Я слышала, что у людей, которые не будут тронуты Undertale, сердце сделано из камня.
...
В общем, мне самой очень жаль, но у меня не вызвало столько эмоций, сколько я хотела бы.
И.. в посте будет много цинизма. Поэтому, хотя игра мне понравилась в целом, если она вам дорога или вы не хотите разочаровываться ни в ком, дальше лучше не читать. И если кто-то проходил роут геноцида.. um.. I'm not really kind here about this.
Теперь, когда все предупреждения сделаны, можно перейти к посту.
Основная проблема в персонажах. Во первых, в большинстве они показались мне слишком.. нереалистичными. Слишком простыми, скорее созданными для передачи мыслей и идей автора. Их характеры не последовательны, и этот момент, когда даже маньяки становятся милыми и добрыми, потому что ✨*゚: .☆сила любви и дружбы☆. :*゚✨... Нет. Это так не работает.
Но дело не только в этом. Знаете, есть разные персонажи. Есть хорошие. Есть плохие. А есть которые кажутся хорошими и приятными, но.. хорошие ли они на самом деле? Вот в Андертейл большинство персонажей мне показались из третьей категории.
спойлерыАндайн. Её тема называется Spear of Justice. Великий герой, справедливость которой в убийстве маленьких детей. Чудесно. Причем она считает нормальным убивать ради своей цели (ну а что такого-то, правда? монстрам же нужно), а если ГГ кого-то убивает из самозащиты, то ГГ мерзкая убийца и водиться с ней противно. Лучше следовать примеру Андайн. Зачем быть просто убийцей, если можно быть ещё и лицемером?
Асгор. Мы же должны его пожалеть да? Он ведь так не хотел убивать, что вполне мог подождать, пока упавший ребенок умрет, забрать его душу, выйти в мир людей и взять души других умирающих людей. Но ведь так было бы не интересно, правда? Он же всё это делал ради надежды монстров. Чтобы им было во что верить, он убивал и планировал это делать до скончания веков, потому что прямо признается, что не планировал их использовать, тк мир людей опасен. Этот добрый и чуткий правитель ни делает ни-че-го, если ГГ подчистую косит его народ. Но, конечно, он полон чувства вины? Нет. Стоит отказаться его добивать, он уже строит планы, как он будет жить с Ториель и ГГ(которую только-только хотел или даже несколько раз убил!), пить с ними чай и читать книги. Он даже не спрашивает мнения ГГ. Он не понимает, что ей может быть противно быть рядом с убийцей. Азриель хотя бы спрашивает, прощают ли его.
Альфис. Наврать Асгору о своих способностях и экспериментировать на монстрах, не имея должных умений, делая это буквально наугад "i don't know what to do. i'll just keep injecting everything with "determination." i want this to work." - это тоже что-то, что должно наполнить нас сочувствием? Один из монстров, который был смешан с другими, описывал свой опыт как "welcome to my personal hell". И даже после всего этого, ей было плевать на жертв своих экспериментов. Альфис было важнее, чтобы о ней не подумали плохо, поэтому она держала их в заточении. Даже показывая лабораторию, она думает не о том, чтобы помочь жертвам экспериментов, а о себе "I want to be a better person. I don't want to be afraid anymore."
Про Меттатона, который готов убить ГГ ради славы и останавливается, только если достигает больших рейтингов, можно даже не говорить, да?
Ториель. Хей, ну хоть кто-то почти не убивал ГГ и обошелся без жестоких экспериментов! Нет, по сравнению с остальными, Ториель - ангел с нимбом и крыльями. Ну, не считая только того, что она имела силу, чтобы остановить убийства Асгора, но решила не делать ничего. Она была королевой, но как насчет помешать Асгору его политике по убийству людей? Если бы она правда желала лучшего детям, она бы защищала их до конца. Но они интересовали её только как средство для своего комфорта. Не хотите оставаться с ней в руинах? Ну и идите на смерть. И не возвращайтесь, если передумаете. Это уже ваши проблемы. Честное безразличие было бы лучше, чем такая притворная любовь.
Папирус. Pure cinnamon roll. Он единственный (даже Ториель так не делает!), кто останавливается даже на середине атаки, если у ГГ остается одна HP. Он честный, старательный и стремится к хорошему. Надеюсь, тонна его оптимизма будет перекидываться и на тех, кто рядом.
