воскресенье, 11 ноября 2018
Witch's Heart
Игры и визуальные новеллы - несправедливы. Если у персонажа есть роут, то всегда возникают чувства с ГГ и есть шанс на хороший исход. Но ведь бывают плохие люди. Как ни старайся, к ним не найти подход.
И Witch's Heart это прекрасно показывает.
Есть одна игра, в которой убивают людей. Убить могут кого угодно, и хорошего, и плохого. А ГГ приходится всё это расследовать.
Но что если в игре могут убить
действительно кого угодно, включая ГГ? Тогда игра из "расследуй убийства" перейдёт в более реалистичное "не окажись жертвой". Вот примерно такая история в Witch's Heart. О том, какие существа будут самыми опасными в доме с монстрами и демонами.
Будь это просто игра об убийствах, она бы меня не захватила. Но там гораздо больше.Witch's Heart не экономит на атмосфере: там больше 600 (!) cg (картинок-сцен) и музыки на 5 часов. И важный бонус: вместо очередного пустого молчаливого протагониста, ГГ с прописанным интересным характером! Любит милоту и рюшечки, спасает спутников и забивает монстров ногами. Всецело одобряю.
Открывает тугие банки, много кушает и побеждает монстров. Наша ГГ
Даже убийца не рискует нападать на неё без трюков или попытки застать врасплох. Эм.. да. Возвращаясь к тематике игры.
В какой-то момент игра даёт выбрать. Одного человека, которого подозреваешь. Одного человека, которому веришь.
Персонаж, которого я подозревала, убил ГГ.
Персонаж, которому я поверила, убил ГГ.
"Будь доброй и люди проникнутся и станут твоими друзьями"? Нет.
Есть такие, которым всё плевать, сколько доброты и понимания им проявят. Они лишь усмехнутся, как легко убивать такую наивную жертву.
Казалось бы, что любить в такой игре? А то, что она каким-то образом превращается в трогательную историю дружбы, героизма и спасения близкого человека на всём этом ужасном фоне. Некоторые взаимодействия персонажей зашкаливали от мимими, и даже я, при всей своей нелюбви к романтике, прониклась одним из пейрингов. Даже несмотря на всю его сахарность. Но они такие милые, аааа.
Эта история иногда и без убийств была настолько драматичной и эмоциональной, что мне приходилось брать перерывы от игры. Это было слишком тяжело. Но хорошие моменты всё окупают.
-----
Сильные спойлеры. Это игра, где тайны - одна из важных частей сюжета. Не портите себе прохождение.Один персонаж создаёт с ГГ "отряд тортиков", они утешают друг друга в тяжелые моменты и вместе отбиваются от монстров.
А потом..? Он убивает ГГ.
Другой персонаж спасает ГГ от проклятья, принимает на себя удар убийцы, выживает и сражается с ним.
А потом..? Он убивает ГГ.
И да. Это в хороших концовках ^^. Правда в бэд энде тоже убивают ГГ.
Хотя, кажется, после некоторых каноновNier:Automata, у меня иммунитет на предательство. Или же потому, что я подозревала убийц сильнее, чем думала. То есть, я была в ярости - но отошла и приняла события довольно быстро.
О персонажах. И тут совсем спойлеры. Серьезно, не ходите сюда, если не играли.Персонажи
Эш. До прохождения: почему персонажи к нему так жестоки..?
После прохождения: die.
Он вызвал подозрения с самого начала. Фейковость его улыбки была видна за километр, но я иногда сомневалась: то ли это стиль рисовки, что он выглядит маньяком - то ли так и есть. Я надеялась, что он всё же не плохой - но ожидала от него подвоха. А когда он вытащил ленты и пентограмму, была почти в этом уверена. Но не в собственном же роуте! Что же. The cake was a lie.
Да, потеря семьи - это невероятная боль. Не каждый человек сможет справиться с этим один. Не каждый человек сможет справиться с этим вообще. Но это не оправдывает все те убийства, что он совершал. А Клэр, она была так добра к нему! Ужасает не только жестокость - но и то, насколько плевать ему было на Клэр. Даже при всех моих подозрениях, от такой подлости у меня перехватило дыхание. Не только от цинизма - но и от того, насколько план был беспроигрышен. Что даже я, при всём рационализме и осторожности, могла бы на него попасться.
И что он говорит, когда уже Вилардо убивает Клэр и Сириуса? Что "это было весело". Ему самое место в аду.
