понедельник, 09 июля 2018
Важное сразу: в этой игре можно поставить японскую озвучку. Она офигенна и пробирает до мурашек - английская не просто пуста в сравнении, но часто передаёт не те интонации.
А теперь можно перейти к посту. Тут я с самого начала спойлерю настроение игры. События под катом, но если хотите играть полностью вслепую, лучше не читать.
Сейчас этот пост во многом не сходится с моим мнением. Но я написала его до того, как оно изменилось, и хочу оставить его, чтобы сохранить воспоминания. И как напоминание, что всегда может стать хуже. Даже если казалось, что хуже некуда.
Nier:Automata

Насмотревшись на
разные милейшие арты, я
чего-то такого и ждала от игры. Я не ожидала никакого подвоха, и казалось, что могло пойти не так?
Всё. Всё пошло не так.Я не знала, что есть разработчики с такой с жестокостью к персонажам.
Но начнём сначала. А в начале всё неплохо.
читать дальшеГеймплей бодрый, разнообразный. Обычно футуристика и космические корабли мне кажутся "холодными" и отторгающими, как было у меня в Масс Эффекте. Тоже самое с мехами и постапокалиптикой. Но тут я этих жанров не чувствовала, как будто играла в фентезийном сеттинге, где мне привычно и приятно. Возможно потому, что сражаешься мечами. Мечи всё делают роднее.
Что меня сильно напрягало: игра вынуждала играть роль злодея. Например, в сайд-квесте.сайд-квесте, где ГГ попросили добыть чипы, и оказывается, что они принадлежат организации ГГ, которая их тоже ищет. Но отдать их только тому подозрительному типу: иначе не закончить квест. И потом случается что-то плохое. Вау, как неожиданно. Сделать рациональный выбор - отдать чипы командованию - нельзя, хотя для ГГ это на грани оос-а.
Есть такое и в основном сюжете, когда нужно совершить совершенно бессмысленную резню. И в довершении всего: на некоторых боссов нужно нападать первым. Иначе они так и будут стоять, не показывая агрессии в сторону ГГ. Сражение в таком случае кажется глупым и жестоким.
Но у персонажей были проблески здравого смысла и сомнения в правильности своих действий. Оставалась надежда, что они переосмыслят своё отношение к войне. В целом они неплохие: не хватало взаимодействия, но то, что о них хотелось узнать больше - хороший признак. Персонажи не стали моими любимыми, но их взаимоотношения меня восхищали. Они дорожили и защищали друг друга из-за всех сил, но при этом не было какой-то нелепой романтической линии с разными "неловкими" моментами и штампами. Из-за этого их отношения казались чем-то светлым и тёплым.
И когда казалось бы, история только разогналась, то встречают.. титры. Подождите, как титры? Некоторые двери так и закрыты, явно важный персонаж вообще только мимо прошёл, и какая рпг заканчивается через 20 часов?
Окей. Оказывается, это был роут А. Чтобы получить сюжет полностью, нужно пойти роут А ещё раз. Проходишь его за другого персонажа с минимум нового контента - это роут B. Смысл перепрохождения я не увидела, мне показалось это ленивым растягиванием времени и в целом разочаровывало.
А потом открывается новый сюжет. Роут С. Завязка интенсивная, даже слишком - после того, как расслабляешься на перепрохождении, это застаёт врасплох.
Снова пишут авторов и появляется лого игры. Как будто это и есть её начало.
И.. дальше я не знаю, как описать. Я даже не говорю о персонаже - казалось, что мои чувства пропускали через мясорубку. Это не комплимент игре. Это очень, очень тяжело - видеть всё это, видеть, как игра ломает персонажа. И когда хуже сделать уже нельзя, просто продолжает издеваться. Цинично. С садизмом.
Как будто случайно вышел на бэд энд, только бэд энд - эта вся игра. И ты уже понимаешь, что всё плохо, ты понимаешь, что все страдают, всё, хватит. Но "нет, - говорит игра, - смотри дальше". И да, страдать будут все. Все. Кто ещё не успел умереть, конечно. Обычно сюжетными роялями спасают персонажей. Тут рояли появляются, чтобы персонажей разрушить.
Бывает, что я сильно переживаю из-за любимых персонажей. Но в первый раз, мне было так морально плохо из-за тех, которые в любимые не входят.
Окей, может, я правда что-то не понимаю. Может, для других игроков это не окажет такого впечатление.
Но для меня было моральным адом и бесконечным стеклом.
Но всё можно выдержать, когда надеешься на хорошую концовку? Ну разве только если не подключён к онлайн сети, ты её не получишь. Когда я узнала, это привело меня.. в не самое лучшее расположение духа. Мне не хотелось идти на поводу у игры, поэтому я воспользовалась примером 9S: если что-то идёт не так, измени это что-то в файлах.
И я рада, что игра оффлайн. Если подключиться к серверу, то к тебе приходят на подмогу другие игроки. Но чтобы от них пришла помощь тебе, им нужно согласиться удалить все свои сохранения. Как говорят "заплатить величайшую цену для игрока". Ах, как мило и трогательно? Нет.
