03:27

Вчера в первый раз ходила поиграть в D&D. Оно же - DnD, Dungeons & Dragons, оно же - настольная РПГ. Есть заготовленный мастером игры сюжет, а игроки отыгрывают его, рассказывая, кто куда идет и что делает. Мастер отвечает за NPC и основные события, а многие моменты решает то, как выпадет кубик.

Плюс в такой игре один - но существенный. В ней - полная свобода действий. В обычных РПГ всё равно довольно много ограничений - фиксированные реплики и действия, например. Думаю, часто бывают ситуации, когда хотелось бы поступить по-другому или сказать что-то не так.
Собственно, DnD такую возможность и дает. Поэтому я очень давно хотела в эту штуку сыграть.

Для начала, нужно было создать персонажа. Персонаж

Этот неловкий момент..



Well, whatever. В принципе, во время самой игры мне было интересно. Ну, кроме случаев, когда приходилось взаимодействовать с Тифлингом. дальше про игру

После того как вернулась (а играли мы доооолго), сил не оставалось не то, чтобы поесть - даже чтобы выключить свет (и зачем я только его включила), завалилась и тут же заснула. А на следующий день записалась уже на новую игру - эта обещается быть крупномасштабной, играют сразу три стола с тремя гейм-мастерами, которые в последствии могут объединиться в одну игру. Но все 18 мест разлетелись как пирожки. В этот раз мы будем играть заготовленными персонажами, скорее всего, я напишу, как оно прошло).

@темы: DnD, Daily life/Something personal, Игры

Комментарии
14.02.2017 в 08:40

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
мне ответили "да какая стратегия! просто рубите их, чей ход выпал и всё!"
Хех. В первый раз я играл паладином-человеком и мне на старте выдали стандартный паладинский доспех с закрытым шлемом. Первое же действие в драке - забежать в темную-темную пещеру, откуда была пущена стрела, и осознать себя полностью слепым среди злобной своры гоблинов. После этого предпочел планировать :gigi:
14.02.2017 в 15:11

i`m kupo for kupo nuts
Звучит интересно, хотя не все понятно хд Не сталкивалась с таким, так что мне это незнакомо. Буду ждать следующего поста на эту тему ^^
14.02.2017 в 21:15

Osakazaur
уничтожив часть леса столбом огня
отпраздновали событие и легли спать.

Это прекрасно хД Это самая прекрасная реакция на призыв демона в фентези ever!
И твоя героиня мне нравится *___*
У тебя классно получается~
18.02.2017 в 12:43

Graft, сознать себя полностью слепым среди злобной своры гоблинов
этот неловкий момент.. а если вы играете, то с какого лвл?

Valefor, а что не понятно? может, объяснить что-то?

Osakazaur, спасибо~
18.02.2017 в 12:55

i`m kupo for kupo nuts
Kineli, я просто не совсем представляю, как это проходит и как организованно, но тут, думаю, лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать)
18.02.2017 в 13:10

Valefor, если интерес есть, попробовать стоит.
но происходит как-то так:
читать дальше
18.02.2017 в 13:57

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
а если вы играете, то с какого лвл?
Чаще всего с первого, иногда с восьмого. Один раз добрались до 19, спустя примерно полгода сессий :-D
18.02.2017 в 14:46

i`m kupo for kupo nuts
Kineli, о, спасибо за объяснение, я представляла немного по-другому. Наверное по-своему в этом есть свое очарование и факт общения и взаимодействия с людьми, но сильно напоминает стандартные текстовые ролевые форумы х)
18.02.2017 в 14:59

Graft, а с первого не скучно? мы играли с третьего, но всё же заклинания какие-то.. хиленькие.

Valefor, да, есть такое, но мне нравится, что в DnD есть именно игровой элемент. Бросок кубика делает всё честнее и из-за своего рандома, интереснее. И исключает Мери-Сьюшность.
У нас, например, была такая ситуация. читать дальше
18.02.2017 в 15:15

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Kineli, где-то с четвертого начинается хоть что-то интересное, да. Зато есть время почувствовать себя жалким червем)
18.02.2017 в 15:31

Graft, на это времени всегда хватит)
19.02.2017 в 14:23

...
Надо будет всё-таки засесть и разобраться в Nethack....
19.02.2017 в 23:32

cviten, а что там..? в смысле, я погуглила, но не особо впечатляюще звучит.
20.02.2017 в 23:12

...
Kineli, игра известна тем, что на любое действие игрока у неё всегда найдётся ответ. То есть если ты найдёшь как это сделать в игре, то это почти всегда можно сделать, а если нельзя, то игра сообщит тебе об этом в интересной или не очень манере, но точно не стандартным "Не могу этого сделать". То что оно как раз и породило троп The Dev Team Thinks Of Everything всё-таки говорит о чём-то...

