Final Fantasy VII: Crisis Core
(クライシス コア -ファイナルファンタジーVII-)



спойлерно. как пишут названия локаций/имена в фандоме не знаю, поэтому могут быть несовпадения.
Вот я и дошла до этой игры.
Когда-то я подумала, что пора бы узнать, почему у FF7 такая популярность и посмотрела вышедшие аниме, +ролики из Crisis Core. Персонажей было много, а понятного - мало. Но при этом я не могу сказать, что аниме прошло мимо меня, во многом (в основном?) из-за такого яркого персонажа, как Зак. Мне он сразу понравился и характером, и мечтой и действиями. Поэтому, я хотела узнать побольше о нём, что было возможно через игру Crisis Core. Мне было важно знать произошедшее полностью, потому что не хотелось бы считать кого-то любимым персонажем, а потом, узнав про какие-то события, разочароваться. На тот момент в игры я не играла, начиталась всевозможных спойлеров, но они так и не дали полного понимания произошедшего.
После того, как я вернулась к играм, Final Fantasy стала первой в очередь и была смещена только серией Persona. Но на такую игру нужно было много времени и внимания, так что смогла наконец-то поиграть только сейчас. Я наивно радовалась, что наконец-то узнаю про Зака побольше, смогу определиться как к кому относиться и вообще была полна прекрасных надежд на приятное времяпровождение. А всё почему? Потому что кто-то забыл спойлеры и что будет в конце игры.
Я неожиданно вспомнила про концовку где-то в середине сюжета. Когда объявили о миссии в Нибельхейм оставалось только выругаться.

Геймплей.
Геймплей скорее расстроил, чем порадовал. Во первых, игра очень короткая. Она рассчитана на 10-12 часов без доп миссий, но самого сюжета там еще меньше. На мой взгляд, будь там больше взаимодействия между персонажами, это сделала бы Crisis Core в разы лучше. Побочные миссии (да и не только побочные, кстати) все типично-одинаковые, отличаются только названиями, даже набор локаций одинаковый и боссы повторяются. Боевая система хотя сначала обрадовала (ура, не пошаговая), потом привела в замешательство (что это все обозначает?!), но потом стала настолько привычной, что иногда я одной рукой могла управлять, а другой переписываться в телефоне. Этому способствовал и уровень легкости - даже боссы не вызвали никаких проблем вот совсем. Раздражало, что как и в Persona1, монстры попадались из ниоткуда и иногда буквально на каждом (!) шагу. Да, они были _очень_ легкими, но пока появится уведомление, что бой начался и закончился, пока Зак сделает завершающий пирует мечом, все это было нудно и долго. Но есть такой лайфхак: если идти совсем рядом со стенами, то монстров попадается в разы меньше.

Локации были тоже скучноватыми, NPC - поражающе халтурными - просто одинаковые и невзрачные клоны. Взаимодействия с окружающим миром - ноль.
Поэтому, играть часто было скучно, а саму игру спасли только персонажи и сюже.. Нет. Неправда. Только персонажи.

Кроме того, иногда на логику часто забивалось из-за геймлпея. То есть, например, на сохранении можно было отправиться на любую другую миссию, чтобы ГГ не делал и где бы он не находился. Это не очень-то добавляет реалистичности. Или, например, однажды Клауд сказал, что ни разу не видел, как Зак использует Бастер меч, но в игровом процессе, наоборот, он использовался всегда, как только перешел к Заку.

Понравилась музыка во время боев, из других остов многие очень.. сильные.

Отдельно бы хотелось написать о системе Digital Mind Wave. Мне она очень напоминала SL в Persone и вызывала лишь положительные эмоции. И самое главное: там были флешбеки. К сожалению, я не смогла собрать их все, потому что не поняла, что для этого надо сделать. К еще большему сожалению, в интернете эти флешбеки только на японском и я не могу пока их понять. За эти флешбеки очень, очень обидно, именно ради таких мини-сцен с персонажами я и играла в Crisis Core.

Персонажи.
Самая часто-произносимая фраза за всю игру: "да когда же ты сдохнешь уже!?". И направлена она была не на боссов, которые, как я уже писала, были слишком легкими, а на персонажей. Хотя, вроде, уродов не так уж много, у меня ощущение, что я определенно кого-то забыла.. С Сефиротом, Холландером, Ходжо - все понятно, но особая живучесть Дженезиса меня тоже раздражала.

И трех друзей - Анджила, Дженезиса и Сефирота я просто не понимаю. Какая разница, какое у кого происхождение, как кто выглядит, у кого какое крыло появилось. Почему сразу считать себя монстрами? Деградация (как я поняла - медленное умирание) - безусловно ужасно, но ведь никто не знает, сколько ему осталось жить, и при такой работе как у них, их могли убить в любой момент. Монстр кто-то или нет, определяют не клетки, а действия. Я не понимаю, почему персонажи считали иначе.
Хотя, Сефирот - несколько другой случай. Даже если он посчитал, что компания Шинра его обманула, то это никак, совершенно никак не оправдывает того, что этот урод спалил ни в чем не виновную деревню и обратился против своих союзников. У меня в голове не укладывается, как можно симпатизировать такому. У меня сложилось впечатление, что Сефирот просто воспользовался удобным оправданием, чтобы убивать. Его сила позволяла творить ему что хотелось, а что именно ему хотелось видно из его действий. Безнаказанность очень часто открывает истинное лицо людей. Так что, я не думаю, что Сефирот - это герой, сшедший с ума. Это просто маньяк, который какое-то время притворялся героем.

Больше всех понравился, как и ожидалось, Зак. Но несмотря на это, отношение к нему мне сложнее всего определить. Ведь он замечательный человек, с прекрасной мечтой и принципами, и на самом деле герой. Но. Самый критичный для меня момент, когда Зак сражался, например, в Вутае - он именно убивал противостоящих ему солдат, верно же..? В той войне не понятно, какая сторона была "правой". И это нельзя было расценить как само- или чью-то защиту. Да, у меня есть любимые персонажи, которые участвовали в войнах, которые убивали там, но в тех случаях я списала это на данность того времени. В случае с Заком такое объяснение тоже не пройдет. Сейчас я даже не знаю, какого мнения придерживаться. С одной стороны, я не хочу плохо думать о Заке. С другой стороны, я не могу так взять и закрыть глаза на собственные понятия о хорошем и плохом.

Удивили Турки. Я думала, что они будут слепо подчиняться Шинре, но на самом деле хотели помочь Заку. Это очень подняло их в моих глазах.

О Клауде и остальных я напишу после прохождения основной FF7.

О разработчиках и сценаристах.
негатив.

Итог. Я не знаю, что тут написать. Но это не та игра, которую мне захочется пройти снова.

Небольшой апд. читать дальше

@темы: Арт, Отчёт о просмотренном/пройденном, Игры, Музыка, Final Fantasy VII