плевала бы на мнение Инквизитора. Ещё в DA2 она говорила всем бежать, если будет слишком опасно и оставить разбираться её. Она бы не оставила человека погибать, чтобы успеть спастись самой.
Персонажи.
Как я уже писала, большинство мне не показалось интересными и отношение к большинству было пофигистично-нейтральное. Из спутников не понравились Вивьен и Сера, Лелиана разочаровала. Девушка, пусть и через веру, но ушедшая из интриг и ненужных убийств мне нравилась гораздо больше, чем человек, наплевательстки относящийся к жизням других. Я знаю, что её можно было смячить (хотя она и не была ужесточена, спасибо, разрабы, что учитываете прошлые прохождения =__=), но для моего Инквизитора просить не мстить предателю было оос-но из-за того, как она об этом говорила.
Проблема с персонажами номер два: даже на высоком одобрении не чувствовалось дружбы с ГГ. Просто случайно собранные люди. Даже у нелюбимой DAO!ГГ было видно теплое отношение к спутникам, с Инквизитором же.. ничего. Инквизитор слишком официальна - все диалоги заканчиваются чем-то вроде "иди работай", её вопросы больше напоминают допрос, чем искреннюю заинтересованность. Даже Варрик, казалось, не находил со всеми общий язык так, как с компанией Хоук.
К части персонажей было нейтрально-положительное отношение, но из всех (не считая Варрика, но он из DA2), мне понравился только Коул. Хотя как можно не любить Коула? Он такой хороший Т_Т. Sometimes just aawww. Он может быть жесток, но ещё ни у кого я не видела такого желания помогать. И потому, что он так помогает другим, хотелось, чтобы кто-то поддерживал и его. Хочу опцию "обнять Коула" для Инквизитора =__=.
В моем прохождении он стал человеком - и мне это кажется более хорошим исходом. Потому что так он становится сильнее. Он больше не боится показываться и запоминаться людям. Он не пытается стереть свою же память. Он теперь может смеяться. И я рада за него, что он теперь кроме других людей, видит ещё и себя. Эгоизм в разумных пределах нужен каждому. Хотя было бы хорошо, чтобы кто-то поговорил с ним насчет его тяги убивать "плохих людей". Но на протяжении игры он меняется только к лучшему и у него очень хорошая динамика ухода от убийств к другим решениям проблем.
Конечно, когда кто-то лезет в голову и рассказывает всем присутствующим личные переживания - это очень неприятно. Но Коул хочет помочь, и никто толком не объяснил, что такое поведение тоже может ранить. Мне почему-то кажется, что Инквизитор не коснулась этой темы специально, тк никогда не была против узнать, что творится в мыслях у других.
Коула бы в DA2 вместо DAI - было бы идеально =__=.
ГГ в этот раз расстроила. Даже эмоциональные, судя по иконкам, реплики - получались сухими. Может, у меня плохо с фантазией - но какие там варианты для отыгрыша - я не вижу, именно из-за плоско-одинакового характера. На то, что ГГ - эльф, часто забивалось. Особенно убило, когда у Морриган можно спросить, а кто такая вообще Митал. И никто не удивляется, что долийская эльфийка, так гордящаяся своей историей - и не знает одного из главных богов.
Главный антагонист мне так и виделся "каким-то злодеем из dlc", и я не могла воспринимать его серьезно. Битва с ним была совсем не эпична, и как босс он был слишком легким.Итог. У меня получился очень негативный обзор, возможно, негативнее, чем стоило бы написать. В игре много мелких и не очень недостатков, и ни один аспект игры не вытянул её так, чтобы можно было на них закрыть глаза. Игра не плохая, особенно если рассматривать именно как игру. Но я бы сказала ниже среднего.
прочитала разные рецензии. кажется, я играла во что-то другое в отличии от многих игроков.
вооот, same here
В плане выборов тебе ME, наверное, должна больше понравиться) там даже доступность некоторых вариантов действий зависит от выборов в предыдущих частях. Хотя местами последствия тоже не такие заметные, как хотелось бы. Хотя оно и понятно, что импорт сильно различающихся вариантов затратно что разрабатывать, что тестировать.
И поэтому ходили по локациям чуть ли не парочками, вместе нападая на ГГ.
А они там разве друг с другом не сражаются? О_о У меня вроде сражались, и даже можно было подождать, пока они друг друга не перебьют.