Санс. Не сделал ничего плохого? Checked. Достаточно глубокий характер? Сhecked. Разве есть что-то не так? Welp, есть что-то.
А именно то, что о Сансе ничего не известно. Какой он на самом деле? Когда ему можно верить? Считает ли он ГГ другом?*
Нет, я не спорю, Санс вызывает интерес. Но к сожалению, я не могу проникнуться персонажем, когда я не знаю, что это за персонаж.
*Насчет дружбы - в конце концов я поняла, что её никогда не было. Должны ли все любить и дружить с ГГ? Нет. Это не чья-то обязанность.
Что меня несколько расстроило, что ГГ достается по заслугам только если она убивает всех. Я понимаю депрессию Санса и её причины, но я хотела бы, чтобы через этот ад прошли как минимум те, кто убил Папируса. Я говорю даже не о мести. Когда Папирус предлагает принятие и дружбу, и стоит, раскрыв руки для объятья. Кем надо быть, чтобы решить его убить? ..в таком существе не может быть ничего хорошего. И оно должно быть остановлено.
-----------------
Теперь о самой игре.
и тут спойлеры. везде спойлеры.Моя любимая пиксельная игра - это Иб. Не только за музыку и атмосферу, но за чувство дружбы у Иб и Гарри, за чувство поддержки и взаимопомощи. В Undertale, несмотря на посыл, чувство, что ГГ - всегда одна. Её новые "друзья" знают, сколько монстров на неё нападают, но никто не помогает ей. Они прекрасно знают, куда она идет и что с ней хочет сделать Асгор, подавляющее большинство не знает о её способности ресетится, но никто не идет с ней, защитить или поддержать. Спасибо, ребят. 20 HP у ГГ однозначно достаточно, чтобы можно было не беспокоиться. Исключение - это Папирус. Он правда не понимает, но если узнает, что ГГ нужна помощь, сразу приходит.
Но ведь ничего плохого в итоге не случается? Ну.. почти. Давайте не будем забывать, что это игра, где ресеты для ГГ - реальны. И все смерти для ГГ - реальны. А теперь вопрос. Сколько раз надо было умереть ГГ, чтобы дойти до пацифисткой концовки? А вы знаете, смерть - не очень приятная штука. Она обычно не очень хорошо влияет как на физическое, так и психологическое здоровье.
Кстати, я знаю один сюжет, в котором у персонажа, который умерел много-много раз, психика не выдержала. И у него появилась вторая личность. Скажем так.. не очень хорошая личность.
Так или иначе, мне не нравится этот посыл, что пусть тебя убивают, но ты станешь злом, если решишь себя защитить.
Например, концовка, если ты убиваешь Меттатона. Альфис совершает самоубийство и игра старается из-за всех сил, чтобы повесить на ГГ огромное чувство вины. То есть, когда Меттатон убивает ГГ - это абсолютно нормально. Но если ГГ защищает себя от существа, который буквально преследует её с намерениями убить и убивает несколько раз - то сразу становится злом?
Мне кажется, или тут есть что-то от виктимблейминга (обвинения жертвы) по отношению к ГГ? Это твоя вина, что не смогла найти к ним подход. Это твоя вина, что решила защититься.
-----
Самый впечатливший меня момент был в самом начале, где friendliness pettles. Геймплей был для меня тяжек. *вздыхает* кто придумал делать платформер из боевой системы? =_= К тому же, механика игры мне показалась не совсем очевидной. Учитывая, что она сильно отличается от обычных игр (где ты не можешь убить союзника, а союзники не могут убить тебя), это сбивает с толку и приводит к нехорошим последствиям. Хотя, я думаю, что это скорее специально.
Но в целом игровой процесс мне скорее понравился. В первый раз я играла "как получится", то есть, как считаю правильным поступать и вышла сначала на нейтральную концовку (не дружилась с Андайн), но без убийств. Хотя, Меттатону и Маффет повезло, что их битвы закончились быстрее, чем хп. Их хп.
Ну и последние боссы мне не понравлись, потому что пересахаренная ✨*゚: .☆сила любви и дружбы☆. :*゚✨. Нет, я не против этого хода. Но считаю, что он может быть только один раз в игре и при настоящей дружбе, а не с людьми, которых только встретил. И в случае этого канона не было интриги и напряжения у последнего босса, потому что знаешь, что да-да, ✨*゚: .☆сила дружбы☆. :*゚✨ и всё такое.
Хорошими качествами Андертейл была идея множества вариантов развития, спрятанных пасхалок и секретов. Очень классно. Но лучшая часть - это простор для теорий. Читать и обсуждать их было очень интересно *___*. Хотя побольше ответов всё же не помешало бы. Ещё отдельный плюс за хорошо прописанные взаимоотношения у скелебратьев. Мне вообще очень нравятся когда в играх/аниме показывают братьев или сестёр. Я хотела бы узнать и больше про Гастера, а так же про времена, когда он жил со скелебратьями. И я надеюсь не на ангст, а на семейный флафф =_=. Ведь даже если сейчас Гастер выглядит крипово и опасно, это же не значит, что всегда так было? (И насчет криповости, я ставлю, что он потаял как Амальгаметы). Плюююс, в отличии от большинства персонажей, он не был замечен в чем-то плохом, и даже, судя по всему, эксперимент поставил не на других, а на себе. Ну, я надеюсь, что он не экспериментировал на других;;;; Очень надеюсь;;;;;
А ещё несколько забавных моментов.забавных моментов:
я теперь буду использовать для вп
собачки - прекрасны. им я прощала всё, даже геймоверы.
---
И персонаж, которого я оставила напоследок, так как получилось слишком много текста. Итак.
Чара. Она же the First Child и The Fallen Child. Персонаж, которого мы называем в начале. Пожалуй, моя любимая часть, когда игроки во всём винят именно её. "Захватила тело Фриск", "кровожадный демон". Но давайте не будем обманывать себя? Не Чара нажимала "атаковать". Не Чара вырезала всех, кто встречался на пути. Не Чара выбирала убивать персонажей, которые предлагали дружбу. Это всё делал игрок.
Тут есть видео с доказательствами, что Чара изначально и не была плохим человеком. Но мне кажется, оно тоже несколько перегибает палку, особенно в пафосе и обелении, иногда до надрыва в голосе.
Кому нравится больше читать, чем смотреть, я написала основное, но через своё видение. Много текста.
читать дальшеВ общем, мне в самого начала казалось, что что-то тут не сходится. Зачем травить себя цветами и планировать разрушить барьер, если просто хочешь убивать всех вокруг? Зачем все эти рисунки с цветочками и вязанный свитер для приемных родителей? Почему по смерти Чары горевали, вместо облегчения, что исчезло маленькое исчадье ада? Почему настолько опасному ребенку позволяли общаться с любимым сыном королевской семьи? Почему Азриель говорил, что Чара - единственная, кто понимала его? Всё это обычно не происходит, когда ребенок - кровожадный убийца.
Поэтому я склонна думать, что она им не была. При этом мне кажется верибельной версия, что слова Чары - это тот игровой текст, что мы видим. Именно поэтому ГГ знает то, что по идее не могла бы знать. Судя по всему, ГГ упала на могилу Чары и её решительность пробудила Чару, которая теперь была связана с ГГ. И дальше уже действия ГГ учат Чару, как поступать.
*Ок, тут, конечно, может быть много контр-аргументов. Например, случай с отравлением короля, который Чара "Lauged off". Но эта фраза не значит "смеяться". Это значит "перевести в шутку", часто используется, когда серьезную ситуацию пытаются сгладить.
*Фраза "где ножи?" в начале роута геноцида. Начну издалека. Почему Чара выбрала способ самоубийства через отравления цветами? Способ, который очень болезненный и тяжелый, и она знала симптомы, видев болезнь короля. Либо она ненавидела себя и считала правильным заставить пройти себя через боль, либо.. у неё не было других способов. Возможно, ножи прятали, чтобы она не навредила сама себе. По словам Азриеля, Чара попала в мир монстров не по хорошей причине. Что могло быть суицидом и значило, что у неё есть склонность к дальнейшим попыткам (которую она в итоге и реализовала). Плюс, то, что Азриель знал о её "нехорошем" прошлом значит, что и она доверяла ему достаточно, чтобы рассказать свои секреты.
Ну или с фразой "где ножи?" всё гораздо проще. У них на столе был огромный пирог. Слишком огромный, чтобы съесть. Чем ещё его разрезать, кроме ножа? И да, странно, если на кухне нет ни одного.
