четверг, 25 сентября 2014
Спойлеры по всем ключевым моментам сюжета, которые однозначно испортят прохождение. Если вы еще не играли в Транзистор, то лучше прочитать обзор здесь.Transistor

Сначала, когда я смотрела трейлер, то не почувствовала хоть малейшего интереса к игре. Не понравился сеттинг, а персонажи показались очень далекими от меня. Тогда я совсем не представляла, насколько ошибалась. Транзистор - это непередаваемо красивая и печальная игра. Серьезно, я долгое время удивлялась, как можно было создать
такую игру. Невероятная атмосфера и такое огромное количество мельчайших деталей. Там прекрасно все, и искры от меча, и даже звуки шагов.
Несмотря на события игры, постоянно можно было встретить какие-то милые или забавные мелочи, что не давало превращаться Транзистору в что-то сплошное heartbreaking. Такого очень много, но мне особенно понравилось, что после нескольких предупреждений overkill!! высвечивается: "DO YOU EVEN READ". Или >raiting algorithm:?, "объясняющий" логику оценивания прыжков. Из милоты.. оу, там слишком много для цитирования. Вставлю только одну фразу друга Ред, которую заранее сохранила (обычно я была слишком увлечена, чтобы что-то выписывать). На Goldwalk, когда прыгаешь в одуванчиках: "
Can't catch me! Yes you can. This is kind of fun. Think we could learn to fly?" Ну мимими же.
читать дальшеК сожалению, во время прохождения я очень спешила. У меня такое бывает, когда хочется узнать, что будет дальше и это гонит вперед. При повторном прохождении (а оно было почти сразу) я играла по 2-3 часа в день, но это оказалось еще хуже, потому что терпеть не могу прерываться, когда только прочувствуешь атмосферу.
Если описывать Транзистор вкратце, то для меня это *feels* *feels* *feels*. Иногда даже было ощущение, что сюжет просто играет на чувствах, знает, где какие слова подобрать или что сделать, чтобы сильнее задело что-то внутри. Не могу сказать, что мне понравилось это, но происходящим однозначно проникаешься и это все же плюс.
И этот момент.
"Do not turn left. ... Hi. You turned left."
Или концовка, первое впечатление от которой - "WTF?!".
И самое главное - персонажи. Их неклишированность и "настоящесть". И взаимоотношения между главными героями. Мне в последнее время не везет на эту тему, почти везде персонажи друзья или команда только во время каких-то неприятностей. А они потом забывают друг друга и расходятся своими дорогами. Но в Транзисторе явно не тот случай, и мне было удивительно видеть такую искренность, эмоциональность и настоящую привязанность. Как им вообще удавалось так понимать друг друга?
Поэтому, мне очень хотелось, чтобы с ними не случилось ничего плохого. Когда появился the Spine у меня возникло подозрение, что игра движется к концу, и я очень беспокоилась, что все может закончиться так. Что именно я понимала под "так" не совсем осознаю даже я. Скорее любой трагичный конец.
Возвращаясь к самой концовке. Я считаю, что её можно назвать хорошей. Да, это было, мягко говоря, неожиданно. И хотя не могла поверить, что это простое самоубийство, все равно было очень тревожно. Я видела много отзывов, где Ред называли слабой, эгоистичной и прочее, но смысл возвращать город, в котором никого нет? Тем более, если считать, что место внутри транзистора и the Country разные, то если бы Ред не сделала такой выбор, то была бы огромная вероятность, что она бы так и не увидела своего друга - из транзистора же нет выхода, а она бы попала в the Country. Я не считаю её действия счетами с жизнью - это был ужасный, но единственный способ оказаться рядом с человеком, который ей очень дорог.
Кстати, когда подходишь к месту где растет что-то вроде одуванчиков, то друг Ред говорит "Ugh. Fertile ground." Судя по всему, ему оно не очень нравится, а внутри Транзистора же всё вокруг сплошная fertile ground. Мелочь, конечно, но все равно немного жаль. Надеюсь, я описала самую большую проблему места внутри транзистора.
Ост.
Знаете, это просто надо слышать. Про то, насколько сильная музыка в транзисторе пишет, наверное, каждый и она действительно этого заслуживает. Даже дело не в том, насколько он качественный, но в том, сколько эмоций вызывает (я уже говорила про *feels*?). Но несмотря на то, что ост действительно прекрасен, я не могу слушать его отдельно. Он настолько прочно ассоциируется у меня с игрой, что кажется неотъемлемой частью в буквальном смысле слова. Когда слушала на плеере, не отпускало ощущение, что что-то не то, чего-то не хватает.
