Persona Q (ペルソナ Q)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/65124/103897919.1c/0_1b2d72_646235b8_orig)
(думаю, последний пост по игре примерно показал, какое настроение будет у отчета).
основные сюжетные спойлеры под отдельными катами с предупреждением, но есть упоминания происходящего в игре. В PQ есть две проблемы: данжи и характеры. Сюжет, музыка, атмосфера, боевая система и всё остальное разнится от "ок" до "превосходно". Но данжи и характеры.. да, это действительно проблема.
Начнем с данжей. Ок, когда-то я говорила, что надо было P1 назвать "лабиринты-лабиринты-Персона". И кажется, в "Shadow of the Labyrinth" меня услышали =__=. Потому что лабиринты огромны. Они ужасны. Они такие, что я даже не знаю, где были самые жуткие локации на моем небольшом геймерском опыте: здесь или в P1. (потому что в P2 было полегче).
Но, ладно, первый лабиринт был маленьким и атмосферным, второй - забавным, третий веселым.. но четвертый был каким-то адом, потому что скучный, длинный и запутанный Х_Х. Не говоря уже про некоторые вот совсем самые последние два этажа, где я уже не выдержала и полезла в руководства. Угх, как вспомню х__х. Тартарус длинный? ТВ-мир сложный? Ооо, добро пожаловать в PQ =_____=.
Может, это со мной что-то не так, но игра не должна вызывать эмоции "да заканчивайся ты уже". Персона
тем более не должна вызывать такие ощущения. И хотя это было адресовано к данжам.. -та-даам- а кроме данжей там почти ничего нет.
Ну или я просто не понимаю прелести лабиринтов. Такое тоже возможно.
читать дальшеПереходим к характерам. Ох.. Никогда не ожидала, что скажу такого о Персоне, но я даже рада, что там не было фем!ГГ. Думаю, это делает масштаб проблемы с персонажами понятнее =__=. А суть в том, что характеров - их нет. Есть пародии, шаблоны, можно называть их как угодно, но это не персонажи. Потому что каждого сузили до одной черты и пропихивали всю игру. Как Акихико, например, с его появившейся "протеиновой зависимостью". Хотя я вообще не понимаю, откуда это пошло: если в P3 я даже не могу вспомнить, когда Акихико этот протеин упоминал, то в PQ сложно вспомнить, когда он говорит не о нём х_х. Чие досталось точно так же. Про Тедди говорят, что в тот период игры он таким и был, но нифига, как раз в тот момент у него и начал раскрываться характер. Из Джунпея сделали идиота, из Юкари - бросающееся на всех существо, из Митсуру - тирана.. Всё. очень. плохо. Взяли какие-то детали характеров и оставили их вместо характеров Х_х. Плюс, много штампов из серии "все девочки боятся призраков". А ещё я не поверю, что Коромару бы плохо относился к Канджи, а Айгис спойлер по P4.не почувствовала бы Тень в Тедди. И Фуука даже в самом начале готовила намного лучше, чем некоторые отличившиеся в P4. Я прошла пока только сторону P3 и больше всего меня разозлил надуманный конфликт в команде. Да, у Юкари были претензии к Митсуру, но они более или менее разрешили их во время летней поездки. Этот конфликт был искусственным и явно навязанным, чтобы быть разрешенным командой P4. Это особенно раздражает из-за того, что внутрикомандные отношения были гораздо сильнее развиты именно в P3, где персонажи взаимодействовали и влияли друг на друга, в отличии от P4, где проблемы каждого решал ГГ. Вот, в роуте фем!ГГ у них и так был прекрасный совместный вечер с вкусной едой, для этого не требовалось вмешательство команды P4 =__=.
