Не люблю задания по английскому языку, где надо подобрать правильные заголовки к кускам текста. Или вставить пропущенные абзацы/предложения. Тексты всегда легкие-понятные, а мне вот банально правильной логики не хватает, чтобы их верно выполнить. То есть, логика-то у меня есть, но она несколько.. своя. Причинно-следственные связи у меня не такие, каких ждут авторы заданий. И в итоге, владея достаточным уровнем английского для выполнения подобных заданий, я все равно их часто фейлю. В принципе, тут я говорю об английском, хотя это все касается и других языков.
Мне кажется, что задания по английскому языку, собственно, и должны проверять английский язык. Словообразование, тесты на лексику, синонимы-антонимы, грамматика, письменные работы - вот что должно быть важно, разве нет? Разумеется, логика тоже важна, но давайте его будем оценивать на экзамене по логике, ок?
Что касается письменных работ, то это должно быть что-то не требующее фантазии. Например, письменный пересказ текста или диктанты. Ведь если туго у человека с воображением, не может (не хочет) высказывать свое мнение - почему из-за этого по иностранному языку у него должна быть низкая оценка? Такое чувство, что иностранным языкам из своей сферы проверить нечего, вот они во все дыры лезут.
Или еще пример - в устных и письменных ответах на экзаменах могут снизить баллы за то, что неуважителен к мнению собеседника или даже не соблюдаешь глазной контакт. Или слова не можешь вставить - перебить стесняешься, баллы теряешь. Опять же - причем тут язык? Вполне возможно, что собеседник бред несет- почему надо притворяться, что это не так? Я понимаю, что на экзамене нельзя перегибать палку, оскорблять кого-то и прочее, но за это должно быть дисциплинарный выговор/исключение из участия. Владение языком тут совсем не причем.
Скопировала реальный пункт из реальной системы оценки, который рассматривается, как ошибка - "речь была недостаточно эмоционально окрашена". То есть, если ты довольно сдержан и не привык показывать эмоциипо нафиг не нужным темам, то в языках тебе делать нечего оценка снизится. А еще меня всегда радовал пункт "произвел хорошее впечатление на экзаменатора" - просто верх объективности =__=.
В общем. В физике проверяют физику, в биологии - биологию (надеюсь). Хотелось бы, чтобы и в иностранном языке проверяли знания языка =__=.
Мне кажется, что задания по английскому языку, собственно, и должны проверять английский язык. Словообразование, тесты на лексику, синонимы-антонимы, грамматика, письменные работы - вот что должно быть важно, разве нет? Разумеется, логика тоже важна, но давайте его будем оценивать на экзамене по логике, ок?
Что касается письменных работ, то это должно быть что-то не требующее фантазии. Например, письменный пересказ текста или диктанты. Ведь если туго у человека с воображением, не может (не хочет) высказывать свое мнение - почему из-за этого по иностранному языку у него должна быть низкая оценка? Такое чувство, что иностранным языкам из своей сферы проверить нечего, вот они во все дыры лезут.
Или еще пример - в устных и письменных ответах на экзаменах могут снизить баллы за то, что неуважителен к мнению собеседника или даже не соблюдаешь глазной контакт. Или слова не можешь вставить - перебить стесняешься, баллы теряешь. Опять же - причем тут язык? Вполне возможно, что собеседник бред несет- почему надо притворяться, что это не так? Я понимаю, что на экзамене нельзя перегибать палку, оскорблять кого-то и прочее, но за это должно быть дисциплинарный выговор/исключение из участия. Владение языком тут совсем не причем.
Скопировала реальный пункт из реальной системы оценки, который рассматривается, как ошибка - "речь была недостаточно эмоционально окрашена". То есть, если ты довольно сдержан и не привык показывать эмоции
В общем. В физике проверяют физику, в биологии - биологию (надеюсь). Хотелось бы, чтобы и в иностранном языке проверяли знания языка =__=.
