Вчера в первый раз ходила поиграть в D&D. Оно же - DnD, Dungeons & Dragons, оно же - настольная РПГ. Есть заготовленный мастером игры сюжет, а игроки отыгрывают его, рассказывая, кто куда идет и что делает. Мастер отвечает за NPC и основные события, а многие моменты решает то, как выпадет кубик.
Плюс в такой игре один - но существенный. В ней - полная свобода действий. В обычных РПГ всё равно довольно много ограничений - фиксированные реплики и действия, например. Думаю, часто бывают ситуации, когда хотелось бы поступить по-другому или сказать что-то не так.
Собственно, DnD такую возможность и дает. Поэтому я очень давно хотела в эту штуку сыграть.
Для начала, нужно было создать персонажа.
ПерсонажЯ решила отталкиваться от двух правил.
1) не Мери Сью
2) не списывать ничего с себя
Поэтому, выбор стал таким: Человек (ничем не примечательная раса), Бард (класс, который я уж точно бы не взяла). Дальше стала думать над историей. Хотелось бы, чтобы персонаж был живым, со своими страхами и неуверенностями, но при этом не с слишком драматической историей. Имя взяла из гайда, типичное для расы - Кетра. И получилось такая предыстория:
Кетра детство провела в обычной спокойной деревушке, но будущее как какого-нибудь пастуха или владелицы таверны (как её родители. опять эти пьяные рожи каждый день) - её не очень прельщали. Зато ей нравились рассказы своей подруги о великих магах и героях, сражавшихся с драконами и демонами. Поэтому, на предложение подруги сбежать, найти учителя и самим выучить магию, она согласилась не раздумывая.
Но почему-то учить их никто не хотел. Месяцы скитания по лесам и редким городам перестали быть веселыми. И однажды, сидя у костра в какой-то глуши, подруга Кетры ткнула в новоприобретенную книгу и радостно сказала, что ей больше не нужен какой-то учитель, она теперь знает способ получше. И в эту же ночь вызвала демона, уничтожив часть леса столбом огня в качестве доказательства новой силы. Девушки отпраздновали событие и легли спать.
А на утро Кетра увидела рядом кровь и не следа её подруги или её вещей. Неподалеку лежал только какой-то драгоценный камень, но на этом всё. Поэтому Кетра решила найти свою подругу.
Только этот поиск затянулся уже на 10 лет. Или 11.. или 12 - она уже не помнила, сколько точно прошло. Кетра уже особо ни на что не надеялась, да и вряд ли по описанию "девушка с рыжими волосами, сильный маг" можно найти конкретного человека. Но и просто проснуться однажды и решить: "всё, я больше не буду её искать, теперь я живу для себя" - она не могла. Можно сказать, эта цель сковала её настоящее и будущее, и не отпускала. Поэтому, Кетра путешествовала из города в город, чтобы существовать она пела в тавернах, так как с детства знала, что публика там не особо обращает внимание на голос, но зато может поделиться информацией. Со временем, мастерство улучшилось, а её музыка приобрела какое-то магическое воздействие. Она так же участвовала в небольших приключениях. На главное - небольших. Кетра не хотела умирать, пока не достигнет своей цели.
Потом по гайду мне нужно было придумать какие-то слабости или страхи. Поэтому я решила, что логично, если персонаж будет бояться спать на открытых местах (вдруг она тоже так когда-то исчезнет) и что она ненавидит демонов. Её так же легко обмануть, потому что она и сама рада обманываться, чтобы оставалась хоть какая-то надежда, что она найдет подругу.
Но в остальном, это должен был быть хороший персонаж, который хоть и ценит свою жизнь - так же считает важной и чужую. Которая пусть и может льстить и обманывать, но не использует это для прямого вреда кому-то и отказывается от любых грязных дел. Этот неловкий момент..И вот, я пришла на игру, знакомлюсь с другими игроками, они рассказывают про своих персонажей. Эльф-рейнджер с пёсиком ("это не пёсик, это волк!"© ), хафлинг(хоббит) - клирик, полуэльф с дикой магией, и ещё один бард. Тифлинг. Который как бы на какую-то часть демон и с весьма видными рогами.