Немного странным показался ост финальной битвы. Красивый, но какой-то безмятежный.
Геймплей.
Транзистор иногда и правда напоминал Бастион, но только общими штрихами, несмотря на сходства - это совершенно разные истории. Боевая система мне показалась удачной, хотя сначала выглядела очень запутанной. Но мой темп прохождения тоже на это влиял - я не могла просто остановиться и вникнуть во все. Сама по себе игра очень легкая, но при этом все равно было интересно. Мне кажется хорошей идеей, что использование различных атак награждается в виде дополнительной информации о персонажах. Жаль только, что так как они прямо в сюжете не появлялись, то интереса их профайлы не вызвали. Хотя, потом я все же нагуглила, но не из любопытства, а чтобы найти подтверждения/опровержения различных теорий.
С напряжением ожидала внутриирговых выборов, но очень рада, что не было чего-то подобного. Что меня действительно напрягает, так это recursion mode. Я очень долгое время смотрела на экран, где был этот вариант и "exit to shell", потому что мне показалось, а вдруг оно на что-то повлияет. И зная слово recursion, ни на что хорошее оно повлиять не могло. Когда зашла в игру после прохождения, а там последняя сцена в красных тонах и с помехами, у меня даже мурашки пробежали. Не-не-не, нафиг ваше recursion, там все закончилось хоть немного хорошо и точка.
А, и еще это. Еще один пример, как важны детали. От этого "thank you for using the Transistor", которое как будто обращено прямо к игроку, стало несколько.. неуютно. Как в разной крипипасте, когда игра вдруг начинает общаться с игроком. Но плюс много к реалистичности.
Из минусов Транзистора: система сохранения + невозможность вернуться на предыдущую локацию. Из-за этого я волновалась, что что-то пропущу, а вернуться уже не смогу - не всегда было очевидно, где выход, а где какой-то уголок с сюжетной деталью. Один раз я точно ошиблась и неуслышанные пару строк диалога меня очень расстроили. Да и потом хотелось увидеть какие-то вещи еще раз, или что-то проверить для теорий. И да, очень бы хотелось, чтобы у всех персонажей были официальные имена =__=. Я понимаю, что это часть атмосферы, но очень сложно о ком-то говорить, когда имя не известно.
Графика.
Из-за цветов и эффектов графика иногда кажется волшебной. Прекрасно продуманные локации, которые кажутся реально существующими из-за количества деталей и архитектуры районов. Веришь, что люди действительно голосовали, выбирали и в конце концов город стал таким, каким мы его видели.
Но помимо графики, я прониклась анимацией движений. Хотя, это относится в основном к Ред, и является частью характера, но я не думала, что в движениями можно передать столько эмоций. То, как она обнимает свой меч is just.. I don't even have words.
Персонажи.
Ред. В начале я писала, что до игры Ред не очень вдохновляла меня как главный герой. Как бы сказать.. я не совсем понимаю знаменитых людей. Не понимаю, что привлекает их в выступлениях перед публикой, как им удается нормально жить, когда обращено огромное количество внимания, как им получается находить людей, которым можно доверять, а не которые просто хотят какой-то выгоды. Этого я не знаю и сейчас, но после прохождения было бы очень сложно относиться к Ред плохо. Она очень сильный человек. Иногда пишут, что должно быть, Ред была в сильной депрессии, так как писала такие песни. Я с этим не соглашусь. Во первых, мы знакомы не со всеми ее композициями, а только с теми, которые подходили моменту. А моменты, как все помнят, были не самые приятные. Но даже у Paper Boats уже совсем другое настроение. Во вторых, в эндинге, где флешбековые арты, Ред выглядела.. ну совсем не в депрессии.
Mr. Nobody. Вот честно, это невероятный человек. Меня бесконечно удивляет, как в такой ситуации можно было не только оставаться спокойным, но еще и постоянно поддерживать Ред. И еще и шутить над происходящим при этом. НапримерНапример: "I swear, this day. Get myself killed, now the pennant game's canceled."" Не самый удачный случай для сравнения, но, если честно, мне его положение кажется даже хуже, чем у Ред. Потому что может быть ужаснее, когда видишь, как близкому человеку приходится сражаться, как его ранят, но ничего. не можешь. сделать.