Как насчет добавить причесок, где.. эм.. есть волосы?
НО ВОЛОСЫ НУЖНО АНИМИРОВАТЬ
Из спутников не понравились Вивьен и Сера
А Блэкволл? Меня они трое очень отталкивают. Из-за Вивьен и Серы обидно ещё тем, что они до начала игры меня очень интересовали.
человек, наплевательстки относящийся к жизням других
Почему наплевательски? Я не знаток Лелианы, но, емнип, у неё весь кризис веры из-за того, что она всё больше не понимает, как и зачем Создатель может забирать жизни стольких людей. будь ей наплевать, она бы просто считала, что раз забирает, значит так нужно.
Проблема с персонажами номер два: даже на высоком одобрении не чувствовалось дружбы с ГГ. Просто случайно собранные люди. Даже у нелюбимой DAO!ГГ было видно теплое отношение к спутникам, с Инквизитором же.. ничего. Инквизитор слишком официальна - все диалоги заканчиваются чем-то вроде "иди работай", её вопросы больше напоминают допрос, чем искреннюю заинтересованность. Даже Варрик, казалось, не находил со всеми общий язык так, как с компанией Хоук.
Может от выбираемых опций зависит? О_о Потому что у меня, при всех моих претензиях к раскрытию персонажей, очень ощущалось чуть ли не сестринское отношение ГГ к команде.
На то, что ГГ - эльф, часто забивалось. Особенно убило, когда у Морриган можно спросить, а кто такая вообще Митал. И никто не удивляется, что долийская эльфийка, так гордящаяся своей историей - и не знает одного из главных богов.
Я не уверена, но вроде бы это тоже баг - у долийцев планировались другие реплики. Хотя это опять к вопросу о доработанности игры
побочные квесты хотя бы могли сделать интересными)
В плане выборов тебе ME, наверное, должна больше понравиться) там даже доступность некоторых вариантов действий зависит от выборов в предыдущих частях. Хотя местами последствия тоже не такие заметные, как хотелось бы.
насколько я знаю ME, выборы мне там не понравятся). особенно некоторые финальные =__=
А они там разве друг с другом не сражаются? О_о У меня вроде сражались, и даже можно было подождать, пока они друг друга не перебьют.
сражались между собой редко, только в определенных местах. а так, мы даже издалека смотрели - идут себе рядышком, ГГ ищут. Да и всё равно, в это "все настолько обезумели, что нападают на первых встречных" не верится.
НО ВОЛОСЫ НУЖНО АНИМИРОВАТЬ
лучше потратить все ресурсы на стопятьсот километров локаций).
А Блэкволл?
абсолютно равнодушна. мне кажется, я даже особо не читала, что он говорил. насчет персонального квеста, конечно, ужасная история - но кажется, что он всё же раскаивается.
хотя я вот сейчас думаю.. ко многим персонажам всё же просто ничего не чувствую. никакой реакции, как на стену смотрю.
Из-за Вивьен и Серы обидно ещё тем, что они до начала игры меня очень интересовали.
а мне Сера, кстати, даже заранее не понравилась. первое впечатление только подкрепило.
а что ты думаешь о Железном Быке?
Почему наплевательски? Я не знаток Лелианы, но, емнип, у неё весь кризис веры из-за того, что она всё больше не понимает, как и зачем Создатель может забирать жизни стольких людей. будь ей наплевать, она бы просто считала, что раз забирает, значит так нужно.
я про то, на какие методы она спокойно идет.
Может от выбираемых опций зависит? О_о Потому что у меня, при всех моих претензиях к раскрытию персонажей, очень ощущалось чуть ли не сестринское отношение ГГ к команде.
может, я просто ждала большего? но лично я даже просто чего-то теплого не заметила. на мой взгляд, ГГ всегда как-то надменно говорила, хотя я в основном "хорошие" опции выбирала. Иногда хотелось, чтобы ГГ сказала что-то хорошее, а такой возможности не было, только какая-то формальность. Вот как на скрине, например. (пусть не с командой, но всё же) скрин
Я не уверена, но вроде бы это тоже баг - у долийцев планировались другие реплики. Хотя это опять к вопросу о доработанности игры
мне кажется, они просто недостаточно заморочились). в ДАО даже свои предыстории были.
Посетите также мою страничку
anotepad.com/note/read/m6mpbatk бланк об открытии счета в иностранном банке физическим лицом
33490-+