![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15553/103897919.15/0_1775c6_437f8e1e_orig)
Forest of Drizzling Rain / Kirisame ga Furu Mori
(霧雨が降る森![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Иногда можно играть 80 с лишним часов и ничего не почувствовать, а бывает, что цепляют игры, которые идут всего 4-5 часов. Forest of Drizzling Rain - это вторая игра для меня короткая (хоррор?) игра на rpg maker и второй замечательный опыт. Не знаю, как они делают, чтобы так быстро можно было прочувствовать атмосферу, да еще и при пиксельной графике, но подозреваю, что тут замешана какая-то магия.
И видимо, на этой магии все и держится. Потому что геймплей, если говорить вкратце, ужасен. Возможно, это я что-то недопоняла, но у меня прохождение в основном к хождению кругами по локациям и кликанью на все предметы в подряд снова и снова. и снова. Не порадовало, что монстры: а) быстрее ГГ б) движутся рандомно, что не давало придумать хоть какую-то стратегию. В одном месте пришлось переходить -ндцать раз, только из-за рандома не в мою пользу. И в первый раз вижу игру с таким ужасным звуковым сопровождением. Монотонный "бам. бам. бам. бам." в некоторых локациях не привносил что-то в атмосферу, а скорее вызывал головную боль. Единственно нормальная мелодия - заглавная, от всего остального сворачивались уши.
Но что в игре вышло совершенно точно удачным - это сюжет и персонажи.
спойлерыПерсонажи.
Шиори. Шиори сдвинула P3!ГГ с первого места в моем личном рейтинге самых безрассудных протагонистов, потому что ходить ночью по темному музею, где следы крови, непонятные шумы, лазить по ящикам, открывать запертые двери или взять из пыточной кусок кости и ходить с ним, и прочее - это ещё запущеннее, чем дойти до общежития по улице, полной гробов. Но в целом, Шиори мне понравилась. Не размазня, но у меня сложилось впечатление, что в детстве она была более смелой. Местами было бы здорово видеть от неё больше действия. Что-то вроде такого.
Сакума. Её имя у меня прочно ассоциируется с "акума" (демон), да и что-то напоминающее Мери в ней прослеживалось.. так что начальное впечатление было не самое хорошее. Но потом перешло на положительно-нейтральное.
Суга. Один из персонажей, которых, как мне кажется, нельзя не любить. Он всё время настолько старался ради Шиори.. Настолько, что становится очень грустно. Суга очень сильный и смелый человек, готовый отдать всё ради друга. И который может не только отдать жизнь, но и посвятить её всю защите близкого человека. И даже когда он явно скучал по Шиори и хотел её видеть, всё настойчиво отправлял домой. Я очень уважаю Сугу за это, но мне все равно хотелось бы, чтобы он думал и о себе.
Сюжет.
Сама история очень сильная. Некоторые моменты по-настоящему пробирали. Например, когда был выбор убить того "ребенка", чтобы пройти дальше или нет. Сейчас я знаю, что по-другому никак, но сам факт наличия какого-то выбора очень нагнетает ситуацию. Я тогда еще пыталась найти другую дорогу - опыт показывал, что нанесение вреда окружающему миру потом очень плохо откликается на судьбе ГГ. Да и выражение лица Суги в тогда.. это был очень тяжелый момент.
Тогда я уже морально приготовилась к бэд энду. И не ошиблась, попала на 5 концовку. Она сама по себе ужасна, но еще больше меня взбесило, что оно явно так и планировалось, чтобы первой попасть на неё. Я ведь искала какой-нибудь другой чёртов проход, но о нём узнаешь только во флешбеке Шиори, когда тот камень забрать нельзя. И книгу с ключиком мы смотрели, но сначала ГГ там ничего не нашли >_<. Ненавижу плохие концовки, еще больше ненавижу, когда попадание на них совершенно непрозрачно, и даже более того - ожидается при первом прохождении. Меня это всё настолько взбесило, что хотелось устроить мясорубку этим монстрам от лица Шиори. Даже понимая, что это не совсем их вина - не они стали злыми духами, их такими сделали. Но всё равно хотелось пролить побольше крови. =___= Как никогда было жаль, что ни второго меча, ни опции отобрать первый не было.
Искать первый конец пришлось по руководству, остальные просто посмотрела, проходить не стала. Четвертый даже в какой-то степени хуже пятого, жить, съедаемой чувством вины не многим лучше, чем умереть. Да и вообще, в таких историях не может быть такого конца. Не может быть, чтобы после всех стараний Суги, все разрушилось из-за дурацкой череды случайностей.
В итоге, игра оказалась каноном, в котором "всё плохо" становится еще хуже, если почитать канонную информацию. Если в Ib, например, еще есть надежда, что даже плохие концовки могут перейти на хорошие через несколько лет, то в Kirisame автор сразу говорит, что везде, кроме первого конца, персонажи будут несчастны. Точка. Там написаны и прочие другие очень "вдохновляющие" вещи из серии "если вам мало ангста, вот вам еще".
Поэтому я стараюсь не думать ни о каком конце, кроме первом. Он милый). Суга и Шиори тоже милые). Итог. рекомендую пройти, но очень обидно, что эффект от сюжета и персонажей портит геймплей. игра хорошая, просто могла быть еще лучше.