Сибил. Мне очень сложно понять логику и мотивацию Сибил. Большинство говорит, что она любила Ред, но что она потом ожидала, если бы правда была влюблена? что Ред потом бросится к ней на шею и скажет спасибо за кхм.. "спасение"? В любом случае, мне трудно представить, что можно до такой степени плевать на чувства "любимого" человека. Это что угодно, но не любовь. Поэтому, действия Сибил я не могу понять.
И насколько же подлым существом надо быть, чтобы быть 100% уверенным, что человек пожертвует собой и использовать это для его убийства. Сибил отвратительна.
Камерата. Все эти попытки пожалеть Камерату выглядят так.. хах... умилительно. Бедные-несчастные, они же хотели как лучше для города.. и поэтому хладнокровно убивали его жителей. И они не планировали ничего плохого (..всего лишь быть у власти и делать, как им нравится).
Нет, правда, что это за оправдание такое - "им не нравилось, что город меняется, поэтому они с помощью многочисленных убийств решили сделать по своему". И это кто-то предлагает пожалеть? И еще важный момент. Камерата ни разу не раскаялась в том, что лишила кого-то жизни. Аппокалипсис - да, выбил их из колеи, но убийства при этом - как сказал Ашер - "it was nothing personal, you know".
Я не могу понять трагедии постоянных изменений. Хотя, возможно, для людей с очень нестабильной психикой (а Ройс мне точно кажется тронутым), оно послужило что-то вроде катализатора их болезни. Но сами жители любили свой город.
Немного отдельно о Ройсе. Как же меня раздражала его манера речи и этот его телевизор. Непередаваемо просто х___х.
А еще мне хотелось бы узнать, что случилось с кошкой Ашера и Луной. Хотя, учитывая, что кошка была в последний раз замечена в комнате, где совершил самоубийство ее хозяин, а Луна - в той странной двери, я сомневаюсь, что их ждало что-то хотя бы не плохое.. ________
А теории пойдут отдельным постом. я немного прикинула - там даже если не много писать, то все равно очень долго.
Реиграбельность: очень высокая. Думаю, что обязательно захочется перепройти в третий раз.
Итог. Must play.
@темы:
Арт,
Transistor,
Отчёт о просмотренном/пройденном,
Игры,
Музыка
О, а чем не понравился? Тем, что sci-fi?
после нескольких предупреждений overkill!! высвечивается: "DO YOU EVEN READ".
Меня это тоже в первый раз умилило) Потом я стала следить за наносимым уроном.
У меня такое бывает, когда хочется узнать, что будет дальше и это гонит вперед.
Тоже есть такое) Я в особенности от этого страдаю в играх с богатым лором, когда с одной стороны интересно информацию почитать, с другой -- хочется уже играть дальше.
Иногда даже было ощущение, что сюжет просто играет на чувствах, знает, где какие слова подобрать или что сделать, чтобы сильнее задело что-то внутри. Не могу сказать, что мне понравилось это,
Я который раз у тебя замечаю упоминания "играющих на чувстах" сюжетов в довольно негативных, как мне кажется, контекстах, и таки спрошу -- а как ты себе представляешь хороший сюжет без игры на чувствах? О_о Не, подумав, я прихожу к выводу, что такое может быть, но, имхо, редко и в очень малом количестве жанров.
то друг Ред говорит "Ugh. Fertile ground." Судя по всему, ему оно не очень нравится, а внутри Транзистора же всё вокруг сплошная fertile ground.
А это не могло быть какой-нибудь метафорой? Опять же, если это киберпространство, то оно вполне вероятно. Не настоящие же там тогда одуванчики.
Меня бесконечно удивляет, как в такой ситуации можно было не только оставаться спокойным, но еще и постоянно поддерживать Ред. И еще и шутить над происходящим при этом.
Меня это тоже невероятно восторгало. Это ж какое надо иметь самообладание
и как надо любить Ред. мимими.С напряжением ожидала внутриирговых выборов, но очень рада, что не было чего-то подобного.
You're sometimes so nicely different from
memany many gamers) Y'know, choices and non-linear plot are usually considered to be a good thing. Though I personally think this game is good enough without them.*please imagine here how I don't start a discussion about tragic villains and all that stuff. thanks.*
не знаю даже, я трейлер смотрела сразу после того, как Бастион прошла и мне на контрасте не нравилось все)
Меня это тоже в первый раз умилило) Потом я стала следить за наносимым уроном.