Сам сюжет (если брать историю новых персонажей) вышел грустным, но хорошим. СпойлерыХотя с самого начала было понятно, что ничего хорошего их не ждет, а персонажи P3 и P4 в итоге потеряют память. Иначе бы не сошлось с играми. Очень атмосферными получились некоторые локации, особенно финальный этаж 4 лабиринта. Боевая система мне не понравилась тем, что нет поочередности, из-за этого сложнее составить стратегию.
Нет, были, конечно и интересные/забавные моменты, скрины часто хотелось сделать, но в тонне ООС-а это затерялось. Такой многообещающий кроссовер - и такое исполнение.. =__=. Интересно переплелись темы P3 (Memento Mori) и P4 (поиск правды), но лучше бы характерам персонажей уделили бы такое же внимание, как и символизму.
Но зато я наконец-то поиграла м!ГГ из P3. Хотя я и не уверена, что это к лучшему.. Итог. Отношение к PQ у меня как к неплохому фанфику. Сюжет продуман, с персонажами не очень, но большего ждешь редко, в целом, читать интересно. Если нет высоких ожиданий - то чисто для развлечения пойдет. Как игра - хорошая, но не уровень Персоны.
Если вкратце рассказать про EO, то это RPG, где 5 героев пробираются через лабиринт с какой-то целью. Сюжет особо не важен (кроме первой части), и все фан получаешь именно от геймплея. Есть классы персонажей, которые сочетаешь для прохождения.
Но зато я наконец-то поиграла м!ГГ из P3. Хотя я и не уверена, что это к лучшему..
Значит, твоего прохождение за м!ГГ в P3P можно не ждать.
Я даже не знаю упростили ли характеры в целях экономии (у нас руках 24 вместе с Рей и Зеном (ну 20, если не считать представителей Вельветовой комнаты) персонажа)) или была другая причина.
Штамп "все девочки привидений, страшных историй и т.д." был и в P4G.
(...)
Ouch. Очень ouch. Жутко не люблю, когда так делают. Вот это + твоё описание локаций как-то сбавляют моё желание играть в PQ.
м? я никогда и не планировала. скорее, я с самого начала знала, что P3 за м!ГГ я проходить не буду. у меня несколько причин и каждая из них достаточно серьезна, чтобы я проходила только за фем!ГГ.
так что PQ мне стоило пройти как минимум, чтобы пройти что-то за м!ГГ.
Я даже не знаю упростили ли характеры в целях экономии (у нас руках 24 вместе с Рей и Зеном (ну 20, если не считать представителей Вельветовой комнаты) персонажа)) или была другая причина.
ну, в самой Персоне персонажей не так уж и меньше, учитывая количество СЛ. но каждый персонаж в СЛ более раскрыт, чем персонажи в PQ. ну, по крайней мере в P3. ..в роуте у фем!ГГ. потому что я смотрела СЛ с Кенджи.. и скажем так, она не впечатляет =_=
Штамп "все девочки привидений, страшных историй и т.д." был и в P4G.
ну, мне кажется, из других игр стоит тащить что-то хорошее, а не штампы.
читать дальше
Neve, ну, у меня в любом случае очень субъективное мнение. может, например, тебе данжи интересными покажутся.
О, а можешь рассказать, какие, если не секрет? Ну, кроме того, что у м!ГГ фигня с social link.
может, например, тебе данжи интересными покажутся.
Я в принципе в подавляющем большинстве случаев не люблю перевес мордобоя над сюжетом)
читать дальше
Я в принципе в подавляющем большинстве случаев не люблю перевес мордобоя над сюжетом)
но тебе, например, в Тартарусе были интересны бои, а мне - нет).
но тебе, например, в Тартарусе были интересны бои, а мне - нет).
Это входит в исключения х)
Это входит в исключения х)
может, и тут исключение). я не могу сказать, что PQ была плохой, просто у меня были очень завышенные ожидания).
(И просто для ясности: во время сюжета танцоры и кто сидит в "запасе" перекидывают фразами во время танца.)
Видео
Узнаем когда-нибудь)
читать дальше
Neve, читать дальше