Культура принесения себя в жертву - это неверная стратегия поведения. Даже в таких маленьких масштабах. Потому что в крупных, восхищение жертвой приводит к тому, что человек в опасной ситуации поспешит пожертвовать собой, оставив огромные моральные раны у своих близких. Жертва - это признание бессилия и собственной слабости. Правильный вариант - стараться спастись самому и лично вытащить тех, кому нужна помощь.
И я не хотела бы оказаться что-то должна незнакомому игроку.
Ещё немного теперь со спойлерами.со спойлерами.
Конец оставил впечатление, что напутали и намешали, но распутать не смогли. Почему секрет о людях на луне так важен? Окей, это якобы было придумано, чтобы солдатам YoRHa было ради чего сражаться. Но уничтожать YoRHa, чтобы сохранить секрет, чтобы YoRHa было за что сражать... что...? Кому вообще было дело до людей? Кто знал, сражались спокойно и без этого. А уничтожать элитный отряд с сильнейшими бойцами ради никому не нужного секрета, как-то.. ээээ. Ну и да, люди лучше всего сражаются ради себя, а не абстрактного "божества".
В том числе вызывает сомнение и "уничтожать YoRHa, чтобы создать андроидов лучше". Зачем уничтожать, если можно оставить и YoRHa, и создать андроидов лучше?
Что касается "хорошей концовки" у меня есть некоторые сомнения.
Но давайте на минуту представим, что всё хорошо. Было бы интересно посмотреть на реакцию всех, когда они проснутся. А кому-то бы предстоял разговор с А2, включающий в себя много извинений =__=
Но если честно, я не могу винить 9S за что-то в роуте С. Я не поддерживаю неконкретную месть в духе "убить все машины до единой", но я понимала откуда это. Несмотря на постепенно ухудшающееся психологическое состояние, он держался неплохо, учитывая ситуацию. Уже одного произошедшего в Soul Tower было достаточно, чтобы полностью потерять рассудок.
Что к слову приводит к вопросу, а почему в целом враги так заморочились, чтобы морально уничтожить 9S? По идее, машины не должны получать что-то с чужих страданий, но для меня антагонисты в целом выглядят притянутым оправданием для тонн ангста без внятной мотивации. Как и то, когда 9S увидел как A2 обрывает жизнь 2B, было предсказуемо, что 9S так и не узнает, что это было из-за инфекции. Это избитое клише-клише, когда о такой важной вещи так и не рассказывают, а про то, что можно показать запись с Пода, в такой момент забывается. Нужен же конфликт.
Возвращаясь к концовке, и к её более мрачному пониманию.более мрачному пониманию. Когда Black Box у андроидов прекращает работу - это ведь смерть. Да, можно копировать тело и воспоминания - но это будет клоном, а не тем самым персонажем. Фактически, 2B и 9S, которых мы видели в прологе - мертвы. 2B и 9S, которые мы видели в роуте А/B - мертвы. И те, и другие взорвали свои Black Box. Новая 2B погибла от инфекции. Даже если 9S и A2 восстановили до их смерти, 2B всё равно остаётся клоном.
И я уже говорила, что те персонажи, которыми мы проходили большую часть игры, всё равно мертвы?
..to hell this game.Итог. начало мне понравилось, но дальше игра принесла столько негативных эмоций, что они затмили всё остальное.
@темы:
Nier,
Games,
Отчёт о просмотренном/пройденном
schooled.ru/textbook/biology/7klas_2/58.html
> Стратегия жертвенности (альтруистическая поведение)
Особенно хорошо она проявляет себя у социальных животных, которые разделяются на группы эгоисты\альтруисты и за счет альтруизма и жертвенности вторых, первые выигрывают на фоне остальных животных или остальных групп.
Грубо говоря тебе выгоднее чтобы выжило 3 ребенка твоего брата, чем 1 собственный ребенок, потому что генетического кода в 3х сыновях твоего брата больше, чем в твоем ребенке (0.5*0.5*3 против 0.5*1).
Так например у пчел и муравьев сестры и дочки главной мамы даже не думают о том чтобы рожать собственных детей (а они физически могут этим заняться), вместо этого они ухаживают за собственными кузинами, чистейшая стратегия жертвенности.
У людей тоже множество таких примеров можно найти. Про роботов вообще молчу.
И, конечно, используя "хорошо/плохо", "верно/не верно", я не могу предугадать 100% всех возможных ситуаций и исходов. Но 100% точность невозможна.
Культура принесения себя в жертву - это неверная стратегия поведения.
Некоторые под жертвой понимают исключительно "стать героем", но в жертву можно принести не только свою жизнь здесь и сейчас, но и например всю оставшуюся жизнь, работая где-нибудь за копейки и идею. Что куда намного более героично на мой взгляд. И уж точно не "не верно".
Ну а если человеку вполне нравится работать за копейки, то это уже не жертва.
Политика это всего лишь участие индивида в выборе решений для общественных проблем. Добровольный выход из этого участия всегда приветствуется теми, кто будет за тебя эти проблемы решать на свой лад. Чем больше людей участвует — тем более свободное и адекватное общество формируется. Чем менее — тем более это общество становится похожим на сегрегированное управляемое стадо.
Вот если положа руку на сердце ты можешь честно сказать что тебя ни капелки не беспокоит повышение твоего пенсионного возраста на 8 лет, тогда да, тогда тебя политика не интересует. И тогда я тоже закрою эту тему)