*Почему Чара, если хотела пересечь барьер, убила себя, а не кого-то из монстров? Возможный вариант, что человек не может поглотить душу монстра и это всё её коварный план. Но и Альфис, и Асгор, упоминают, что это возможно, если это душа сильного монстра. Асгор, когда побежден, прямо говорит Фриск забирать его душу и пересекать барьер. Возвращает к тому, что злая-Чара по идее, должна была пожертвовать кем-то ещё, а не собой.
*Планирования убийства 6 людей. Судя по реакции Азриеля, в первоначальном плане фигурировал мирный сбор душ. (Их можно взять у только что погибших людей, как в случае с Чарой). Ок, Чара могла и правда хотеть убить этих шесть людей. Но пока она хотела, кто-то из всеобожаемых персонажей это делал. Но почему-то демонами их не клеймят. (А надо бы).
В общем, что я думаю, произошло:
читать дальше* Чару довели до самоубийства её семья или окружение.
* Она попадает к монстрам, где её все любят.
* Психологически она не стабильна. Поэтому считает людей - злом, и что добрых притесняемых монстров надо спасти.
* Из-за той же нестабильности она принимает решение отравить себя цветами.
* Произошло слияние душ, где контроль был пополам. У Чары было больше решительности, контроль перешел к ней и она отправилась к людям. (со своим телом, думаю, потому, чтобы быстрее возродиться и чтобы тело не сгнило). Это могло быть провокацией, а могло и просчетом. Зачем провоцировать людей, если лучше убить незаметно и безопасно?
* Та-дам, люди нападают
* Если до этого (возможно) рассматривалось мирное изъятие душ у погибших людей, тут Чара решает убить потому что: 1) они могут убить её 2) они хотят убить Азриеля 3) она и так за душами пришла
* Азриель не согласен (что показывает, что до этого они скорее всего планировали мирно)
* Они погибают
* Она приходит в себя и оказывается привязана к протагонисту (с самого начала статы, что мы видим - подписаны её именем)
* Если протагонист всех убивает (начиная с её вероятно любимой матери), она получает LV, Level of Violence и её психика ломается окончательно. мы получаем маньяка через наше "руководство". Так же скорее всего, у неё не осталось души и фактически она была как Флауи. То есть, без возможности сострадать. Что, опять же, не значит, что она была злом при жизни.
Ну и не знаю, как конкретнее ей надо было выразиться, чтобы было понятно, что это игрок сделал её такой. Слова Чары в конце роута геноцида:
Thank you. Your power awakened me from death. My "human soul"... My "determination"... They were not mine, but YOURS. At first, I was so confused. Our plan had failed, hadn't it? Why was I brought back to life? ... You. With your guidance. I realized the purpose of my reincarnation. Power. Together, we eradicated the enemy and became strong.
Опять же, написанное выше, не значит, что Чара была ангелом во плоти. Она вполне могла хотеть убить тех шесть людей. А могла и не хотеть. Но при жизни явно не была маньяком, вырезающим всё живое.
Хотя даже не важно, была бы Чара злой или нет. В роуте геноцида, её действия были только в самом конце. А все остальные - действия игрока. Меня достали все эти арты со злой Чарой, управляющей ГГ. Ведь там на самом деле должны быть изображены те, кто проходит роут геноцида.
Так что играя в этот роут, не надо сваливать свою ответственность на Чару, хорошо? ^^
Итог. Игра неплохая, но не моё. Время после игры за чтением теорий было даже интереснее, чем сама игра.
@темы: Арт, Отчёт о просмотренном/пройденном, Undertale, Игры
У меня нет шансов тогда, я в нее даже не доиграла Т_Т
Кстати, я знаю один сюжет, в котором у персонажа, который умерел много-много раз, психика не выдержала. И у него появилась вторая личность. Скажем так.. не очень хорошая личность.
Это какой?
неужто я узнаю в этой фразе намек на Амнезию?~
Но кстати твое описание как-то все равно заинтересовало игрой. Видимо игра глубже, чем я ее себе представляла. Может мне зайдет)
Дадада, пацифист с 20 хп, как я наслышана. Хотя после него, думается мне, понятно желание игрока встать на путь геноцида, например хD потому что платформер в боевой системе с 20 хп - это не для людей со слабыми нервами.
Мне кажется, Undertale — игра, сделанная с душой, но этически неровная (нарутотерапия во все поля). Я пытаюсь оправдать собственную фразу "Андертейл это тест на наличие души", имелось ввиду что-то такое.
В первый раз я играла "как получится", то есть, как считаю правильным поступать и вышла сначала на нейтральную концовку
Хех, я ни с кем в первый раз не задружилась. Просто не подумала, что что-то такое можно сделать аккурат после того как этот же персонаж попробовал тебе навешать. Неочевидно.
Я при игре не воспринимала все настолько серьезно, так что меня она тронула =) Но я признаю, что тогда игра завалила меня эмоциями в хорошем смысле, что я чуть ли не боготворила игру, сейчас давно попустило, но все равно нейтрально хорошо к игре отношусь хД
может, если бы доиграла, то тронуло бы. так что шансы есть!)
Это какой?
это вн и ты её знаешь) спойлер для остальных
Valefor, ничего не знаю~
Но кстати твое описание как-то все равно заинтересовало игрой. Видимо игра глубже, чем я ее себе представляла. Может мне зайдет)
вполне может быть) только, получается, ты читала пост? я хотела бы, чтобы каты со спойлерами можно было магически закрывать от тех, кто не играл =_=
Хотя после него, думается мне, понятно желание игрока встать на путь геноцида, например хD потому что платформер в боевой системе с 20 хп - это не для людей со слабыми нервами.
на геноциде есть такой босс, что поймешь, как прекрасно было с 20 hp на пацифисте. но каждый геймовер (а их будет много) будет абсолютно заслуженным.
Алан боится темноты, если что, я не имела в виду тебя или кого-то конкретного, про Андертейл очень часто говорят, что не полюбит только полный сухарь. но я давно в себе что-то такое подозреваю).
Просто не подумала, что что-то такое можно сделать аккурат после того как этот же персонаж попробовал тебе навешать. Неочевидно.
понимаю)
#SUMI, Нейтральная концовка получается ВСЕГДА, это обязательное х)
а если никого не убил и со всеми сдружился, что дальше там? Альфис не показывает лабораторию? а какую подсказку Флауи дает в конце игры?
Я при игре не воспринимала все настолько серьезно, так что меня она тронула =)
я не могу не серьезно ^^"
я не могу не серьезно ^^"
сама такая, но конкретно здесь чет не была х)
а смысл мне его не читать? хд это же самое интересное. Игру я пока не трогала, кто есть кто - не знаю, плюс у меня способность забывать то, что мне кто-то когда-то спойлерил, так что у меня все просто отлично в этом плане =D
Так вот, у меня плохие новости.
Вот меня тоже не тронуло :с
Поражаюсь тому, сколько АУ по Андертейлу существует, вроде бы отдельный тумблер только под перечень отведён (давно копалась, не помню). А Папирус замечательный
Valefor, ок, тогда удачной игры!
казу;, Поражаюсь тому, сколько АУ по Андертейлу существует
я тоже. особенно тому, что обычно в АУ изменяют обстоятельства, но сохраняют характеры, а в Андертейл-ау меняют характеры. смысл в ау тогда, если это не те персонажи, а чьи-то ОС-ы на основе?
А Папирус замечательный
aw, я рада, что мы согласны в этом)
Ну, может, в этом случае авторам интересно посмотреть, какими будут персонажи в иных обстоятельствах? Может быть, новые условия тотально их изменят? Или вот какой сказкой был бы Андертейл, если, например, окружение будет мрачнее?
Я пыталась приобщиться к АУ, но для меня всё это СЛОЖНА. Путано.
читать дальше
я немного другое имею в виду. логику "изменим окружение, посмотрим, что будет с персонажами" - я понимаю. а логику "изменим персонажей и напишем с ними новый Андертейл" или "изменим персонажей и больше ничего, будем с ними арты рисовать" - я не понимаю. вот в Андертейле второй случай, на мой взгляд.
читать дальше
Хммм, ну так-то оно понятно, появляется новая вселенная, которая с Андертейлом не шибко-то и связана, если подумать: герои уже не те, а события канона только основными моментами совпадают.
Вроде бы по Underfell игру собирались сделать О_о
читать дальше
вот-вот, я о том же
Вроде бы по Underfell игру собирались сделать О_о
от этой конкретной АУ меня просто передергивает -_-
читать дальше