УПС.
И тут моя ненавидящая-демонов-бард, вместо милого компаньона, оказалась в лучшем случае ненормальной, шарахающейся от демонов. В худшем - расистом. Потому что можно было бы, конечно, резко изменить историю, но это метагейминг. Мне кажется, надо отыгрывать персонажа, даже если ситуация очень неловкая - в этом и смысл игры.
Но всё равно, ПЕЧАЛЬ. В перерывах я раз пять извинилась и объяснила, что это отыгрыш, а сама я с поведением персонажа не согласна. Не уверена, что это звучало убедительно;;;;;; Зато за отыгрыш меня хвалили. Не уверена, что в данном случае это хорошо;;;;;;;;;;;;;;Well, whatever. В принципе, во время самой игры мне было интересно. Ну, кроме случаев, когда приходилось взаимодействовать с Тифлингом.
дальше про игруПравда в начале игры мы разбежались, что как бы нехорошо и сильно оттянуло основной сюжет. Ну, зато мы получили свои небольшие квестики. К концу уже все начали уставать, но всё равно было интересно.
Первой битвой была дуэль с детьми из ближайшей школы магии. По плану мы должны были показать детям, что опасно выступать против приключенцев, но в итоге, мы еле отбились Х_х. И то скорее Гейм-мастер решил нас не третировать.
Потом пришли в пещеру, начался новый бой. Кто смотрел первый сезон Log Horizon? небольшой спойлерПомните момент, когда новички пошли в пещеру, но их всех разгромили, потому что маг вечно лез на передовую, все действовали разрознено и никто даже не знал скиллов друг друга? Вот тут ТОЖЕ САМОЕ. В итоге барды рубили нежить МЕЧАМИ, клерик орудовал топором, а на моё предложение (т.к. я ещё помнила детишек-магов, оставивших моего персонажа с 1 HP) придумать хоть какую-то стратегию и узнать скиллы друг друга, мне ответили "да какая стратегия! просто рубите их, чей ход выпал и всё!". Я бы хотела придумать хоть какой-то план и попробовала переписать скиллы других себе на листочек, но я не понимала, как они работают Т_Т в спеллбуке слишком много незнакомых слов.
Но так или иначе, все даже выжили и добрались до финала. Его пришлось чуть-чуть ускорить, потому что все уже очень стали уставать. История оказалась интересной, мне понравилось как гейм-мастер придумал детали, включая лор: мы узнали немного и про историю города, и про религию. Как некоторые моменты оказались понятны только к концу. Было немного жаль, что некоторые вещи мы пропустили, потому что заготовлено было больше.
Итак, что мне понравилось в механике ДнД: в общем-то, всё, кроме магии, тк её можно использовать мало. Например, у моего барда было только 6 заклинаний в день. Шесть! В день! По крайней мере я представляла барда, как кого-то, кто кастует поддерживающие заклинания одно за другим - собственно, это и есть смысл класса. Ну и вообще я люблю развернуться с магией. Ещё один недостаток: friendly fire. В смысле, заклинания бьют и по своим. А я люблю развернуться с магией [2].
Но в ДнД это не так просто. Если буду играть со знакомыми, попрошу поставить лимит только на один бой, а не на весь день.
Мне очень понравился процесс придумывания персонажа. Так как я ни фики не пишу, ни арты не рисую, видимо, мне тоже иногда нужно что-то.. творческое....? В итоге вместе с первым, я придумала ещё 4 персонажа с предысториями, включая ту девушку, которую искала мой бард. После того как вернулась (а играли мы доооолго), сил не оставалось не то, чтобы поесть - даже чтобы выключить свет (и зачем я только его включила), завалилась и тут же заснула. А на следующий день записалась уже на новую игру - эта обещается быть крупномасштабной, играют сразу три стола с тремя гейм-мастерами, которые в последствии могут объединиться в одну игру. Но все 18 мест разлетелись как пирожки. В этот раз мы будем играть заготовленными персонажами, скорее всего, я напишу, как оно прошло).