Заодно посмотри настольную игру "Манчкин", которая является пародией на все DnD и ролевые игры.
21.02.2017 в 00:04

cviten, очень здорово, что так продумали). но как я понимаю, это отчасти заслуга открытого кода?

Заодно посмотри настольную игру "Манчкин", которая является пародией на все DnD и ролевые игры.
смотрела, но если честно, немного скучновато.
21.02.2017 в 00:56

...
Kineli,
очень здорово, что так продумали). но как я понимаю, это отчасти заслуга открытого кода?
Эм.... нет. Последняя на текущий момент версия игры (3.6.0) вышла в декабре 2015 после 12-летнего перерыва. Тогда интернет ещё был не так распространён, а Git (полезная программка для программирования и ещё полезнее если работать в команде) ещё не было. Да автор сделал код открытым, но была некоторая команда, которая была в каком-то смысле "официальной" и вот они уже закрывали свой код. Да там принималась помощь от посторонних людей, но не было открытым кодом и не так уж много людей там помогло. Текущую версию кода выпустили только в феврале 2016, да и сделали "только для чтения", так что я бы сказал что нет.

Я тут заглянул на Википедию нашёл такой кусок:
Исходный код игры является открытым. Эта открытость добавляет ещё один элемент к игре, который называется ныряние в код (source diving). Обычно побеждает тот, кто хорошо знает язык Си или имеет таких знакомых.
У меня претензии ко всей статье статье но это немного другой вопрос.
Знание языка C не капли не увеличивает шансов на победу. Хоть у копание в коде и является вполне интересным способом (а учитывая сложность игры и то что они закодировали кота Шрёдингера, так что бы степень его живости его при открытии коробки, а не заранее как обычно - полностью легитимным) узнавать игру и проходить её, это не сильно поможет при прохождении.
21.02.2017 в 01:16

cviten, а, вот оно что. спасибо за пояснения.
26.03.2017 в 20:45

dorky dolphin
Итак, что мне понравилось в механике ДнД: в общем-то, всё, кроме магии
Мне она не то чтобы не нравится, но на первом уровне уровень полезности магуйский трюков ну такой, я за бой в полтора часа реального времени смог использовать только одно лечение ран 1д8+2 хита и какой-то беспомощный заговор, не оказавший особого эффекта. Оставшееся время моя эльфийка изредка огребала от близстоящих врагов и наносила фигданифига урона стрельбой из длинного лука.

С другой стороны, маги раскачиваются по параболе и на высоких уровнях там чуть ли не вселенные силой мысли схлопывать можно в некоторых сеттингах.
27.03.2017 в 00:49

Алан боится темноты, оу, на первом уровне там печально. хотя там разве нет какой-то ледяной стрелы в cantrip?

хотя мне не нравится не сколько сила магии, сколько ограниченное количество её использования. я бы лучше слабенько, но разбрасывать заклинаниями налево и направо.
27.03.2017 в 00:59

...
Я ни разу не играл в DnD и не читал рулбуки, но разве там не так, что:

Заготовленные заклинания работают ограниченое число раз но зато всегда, а

Неподготовленные - сразу, но могут сработать не так как хотелось?
27.03.2017 в 01:03

хотя там разве нет какой-то ледяной стрелы в cantrip
Возможно что-то и есть, но я решил делать целителя-целителя и набрался всяких заклинаний-саппортов. В общем-то неизбежное зло узкой специализации. В какой-то степени я верю в два стула, либо умеешь всего понемногу, но не очень хорошо, либо владеешь какой-то специфической областью и имеешь не очень гибкий билд.

я бы лучше слабенько, но разбрасывать заклинаниями налево и направо
same
27.03.2017 в 01:04

dorky dolphin
cviten,
Х О У М Р У Л
О
У
М
Р
У
Л

Когда как.
Сорри за вмешательство.
27.03.2017 в 01:51

cviten, а я не знаю, честно говоря. я не так, чтобы ас в правилах, но те два раза именно в DnD, что я играла, заклинания были ограничены, кроме cantrip. а играли вроде по основным правилам.

Алан боится темноты, хоумрулы is love

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии