Mass Effect 1, 2, 3.
Игры этой серии я проходила одну за другой, поэтому для меня всё вылилось в одну длинную-длинную историю. Мой нелюбимый сеттинг - космос - это настолько не моё, насколько оно может быть. И мелочи как здания и одежда, и само космическое окружение и корабли - всё кажется чуждым, отталкивающим и очень-очень холодным. Но при этом, для игры про разные планеты и расы, всё получилось слишком "человечным". Человеческая архитектура, человеческие деревья, пришельцы по менталитету отличаются от людей меньше, чем разные человеческие культуры.
Первая часть мне показалась сухой - не хватало взаимодействия, разговоров с персонажами - пара слов в лифте и на корабле не считается (но эти медленные лифты х_х). Музыка, как и сам космос, холодная и отталкивающая. Но поездок на Мако мне не хватало в других частях. Мини-игры во время взлома в первых двух частях мне тоже понравились, но мне их хватило, поэтому хорошо, что их убрали в третьей. А ещё в первой части всё
ужасно с романтическими линиями, потому что наткнуться на такую - это как наступить на мину. Не угадать, за какой репликой кроется роман х_х.
Вторая часть уже лучше, но не сильно. Мир стал более живым - стало интересно наблюдать за судьбами НПС, разговоры с персонажами стали более детальными, их можно было узнать с помощью миссий на лояльность. И разные мелочи, по типу покупок моделек кораблей (скупала все, что видела!) или космических хомячков. Боевая часть утомляла - волны врагов были ну слишком долгими.
Но самой удачной игрой из серии мне показалась третья часть.
читать дальшеОсты изменились, стали приятнее, особенно понравился "leaving Earth" с этим шумом жнецов. Игра наконец-то начала вызывать эмоции, персонажи наконец-то начали казаться друзьями Шепарду. Было здорово, что "из багов сделали фичи", например, про умения Шепард танцевать. Внезапно, я поняла, что такое интересные миссии в играх и почему в Инквизиции с этим всё-очень-плохо. Кажется, я выполнила все побочные квесты, разве что пару артефактов не нашла. Особенно понравилась уже обязательная миссия "матрица" по соединению сознания с гетами. И да, свершилось то, чего я ждала с первой игры - кеты и кварианцы помирились. Потом я узнала, как близко я была к эпик фейлу и очень рада, что всё обошлось х__х. Но при этом, третья часть напоминала фильм "пункт назначения", потому что те, кто выжил во второй части - умирали, умирали и снова умирали без возможности их спасти.
Прерывания героя или отступника - это ужасно. Мало того, что решать надо быстро, так ещё и не знаешь, как Шепард отреагирует. Особенно отступник. Просто накричит, ударит или убьет нафиг? Несколько раз из-за этого пришлось перегружаться.
По этой же причине система диалогов во всех трех печалит.
Общего недовольства концовками я не понимаю - примерно такое я и ожидала. Лично я выбрала контроль - такой "мадока-стайл". Отказ сводит на нет все старания, уничтожение - банальный геноцид, а синтез - слишком мутная штука, чтобы её выбрать. Неизвестно, что случится с организмом, все ли смогут пережить "эволюцию", чем теперь питаться, как лечить больных и раненых, если вдруг изменилось вплоть до генной структуры? И какой в этом смысл? Расы прекрасны так, как они есть, а эволюция раньше времени (как показывает пример кроганов) приводит к печальным результатам. В то время как пример гетов демонстрирует, что органики могут сосуществовать с неорганиками.
А в целом, история идиотизма вышестоящих лиц, в который даже не верится. Нет, серьезно, знать, что есть большая вероятность уничтожения всей вселенной нафиг и не делать ничего? Серьезно? А как же инстинкт самосохранения? По персонажам.тут все сокомандники, поэтому много. Дополнений не ставила, поэтому только основной состав.
Джейн Шепард, скиталец, герой войны. В первой части от ГГ у меня сложились не самые лучшие впечатления, потому что несмотря на выбор реплик и действий, многое, что говорила/делала Шепард было далеко от моего представления о правильном. Например, убийства без моего согласия. Отыгрывала героя, с ~10% отступника за раздачу пинков особо одаренным. Ну, и за обрыв связи с советом, но тут сложно удержаться.
Что касается отыгрывания отступника, не понимаю кому нравится играть такой истеричкой Да и не верится, что за таким кто-то пойдет. Хотя шрамы очень красивые - жаль, что у героя не могут остаться.
В дальнейших играх уже не было сильно критичных разногласий с ГГ, но неудачное начало не дало сработаться.