Хех. В первый раз я играл паладином-человеком и мне на старте выдали стандартный паладинский доспех с закрытым шлемом. Первое же действие в драке - забежать в темную-темную пещеру, откуда была пущена стрела, и осознать себя полностью слепым среди злобной своры гоблинов. После этого предпочел планировать
отпраздновали событие и легли спать.
Это прекрасно хД Это самая прекрасная реакция на призыв демона в фентези ever!
И твоя героиня мне нравится *___*
У тебя классно получается~
этот неловкий момент.. а если вы играете, то с какого лвл?
Valefor, а что не понятно? может, объяснить что-то?
Osakazaur, спасибо~
но происходит как-то так:
читать дальше
Чаще всего с первого, иногда с восьмого. Один раз добрались до 19, спустя примерно полгода сессий
Valefor, да, есть такое, но мне нравится, что в DnD есть именно игровой элемент. Бросок кубика делает всё честнее и из-за своего рандома, интереснее. И исключает Мери-Сьюшность.
У нас, например, была такая ситуация. читать дальше
Заодно посмотри настольную игру "Манчкин", которая является пародией на все DnD и ролевые игры.
Заодно посмотри настольную игру "Манчкин", которая является пародией на все DnD и ролевые игры.
смотрела, но если честно, немного скучновато.
очень здорово, что так продумали). но как я понимаю, это отчасти заслуга открытого кода?
Эм.... нет. Последняя на текущий момент версия игры (3.6.0) вышла в декабре 2015 после 12-летнего перерыва. Тогда интернет ещё был не так распространён, а Git (полезная программка для программирования и ещё полезнее если работать в команде) ещё не было. Да автор сделал код открытым, но была некоторая команда, которая была в каком-то смысле "официальной" и вот они уже закрывали свой код. Да там принималась помощь от посторонних людей, но не было открытым кодом и не так уж много людей там помогло. Текущую версию кода выпустили только в феврале 2016, да и сделали "только для чтения", так что я бы сказал что нет.
Я тут заглянул на Википедию нашёл такой кусок:
Исходный код игры является открытым. Эта открытость добавляет ещё один элемент к игре, который называется ныряние в код (source diving). Обычно побеждает тот, кто хорошо знает язык Си или имеет таких знакомых.
У меня претензии ко всей статье статье но это немного другой вопрос.
Знание языка C не капли не увеличивает шансов на победу. Хоть у копание в коде и является вполне интересным способом (а учитывая сложность игры и то что они закодировали кота Шрёдингера, так что бы степень его живости его при открытии коробки, а не заранее как обычно - полностью легитимным) узнавать игру и проходить её, это не сильно поможет при прохождении.
Мне она не то чтобы не нравится, но на первом уровне уровень полезности магуйский трюков ну такой, я за бой в полтора часа реального времени смог использовать только одно лечение ран 1д8+2 хита и какой-то беспомощный заговор, не оказавший особого эффекта. Оставшееся время моя эльфийка изредка огребала от близстоящих врагов и наносила фигданифига урона стрельбой из длинного лука.
С другой стороны, маги раскачиваются по параболе и на высоких уровнях там чуть ли не вселенные силой мысли схлопывать можно
в некоторых сеттингах.хотя мне не нравится не сколько сила магии, сколько ограниченное количество её использования. я бы лучше слабенько, но разбрасывать заклинаниями налево и направо.
Заготовленные заклинания работают ограниченое число раз но зато всегда, а
Неподготовленные - сразу, но могут сработать не так как хотелось?
Возможно что-то и есть, но я решил делать целителя-целителя и набрался всяких заклинаний-саппортов. В общем-то неизбежное зло узкой специализации. В какой-то степени я верю в два стула, либо умеешь всего понемногу, но не очень хорошо, либо владеешь какой-то специфической областью и имеешь не очень гибкий билд.
я бы лучше слабенько, но разбрасывать заклинаниями налево и направо
same
Х О У М Р У Л
О
У
М
Р
У
Л
Когда как.
Сорри за вмешательство.
Алан боится темноты, хоумрулы is love