Вилардо. Хаха, тот персонаж, которому я выбрала "доверять". После первого роута я проспойлерила себе, что Клэр и Сириус умирают в каждом роуте. Прочитав спойлер, заставила себя фальшиво запомнить "кроме последнего роута". Их это не спасло, но какое-то время мне было на что надеяться.
Но так или иначе, я знала, что в роуте Вилардо, Клэр умрёт. Я не хотела подозревать его, но не могла не заметить шаблон. Что тут роуты могут значить не романтический интерес, а.. что-то другое.
И всё же, я не хотела в это верить. Даже когда Эш был побеждён, и убить Клэр было больше некому. Ах, как приятно было проделать пару дырок в Эше. Вилардо так рисковал и старался ради Клэр. Он даже принял на себя удар (чего не ожидал и Эш), был спокойным и казался надёжным. Может, тот спойлер всё же был ошибочным, м?
Нет. И та жалкая фраза про то, что ему было "неприятно убивать", Вилардо не оправдала. Как и то, что в некоторых роутах он решает её не убивать - эти редкие просветления не отменяют 2700 убийств. Оказывается, даже прожитые вместе испытания не дают гарантии в ком-то, хм? Доверие - это всегда громадный риск. И Вилардо напомнил, что оно не всегда заканчивается хорошо.
Вот чего я не ожидала, так это Жизель. Я уже подумала, что проведя с Клэр столько времени, она стала на нашей стороне, но... но... смерть Клэр её веселит?
Собственно, это касается всех демонов. Только подумав, что они хотят помочь, как.. нет.
Например, когда они советуют Ноэлю "всех убить ради Клэр". Берут его на слабо, в духе "ты что, не можешь? не достаточно дорожишь ей?". Можно, конечно, это трактовать, как своеобразная помощь ему, просто у них искажённые понимания хорошего и плохого.. Но только вот нифига. Они знают, что Вилардо - бессмерный и убить его нельзя при всём желании. Это бы никак не могло закончиться победой Ноэля - и демоны это знали.
Сириус - сложный случай. То есть, он не такой уж и плохой. Спасает Клэр, не предаёт её в своём роуте и не убивает, даже когда узнаёт о Сердце Ведьмы. Но 137 с лишним убийств... Пусть это и всего 1%, пусть Лайм и говорила, что это по случайности..137 - звучит довольно много. Ведь есть персонаж, у которого количество убийств равно нулю.
Я не знаю, что думать. У Сириуса есть свои классные моменты, но количество убийств не перестаёт напрягать. Что же, по крайней мере, я не желаю ему особого места в аду, как Эшу.
И тут появляется Ноэль. Единственный человек, которому можно доверять.
Самое классное, что к его роуту уже знаешь это! Поэтому не нужно тратить время на сомнения и весь роут "ну наконец-то хоть кто-то нас не убьёт!". В такой игре уже этого было достаточно, но Ноэль удивлял снова и снова. И каждый раз - это было приятное удивление. Он настолько хороший, что хочет счастья не только Клэр, он хочет счастья всем.
Я очень, очень волновалась за него во время bonus stage. Я в целом не понимаю, как можно было сохранить рассудок в такой ситуации. И честно, если бы он убил кого-то, я бы не смогла его винить. Меня беспокоило даже не то, что он кого-то убьёт, а то, что он не простил бы себя после этого.
Но несмотря на всё: как жестоки остальные, как безвыходна ситуация, как устал Ноэль, как давят на него демоны и сводят его с ума - он отказался убивать.
Прожить ДЕСЯТЬ. ТЫСЯЧ. временных лупов, чтобы спасти друга. Все десять тысяч раз отказываться сдаваться, не терять решительности, быть верным своим принципам. Это упорство вызывает у меня бесконечное восхищение. Я не понимаю, как Ноэль такой хороший. После всего, что он пережил в детстве, после такой трагедии и боли, после того, как его взросление прошло среди жестоких демонов, которые издеваются и прямо расшатывают психику... как у него вообще получается держаться, давать отпор и оставаться при этом настолько добрым? Он заслуживает всего счастья на свете. Пусть игра только попробует не дать ему хэппи энд.
И отдельный параграф для Клэр. Она прекрасна! Оптимистичная, сильная, смелая и честная с собой. Да, настолько доверчивая и добрая, что оправдывает собственных убийц. Но в своей доброте, она и Ноэль стоят друг друга *вздыхает*. Protect them at all costs.
Bonus Stage (вторая часть)Bonus Stage (вторая часть)
Вторая часть - пусть и прямое продолжение - мне понравилась гораздо меньше первой.