а я все равно почти всегда била как можно больше, потому что иногда даже после overkill выживали
Я который раз у тебя замечаю упоминания "играющих на чувстах" сюжетов в довольно негативных, как мне кажется, контекстах, и таки спрошу -- а как ты себе представляешь хороший сюжет без игры на чувствах? О_о Не, подумав, я прихожу к выводу, что такое может быть, но, имхо, редко и в очень малом количестве жанров.
я постараюсь звучать как можно менее противоречиво). вот знаешь, говорят, что без плохого не будет хорошего. но вот от этого мне плохое не начинает нравиться. подобное и здесь - без трагедий редко бывает сильная история, но это не значит, что сами эти трагедии мне нравятся. вот, кстати, Фейт Зерор я люблю не потому что там ангст, а несмотря на то, что там ангст.
И обычно меня все устраивает, пока никого не убьют, но в Транзисторе немного другая ситуация. Там вот именно ощущение, игры на чувствах, как будто они все на виду и ими можно легко управлять.
А это не могло быть какой-нибудь метафорой? Опять же, если это киберпространство, то оно вполне вероятно. Не настоящие же там тогда одуванчики.
я вот и думаю, что оно значило. но да, одуванчики явно не настоящие
и как надо любить Ред. мимими.
you're so right.this is what I wanted to write too but it was too difficult.
You're sometimes so nicely different from me many many gamers) Y'know, choices and non-linear plot are usually considered to be a good thing.
well, I like choices and non-linear plot too, but when there is at least one good option and it has nothing to do with cruel moral dilemmas. In Transistor I expected something like "choose between the whole city and your precious person".
*please imagine here how I don't start a discussion about tragic villains and all that stuff. thanks.*
hm.. sorry, I don't think I got it. looks like you didn't start anything, so don't have to imagine.
А в Бастионе какой сеттинг?
а я все равно почти всегда била как можно больше, потому что иногда даже после overkill выживали
Ага, с этим особенно у YoungLady печально, они же после первого удара расположение меняют.
я постараюсь звучать как можно менее противоречиво). вот знаешь, говорят, что без плохого не будет хорошего. но вот от этого мне плохое не начинает нравиться. подобное и здесь - без трагедий редко бывает сильная история, но это не значит, что сами эти трагедии мне нравятся. вот, кстати, Фейт Зерор я люблю не потому что там ангст, а несмотря на то, что там ангст.
М... примерно поняла) Значит, мы, наверное, разное подразумеваем под игрой на чувствох. Для меня это вызывание сильных эмоций; в том числе, когда герои становятся небезразличны. Что в моём понимании определённо есть гуд.
when there is at least one good option and it has nothing to do with cruel moral dilemmas.
It's usually considered to be a bad implementation of a choice ^_^ 'cause it isn't a choice, really. If there is a clearly best option which can be taken easily and without consequences, most people will choose it without much thinking. There's no meaning in that. It's an illusion of a choice. Almost the same as having no choice at all. I prefer either complex choices not between "good" and "bad" but between "alternative" and "alternative" or situations in which you have to put some effort into making the best options available.
hm.. sorry, I don't think I got it. looks like you didn't start anything, so don't have to imagine.
I mean, I don't quite agree with your opinion on Transistor's antagonists, but I'll refrain from starting a discussion about that)
я не очень хорошо разбираюсь в видах, но это это параллельная вселенная с фентази направленностью. лучше видно на скринах
Ага, с этим особенно у YoungLady печально, они же после первого удара расположение меняют.
да-да). кстати, ты просто прошла комнату, где куча YoungLady, или сражалась с ними?
Значит, мы, наверное, разное подразумеваем под игрой на чувствох. Для меня это вызывание сильных эмоций; в том числе, когда герои становятся небезразличны. Что в моём понимании определённо есть гуд.
у меня была тут проблема скорее в "откуда они знают, как меня задеть? >_<".
It's usually considered to be a bad implementation of a choice ^_^ 'cause it isn't a choice, really. If there is a clearly best option which can be taken easily and without consequences, most people will choose it without much thinking. There's no meaning in that. It's an illusion of a choice. Almost the same as having no choice at all. I prefer either complex choices not between "good" and "bad" but between "alternative" and "alternative" or situations in which you have to put some effort into making the best options available.
ok, then I like the choice, where I have two quite good options. Or a choice where the majority will find a dilemma, but I'll chose easily.
I mean, I don't quite agree with your opinion on Transistor's antagonists, but I'll refrain from starting a discussion about that)
ok. I'll try to refrain too. I'll try.. I'll try.. *self-convinsing*
but they're just selfish murders and there is nothing that can justif...I mean, I'll try..Оу, красиво. И меньше похоже на Транзистор, чем мне представлялось.