Не знаю, насколько полезно будет подстраивание своей логики под общую-мейнстримовую ради каких-то заданий с заголовками ^^" , но упражнения на "фантазию" и высказывание мнения это наоборот довольно интересно и легко. Просто это один из самых элементарных способов понять учителю, что из себя представляет ученик. ^_^ Задания на проверку теории это, конечно, тоже полезно, но когда их слишком~ много, это смертельно скучно. -_- Я из-за них всегда первые годы изучения языка хочу куда-нибудь свалить подальше и не видеть этого ужаса.
А "хорошее впечатление на экзаменатора" это скорее дополнительная возможность добрать баллы. Например, из-за того, что у меня слишком тихий голос, мне постоянно режут устную часть, и приходится весь экзамен сидеть и косплеить моэ улыбаться =^_^= Что поделать, выкручиваемся как умеем~
ну смотри, почему бы им тогда не проверять на алгебре умение готовить, например? а что, практичнее некуда =__=.
и лично я не считаю задания, проверяющие фантазию, хоть капельку практичными.
но упражнения на "фантазию" и высказывание мнения это наоборот довольно интересно и легко.
тут дело в том, что для кого-то это интересно и легко. а для другого может быть сложно и вообще раздражать. а задания должны быть объективными - направленными на проверку знаний.
Задания на проверку теории это, конечно, тоже полезно, но когда их слишком~ много, это смертельно скучно. -_- Я из-за них всегда первые годы изучения языка хочу куда-нибудь свалить подальше и не видеть этого ужаса.
вот опять же проблема в том, что кому-то скучно, кому-то нет. но эти задания хотя бы честные.
А "хорошее впечатление на экзаменатора" это скорее дополнительная возможность добрать баллы. Например, из-за того, что у меня слишком тихий голос, мне постоянно режут устную часть, и приходится весь экзамен сидеть и косплеить моэ улыбаться =^_^= Что поделать, выкручиваемся как умеем~
лично мне не нравится, что приходится "выкручиваться". с какой стати, должны резать баллы за что угодно, кроме знаний языка?
лично мне не нравится, что приходится "выкручиваться". с какой стати, должны резать баллы за что угодно, кроме знаний языка?
Такова жизнь~ <_<"
У меня однажды на английском было так, что был последний день сдачи работы, до этого я долго болела, так что ответить не могла. А кроме меня таких поздних птичек еще много было, на уроке все почему-то тупили и отвечали медленно-медленно, и получилось, что оставалась только я одна, последняя со своим докладом, а времени уже нет. И наша учительница хотела поставить мне (и остальным, непринесшим доклад) 0 баллов. 0_0 Она долго мне пыталась объяснить, что если я буду также отвечать последней, ждать остальных и всё такое, то по жизни мне от этого будет сильно фигово. Хорошо, что потом она всё-таки разрешила мне ответить, но с тех пор я стараюсь сдавать хотя бы предпоследней. ^^"
но. это. зависит. от человека.)
командный дух? нет уж, спасибо =__=
и опять же, пусть будут такие задания, ок. только вот не надо делать их аттестационными.
И наша учительница хотела поставить мне (и остальным, непринесшим доклад) 0 баллов. 0_0 Она долго мне пыталась объяснить, что если я буду также отвечать последней, ждать остальных и всё такое, то по жизни мне от этого будет сильно фигово.
нифига себе Оо. имхо, "уроки жизни" надо проводить без ущерба оценкам
согласна. ^_^ творческие задания больше подходят для закрепления материала и развлечения, странно их выносить на аттестацию. ><
но. это. зависит. от человека.)
хорошо, ты убедила меня в существовании тотальных кудере. ^^ сейчас мало таких людей, которые хотят именно учиться, пускай и через рутину. как-то все больше хотят схалявить, а творческие-командные задания часто этому способствуют -_-
вот, и я о том же)
*погуглила что такое кудере* ну, люди разные бывают)