Я ожидала взаимодействия Ноэля и Клэр, их хэппи энда - а получила пронизывающий ангст, боль и стекло. Боль начинается уже с меню. Когда знаешь контекст...
И раскрытие антагонистов, на которых мне было плевать. Попытка разжалобить и необходимость на них смотреть лишь раздражала. Я как раз хотела похвалить первую игру, как они красиво передали истории, не пускаясь в детали - всего пара штрихов, но всё понятно. И такой облом во второй части.
Честно говоря, я не хочу хэппи энда ни Вилардо, ни тем более Эшу. Мне жаль семью Эша, но ему самое место в аду (надеюсь, что если повторю это много раз, он там окажется). Я беспокоюсь, что в новых частях убийцам как раз устроют хорошие концовки. Уже пошло настроение в духе "они не злые, это судьба у них такая!". Да, они может, и были не злыми, но это закончилось как только они решили убивать. Злой человек - это не только тот, кто беспричинно убивает. Но и тот, кто готов убить ради своих целей. И Эш с Вилардо - именно такие люди. Убивать - было именно их решение. Никто не вкладывал им оружие в руку и не нажимал курок.
Не хочу видеть этот ход "немного доброты и тепла и они ответят взаимностью!". Я не хочу, чтобы новые роуты винили Клэр, что якобы она недостаточно постаралась, чтобы переманить их на хорошую сторону. Клэр и так показала им достаточно доверия, сочувствия и желания помочь. Это игнорировать - полностью их ответственность.
Лучшей концовкой их роутов будет, что их кто-то остановит перед убийством и потом они окажутся в тюрьме. И я не приму ни одну концовку, где Ноэль не будет счастлив. Мне даже напрягает проходить роуты других персонажей, потому что ГГ. посмотри. кто. ради тебя. так. старается!! >_< Мне больно думать, что его опять придётся игнорить и пытаться угодить предателям. Вдруг получится задобрить и не убьют в этот раз, хах =_=Ссылки:•
cкачать игру (она бесплатная)•
все CG к игре•
официальные скетчи•
твиттер со скетчами•
прохождение последнего роута на японскомИтог. Отличная игра: триллер, хоррор, дружба и aww-моменты. Интересные персонажи, куча картинок, спрайтов и музыки. Те самые моменты, когда думаешь, что персонаж не может быть ещё более хорошим, но тебе доказывают обратное. Одна из лучших пиксельных игр, что я играла.
@темы:
Games,
Отчёт о просмотренном/пройденном,
Witch's Heart
Когда-нибудь даже пройду.Спасибо, я про эту игру вообще ни разу не слышала, что странно, она как-минимум выглядит хорошо (с точки зрения графония)ну и конечно потому что я знаю все превсе игры на мейкеренет.Я даже на русский думаю перевести.
Я даже на русский думаю перевести.
Я думаю многие бы оценили. Ты умеешь делать техническую часть?
вот мне этого достаточно).
а какие игры для тебя 10 из 10?
Я думаю многие бы оценили. Ты умеешь делать техническую часть?
нет, но как-нибудь научусь..? наверное....?
В rpg-maker или вообще? Чтобы далеко не ходить, скажу что меня именно геймплейными свойствами впечатлила Undertale, там довольно умное сочетание bullet hell и active time battle механик.
Если не заходить в какие-то специфические жанры, я бы сказала Psychonauts такая игра. Она, имхо, прекрасна вообще всем и геймплеем (он разнообразный), и визуальным стилем (ок, тут вкусовщина), сюжет там не особенно серьезный вцелом, но насыщен довольно мрачными деталями + там очень много скрытого контента, который открывается при первом же прохождении, но только для мсье знающих толк в нестандартном использовании способностей. Это в большей степени платформер, но там много других механик. Такая hidden gem. Я могу порекомендовать 10-минутный видос What Made Psychonauts Special.
Мне просто часто нравятся игры, которые именно с игровой точки зрения могут быть совсем не фонтаном, это на самом деле большая редкость, когда игра хороша и как игра и как что-то еще (история, персонажи или какие-то дизайнерские изыски).
нет, но как-нибудь научусь..? наверное....?
Мне просто кажется, что это в переводе игр или в сабах самое сложное.
Спасибо за рекомендацию!
Мне просто кажется, что это в переводе игр или в сабах самое сложное.
её уже переводили с японского на 2 языка, значит, способ есть. мне кажется, перевод сложнее хотя бы из-за количества текста.