кстати, ты просто прошла комнату, где куча YoungLady, или сражалась с ними?
Просто прошла, а ты?
у меня была тут проблема скорее в "откуда они знают, как меня задеть? >_<".
Учитывая, что для меня это тоже есть гуд, то определённо разное х)
ok, then I like the choice, where I have two quite good options.
Heh. This comes to mind))
and there is nothing that can justif...I'm not justifying, I'm pitying. My reserves of all-forgiveness and all-compassion have renewed a little since SnK. A little. I'll need them for FSN, after all.там вообще не так уж много общего. настроение, имхо, совсем разное.
Просто прошла, а ты?
в первый раз прошла, второй всех перебила. я решила, что не нравится мне процесс.
Учитывая, что для меня это тоже есть гуд, то определённо разное х)
оу. тогда да).
Heh. This comes to mind))
hey, not to THAT extent!))
I'm not justifying, I'm pitying.
pitiying them? how? for what? o__o Can you explain it? I promise not to comment over it, I'm just really curious.
My reserves of all-forgiveness and all-compassion have renewed a little since SnK. A little. I'll need them for FSN, after all.
ah, I see. My compassion and forgiveness are quite small, so I wonder, how I would react to FSN.
А у меня даже мысли не было начинать бой) Я вообще, если подумать, редко когда предпочитаю бой возможности незаметно проскользнуть мимо оппонента.
Другой вопрос, что со стелсом у меня всё фигово и "проскользнуть" обычно не выходит.pitiying them? how? for what? o__o Can you explain it? I promise not to comment over it, I'm just really curious.
heh. dunno. maybe 'cause it's all very sad and they really wanted to do something good but screwed it up. hey, i wanted to refrain 'cause i can't explain it)
oh, when was the last time I actually could explain any of my feelings.so I wonder, how I would react to FSN.
I can hardly imagine it being possible to not feel sorry at least for Archer, so I wonder too. We'll see)
я не предпочитаю бой, когда шансов около ноля и меньше, или когда я не считаю врагов - врагами).
hey, i wanted to refrain 'cause i can't explain it)
I more or less understood it).
I can hardly imagine it being possible to not feel sorry at least for Archer, so I wonder too. We'll see)
I think, I'm quite good at not-pitying characters). But from what I know about the plot, I have neutral-positive attitude to Archer. Though my knowledge may be false.
Heh, and I think I'm good at feeling sorry even without neutral or positive attitude x)
In Archer's case, voice acting in the vn helps this matter a lot. Wonder how it'll be in the anime. Anyway, UBW is just one big showcase of this trope. HF too, come to think of it.
nice ability))
In Archer's case, voice acting in the vn helps this matter a lot. Wonder how it'll be in the anime.
seiyuu are usually simply superb, so I don't think they'll fail it.
Yeah, I guess, me not feeling sorry is a good indicator of the Really Bad Guys
seiyuu are usually simply superb, so I don't think they'll fail it.
In Fate -- yeah, I don't doubt) Just wonder about the details. About anime in general, I'm not so sure. Heh, Fate surely makes watching many other series kinda difficult. Especially in terms of battles direction. And direction in general. And voice acting too, sometimes.
it's the common feature for really good things)
Yeah, guess so)
Хотел бы поделиться с вами своим свежим опытом поиска рекомендуемого автосервиса в Оренбурге. После многочисленных обращений, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — АвтоЛайф 56.
Что мне особенно понравилось в AutoLife, так это мастерство специалистов каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только с превосходным результатом решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили нужные наставления по его дальнейшему обслуживанию.
Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько затруднительно порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете проверенный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на АвтоЛайф, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают ежедневно с 10:00 до 20:00, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.
Надеюсь, мой опыт окажется ценным для кого-то из вас. Буду рад слышать ваше мнение, если решите воспользоваться услугами AutoLife 56.
Защита автомобиля от угона в Оренбурге
Смежные ссылки
Не игнорируйте: АвтоЛайф 56 — ваш лучший выбор в мире авторемонта в Оренбурге Поиск надежного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: АвтоЛайф Находка: лучший в городе автосервис в Оренбурге - АвтоЛайф Откройте для себя о сервисе AutoLife56: наши преимущества в ремонте автомобилях в Оренбурге Обзор: заслуживающий доверия автосервис в Оренбурге - АвтоЛайф 56 2180b41