Гаррус. В первой части нормально, договорились о том, что надо действовать согласно закону и не жертвовать людьми ради какой-то благой цели. Гаррус даже поблагодарил Шепард за то, что она помогла ему разобраться. А во второй части всё полетело к черту: Омега, убийства преступников - по сути, Гаррус стал не лучше. Мы не знаем, точно ли он определял, кто виноват. Мы не знаем, не навел ли его кто-нибудь на невинных людей. Мы не знаем, скольких он убил за мелкую контрабанду и прочие хоть и преступления, но не равносильные смерти. И хотя во второй и третьей части он был харизматичным и хорошим другом Шепард, хороший друг не равняется хороший человек. Гаррус не проявлял никакого раскаяния по поводу своих действий на Омеге и даже хвастался этим перед Вегой. И на это я закрыть глаза не могу.
Эшли. В моём прохождении Эшли осталась рядом с бомбой, пока мы спасали отряд. Выбор был вне зависимости от качеств персонажей, но Эшли активировала бомбу без приказа (точнее, даже наперекор - лично я была против активации), это был её выбор. Сама Эшли мне не нравилась из-за предрассудков в отношении иных рас, но это совершенно не повод, чтобы она погибала: если бы игра дала, мы бы её спасли. Сама эта миссия мне сильно не понравилась и негативно отразилась на впечатлении от игры - мне кажется, было возможно попробовать спасти всех, и я хотела бы поступить именно так, даже если бы оказалось всё ещё хуже.
Кайден. Ох. В первой части шарахалась от него, потому что каждая неаккуратная фраза активировала роман, во второй части он нас вообще кинул. (Да, мы были с Цербером, но как насчет узнать почему?). А вот в 3 части он превзошел себя. Шепард его прикрывает, спасает, в больнице навещает, а он: "Шепард, ты точно не с Цербером?" "Шепард, хочу знать раз и навсегда, тебе точно можно доверять?" "Шепард, давай решим окончательно, ты же нас не предашь?" "Шепард, ну точно в последний раз, ты теперь на нашей стороне?" ..и потом целиться в Шепард, когда она пыталась спасти Совет. И кого он потом в этом обвинил? Конечно же, Шепард. Браво, Кайден *фейспалм*. Пусть будет рад, что жив остался, но на Нормандии ноги его больше не будет.
Лиара. В целом, отношение положительное, хотя и изменения в характере в ME2 очень удивили. Но хоть кто-то, кто не только "Шепард, помоги мне справиться с моими проблемами", но и интересуется, как справляется сама Шепард.
Тали. Во время прохождения Тали у меня всё время ассоциировалась с Мерриль, поэтому она мимими.
Джейкоб. Среди криминального состава ME2 он казался почти единственным нормальным персонажем. Отношение у меня к нему нейтральное, но несколько подпортилось, когда узнала, что в случае романа с Шепард он её кидает. Нехорошо.
Миранда. Отношения с ней не заладились с самого начала. И поговорить особо не удалось, потому что из-за того, что Шепард поддержала Джек в их споре, Миранда дулась до конца игры. И поэтому несмотря на выполненную её миссию, оказалась единственной погибшей в финале ME2.
Легион. А вот Легион мне понравился. Особенно за приделанный кусок брони N7 - так мило. И в третьей части особенно. Очень жаль, что нельзя было его спасти. И вообще геты вызывали у меня какое-то странное.. умиление. (ну, не считая моментов, когда они пытались всех убить). Даже их потрескивание кажется милым.
Мордин. Маньячные доктора далеко не в моем вкусе, но в третьей части он показал себя достойно. Очень жаль, что нельзя было его спасти [2].
Самара. Слепое следование кодексу я не понимаю и оно мне неприятно. Особенно, когда кодекс велит "убей того, убей этого".
Вега. Я только за, чтобы меньше официоза и как можно более неформальные взаимоотношения. Только за, чтобы нафиг устав. Но "Лола" - нет. Просто нет. Вега обиделся, так что мы больше и не разговаривали особо.
Рекс, Грюнт, Тейн, Джек. Различные киллеры-и-кроганы-с-манией-"убиватьубивать" мне не интересны.
Сузи. Сузи меня порадовала и её присоединения к команде я ждала со второй части. Не понимаю возмущения какое ей досталось тело - с смысле, там примерно.. все девушки в обтягивающей фигне, Сузи не выделяется на фоне =_= Плюс персонажу за очаровательное чувство юмора по типу "Uh-oh. ... Nothing happend. Unless you have strong feelings about gamma radiation."
Джокер. Я даже готова закрыть глаза на не всегда приличные реплики, потому что Джокер мне понравился. Помогла им с Сузи, они этого заслуживают.
Отрицательные персонажи. Меня очень волнует вопрос, насколько можно винить персонажей за свои действия, если у них были промыты мозги жрецами. Хотя Сарен и Призрак и так уроды, но всё же.
а ещё меня очень раздражала Ариа. Очень. Требую функцию дать этой наглой Азари по роже или засадить в тюрьму. Итог. И хотя в целом, во многом за счет третьей части игра мне показалась неплохой, всё же не моё. Космический антураж и акценты по типу баров и не слишком одетых танцовщиц со мной не очень сочетаются.