Amnesia (アムネシア
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/26440/103897919.1d/0_1b8711_e6e5443b_orig)
Я стараюсь по возможности не относиться к какому-то аниме или игре плохо, пока не пройду. В конце концов, чужое мнение может быть ошибочным, и никогда не знаешь, как история отзовется именно на тебе. Но есть один жанр, который не то, чтобы отталкивал, но.. как минимум вызывал подозрения, что я вряд ли смогу им проникнуться. А именно, отоме игры.
И вот, после долгой моральной подготовки, я наконец-то решилась узнать, что это такое. Тем более, мне не нравится, что если у парня-ГГ роуты с кучей девушек, это считается нормой и прекрасными ВН (Steins Gate, Clannad, Ever17), а если у девушки-ГГ роуты с парнями, то сразу думают как о чем-то, во что и играть стыдно.
Выбрала именно эту ВН, потому что для знакомства с жанром хотелось попробовать что-то типичное и, конечно, без НЦ. Но тут стоит сделать несколько поправочек, потому что я всё же не совсем ЦА.
Дело в том, что я довольно аромантична. В смысле, у меня есть несколько ОТП, но они настолько близки к джену, что это сложно назвать романтикой. Но ладно, если некоторая романтика мне ещё может понравиться (ключевое слово "некоторая"), то сама идея о свадьбе, интимных отношениях или детях вызывают у меня в лучшем случае отторжение.
Во вторых, я не смогла серьезно воспринимать идею, что нам нужно строить отношения с какими-то людьми. Поэтому, все эти романтические монологи персонажей казались мне либо не к месту, либо просто смешными. У меня даже проснулось какое-то темное чувство юмора и я (никогда бы не подумала) с азартом ловила некоторые бэд энды. Ведь наконец-то экшен же! Теперь я понимаю, логику людей, которые стараются открыть плохие концовки - ведь так интересно, что будет, если нажать вот этот точно ошибочный выбор.. В других играх у меня скорее реакция бэд-энд-hell-no-нет-нафиг-нам-бэд-энд-nope-nope-nope. Сколько нервных клеток было потеряно в других играх.. А тут я могла расслабиться и не волноваться за персонажей.
Так что, это был такой забавный опыт. В зависимости от роута, либо гораздо лучше, чем я ожидала, либо
гораздо хуже. И мне кажется, мои ГГ ещё ни разу не умирали столько, как в этой
романтической игре. Я бы на самом деле хотела бы, чтобы ГГ хоть раз попробовала себя защитить =__=.
спойлерыПридушить Тому, например, или хотя бы попробовать свернуть шеи тем фанаткам Икки, когда они напали на неё. Да и умирать от ножевых ранений не так обидно, когда хотя бы пробуешь выбить нож или как-то бороться за свою жизнь. Я не говорю, чтобы получилось (бэд энды на то и бэд энды), но хотя бы попробовать.читать дальше (без спойлеров)Мне понравились роуты Кента и Укё, Шин - нормально, сама романтическая линия не очень, но детективная её уравновешивает. Икки - нет, Тома - ...кто впихнул это в игру. Самая отвратительная язык-не-повернется-назвать-романтической линия, которую я видела за всю свою жизнь. И это не какие-то особенности восприятия, такие "отношения" не могут понравиться ни одному адекватному человеку Х_Х.
Музыка мне понравилась, графика.. не моё. Но большинство считает очень хорошей. Отдельный плюс за полную озвучку, когда было настроение, не смотрела на английский перевод, тренировала японский.
Таким образом, главные минусы игры:
1) Романтика
2) Diamond World (потому что это правда было отвратительно). Но мне очень помогло, что я заранее знала спойлеры (хотя не подозревала степень, на сколько всё плохо). Это на самом деле офигенно чувство, когда игра так старается, чтобы доверился персонажу, а ты знаешь заранее, что он - полнейший урод.
3) Diamond World надо проходить до хорошей концовки для открытия true route, что увеличивает отвратительность раз в пять.
Да, я понимаю, что выносить в минус романтику в отоме игре - это может быть странно, но её действительно было слишком много и она мне правда не понравилась. Можно сказать, что главное, что я вынесла из этой игры - самое ужасное, что может быть в положительных отношениях людей - это любовь Х__Х. Потому что тут я увидела всё, что мне так не нравится в романтических отношениях во всей красе - это и эгоистичное желание быть единственному рядом с человеком, запрещая контакты с другими людьми, и домогательства, которые почему-то считаются нормой, и принижение дружеских чувств, и тд, и тд..
Я видела хорошие сёдзе - отношения там легкие и персонажи - не собственность друг друга. Любовь - важная линия, но не единственная. Здесь же, в большинстве, романтика очень навязчива. Я даже не смогла ни разу самой прийти к хорошей концовке, потому что ответы, которые явно нужны выбирать для хорошего конца мне категорически не нравились.
И мне как раз понравились те роуты, где эта ситуация с романтикой исправляется. Роут Кента - эта такая милая, почти дженовая (в моём прохождении) история (в которой пришлось решать 10 математических задач Х_Х. Лучше бы я ещё пять раз Минамимото прошла Х_Х), роут Укё - наконец-то экшн и интрига.
Причем, знаете, последний роут на самом деле очень хорош. Сначала я тоже страдала фигней и тыкала на бэд энды (предварительно сохранившись), а потом поняла - нет, надо всё же постараться, ситуация уже правда слишком серьезна. "Теперь стремимся к хорошей концовке", подумала я, кликнув на следующую реплику... чтобы оказаться на очередном бэд энде. Ауч. Но ничего, я поняла, где ошиблась, вернулась, исправила и.. новый бэд энд. Эй, я вообще-то тут стараюсь в первый раз за игру! ..и другой бэд энд. Пришлось лезть в руководство, чтобы получилось с 3-ей попытки, хотя я так и не поняла, где была та разница, что отделяла меня от хорошей концовки.
И особенно прониклась я в основном уже после игры. Потому что так оглядываешься на сюжет, и понимаешь "оу, это же на самом деле всё дофига грустно о_о". Я думаю о том, чтобы перепройти, но уже без стебного отношения - во время игры я слишком поздно переключилась.
Но без этого роута мои впечатления были бы гораздо, гораздо хуже, а отчет о прохождении был бы весь в саркастических замечаниях. Плюс, там поднялись интересные темы для обдумывания, а я очень люблю, когда есть, о чем подумать.
Немного о персонажах, и оно спойлерноспойлерно.
Про Икки хотела сказать, что хотя я правда сочувствую ему из-за особенностей его глаз, но я не считаю это поводом вести себя так, как он вёл себя до встречи с ГГ. Он, конечно, меняется, но всё равно. Помимо зацикленности на физических отношениях, мне не понравилось, что он 99% времени думает только о своих чувствах. Особенно жуткий бэд энд там, где он догадывается, что ГГ потеряла память и обвиняет её в том, что она ему не доверилась (откуда ей знать-то, кому верить? как будто своими действиями он вызывал доверительные чувства =__=), закатил истерику, плюс наговорил много жутких вещей. Ок, для него это было шоком, но как насчет предположить, что ГГ ещё хуже, чем ему? И эти "не доверяй никому, кроме меня" - жутко раздражали. Он (как и большинство других) как будто специально сужает её мир до одного человека. Это очень плохо.
В детективной части роута Шина меня очень расстроило, что не дали самостоятельно походить по месту преступления, рассмотреть улики и тд. Не привыкла пытаться разгадать преступление по чьим-то словам =__=.
В роуте Кента я очень прониклась, что если рассказать про Ориона, Кент внимательно выслушивает и верит ГГ. Потому что, согласитесь, "у меня амнезия, потому что в меня врезался дух" звучит не очень убедительно. Особенно для человека, который мыслит настолько аналитически. И такое доверие мне кажется одной из самых важных вещей в любых отношениях.
Что касается Укё, тут, конечно, не самая простая ситуация. Как я заметила, путешествия по мирам/времени редко не сказываются на психике, а если при этом ещё и каждый раз переживать мучительную смерть.. Даже я не могу обвинить человека в том, что он сошел с ума от многократного повторения собственной смерти. Настолько многократного, что он уже знает, с кем у ГГ какие шансы на выживание и вообще создается впечатление, что он может предсказывать будущее. Не улучшает ситуацию и то, что он не мог просто пойти и сдать себя, например, в полицию, потому что пока он не исполнит своё желание, он всё равно будет умирать снова и снова. А чтобы его исполнить, надо приблизиться к ГГ, не считая того, что её надо предупреждать о случаях, когда мир собирается её убить, потому что иначе у неё нет шансов.
И получается, и что и приближаться к ней нельзя, и не приближаться нельзя, и даже окончательно умереть нельзя. И при этом у него остается адекватная часть, которая любит ГГ и желает ей счастья.. но получается наоборот. Но исходя так же из того, что его устраивало, чтобы ГГ была счастлива с кем-то другим (пока другие закатывают ревнивые истерики), я думаю, что основной его приоритет всё же чувства ГГ.
К адекватному Укё нет претензий - но, конечно, его другая часть.. Тут всё зависит от того, насколько эта часть действительно другая личность и насколько он может или не может её контролировать. И я думаю, что это действительно больше похоже на другую личность - потому что оригинальный Укё, во первых, прикладывает усилия, чтобы она не проявлялась, а во вторых, готов убить себя (что полностью противоречит стремлениям другой личности) и готов жертвовать собой ради ГГ снова и снова, когда у него получается обрести контроль, несмотря на то, что он как никто другой знает, что такое болезненная смерть. И в конце концов, он не снимал с себя ответственности (хотя такой удобный способ) и не прощал себя - в конце он собирался просто исчезнуть. Итог. Первый опыт знакомства с жанром в целом оказался выше, чем я ожидала. Мне, в целом, понравилось. Тем не менее, не могу рекомендовать всем, потому что один роут придется буквально перетерпеть, и, поверьте, его очень сложно даже просто отсмотреть. Плюс, романтика всё же довольно навязчива и местами неприятна, а это всё же большая часть игры.
Я считерила - попросила у подруги сейв перед самым true финалом
и то прощелкивала те реплики, что остались, с закрытыми глазами х_ХЗато Кент прекрасен!
Кстати, в отоме есть-таки героини, которые, если что, и по башке дадут, и пинком в живот добавят - та же Саки из Sweet Fuse, Меруи из Re:Alistair, Литтл из Princess Nightmare... да даже главгероиня Hatoful Boyfriend %) ГГ из Амнезии, увы, просто критичный случай бессловесной шиншиллы.
я тоже читерила - включила на перемотку все диалоги (включая новые) и чисто тыкала по гайду.
сама я напроходила, что ГГ сначала попала в колодец, а во второй раз - её нашел Тома =__=
надеялась, что хотя бы в нормальной концовке Шин на него заявление в полицию накатает, но увы.
Зато Кент прекрасен!
да, надо в пост дописать, совсем из головы вылетело - мне особенно понравилось, что ему можно рассказать про Ориона и он поверил. учитывая его аналитический склад ума, это очень-очень круто.
в true route мы тоже потом рассказали. упс.Кстати, в отоме есть-таки героини, которые, если что, и по башке дадут, и пинком в живот добавят - та же Саки из Sweet Fuse, Меруи из Re:Alistair, Литтл из Princess Nightmare... да даже главгероиня Hatoful Boyfriend %)
как минимум Hatoful Boyfriend я точно хочу пройти. о, и про Sweet Fuse хорошие отзывы слышала.. хотя, думаю, рано или поздно все попробую.
а что есть ещё более или менее нормальное из типичного представителя жанра? а то будет жалко проходить Hatoful Boyfriend, не понимая, какие штампы там ломают.
А так...
Хорошая бесплатная и веселая-геймерская отоме - Re:Alistair.
Тоже бесплатная, с одним (реально одним) мужским персонажем, но просто шикарная в плане характеров и мира - Aloners.
Ииии снова бесплатная, очень милая, красивая и добрая - Autumn Journey.
Это все бюджетные-коротенькие проекты, проходятся за вечер, но качество отличное.
А из более "массивных"... Backstage Pass, Dandelion -Wishes brought to you-, X-note, та самая Sweet Fuse, Yo-Jin-Bo. В Dandelion, правда, героиня тоже из рода молчаливых котичков, хоть и пободрее, чем в Amnesia. Но куны там симпатичны %)
Вообще у меня тут довольно много обзоров отоме - wolfox.livejournal.com/tag/visual%20novels , если интересно.
Вообще у меня тут довольно много обзоров отоме - wolfox.livejournal.com/tag/visual%20novels , если интересно.
я уже давно захожу обзоры почитать). мне