17:57

я пишу этот пост c ноября в третий раз, но каждый раз забываю сохранить >_<. так что текст с каждым разом уменьшался.

Bioshock.

Немного грустно, но ещё одно произведение, по которому исключительно положительные отзывы, но меня совсем не тронуло.
Наверное, шутеры - это всё же не моё. Мне хочется видеть взаимоотношения персонажей и хорошего ГГ, а ходить-ходить-ходить, стрелять-стрелять-стрелять - честно говоря, навевает скуку.
На гифках Биошок выглядит красиво: даже при моей нелюбви к воде, все эти миленькие пузырьки в окнах, атмосфера стимпанка - всё очень хорошо смотрится.
Но это на гифках. В игре почему-то у меня этого ощущения не было, всё тускло, скучно.

Главная проблема - мне не понравился ГГ. Когда не нравится персонаж, чьими глазами мы видим сюжет и мир вокруг - это сильно понижает симпатию к игре. Мне оттолкнул момент с сумасшедшим "художником", который давал ГГ заказы на убийства, а ГГ их послушно исполнял. Хотя местонахождение этого придурка было известно - почему было бы не убить сразу его?
Сюжет тоже не захватил. Борьба за власть одного урода с другим уродом мне не была интересной, а поворот, что Атлас спойлер

Боевая система не особо пришлась по вкусу - я не люблю, когда вынуждают совершать лишние жертвы. Особенно, когда от игрока ждут резни. Они всё же люди, пусть и не совсем нормальные, но между собой, например, взаимодействуют. Значит, всё же люди. Поэтому, атаковала, только если на ГГ нападут первым. Чем теряла огромное количество HP и времени. Всё надеялась, а вдруг, кто-то не станет нападать на ГГ и нам не придется его убивать. Но такого не случилось. Один раз, всё же, меня всё достало и всё равно, сохранение жизней не в характере ГГ, отошла от правила "на нападать первой". Но пусть такое поведение и характерно для ГГ, мне всё равно так делать неприятно. Так что пришлось вернуться к своему бесполезному принципу.
Ну и автовоскрешение, конечно, делает бои попросту скучными. Что стараться, если воскресят? Да, знаю. что это можно было отключить в настройках, но искусственное усложнение жизни - это как-то не по мне.

Итог. Совершенно не мой тип игры. Восторгов не понимаю.

@темы: Bioshock, Отчёт о просмотренном/пройденном, Игры

Комментарии
01.04.2016 в 18:10

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
А их никто не понимал, восторгов-то. Поначалу людям нравилось, что там есть изменяющийся мир, для шутера это нонсенс (ну, типа возвращаешь туда, где был, а там БигДэдди шарится с дочуркой). Но сам по себе шутер из этой игры плохой. Сюжет тоже не очень. Радостей стимпанка не ощутил. Пустая обертка от конфетки, короче.
01.04.2016 в 18:41

Graft, просто на Стиме есть посмотреть - одни восторги в комментах. Я совсем не ожидала.
01.04.2016 в 19:12

supersonic
Хз, у меня это одна из самых любимых игр эвер.
01.04.2016 в 19:58

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Kineli, был такой шутер в 2003м, Chrome. Я его очень люблю. При этом он со всех сторон очень средняя хреновина. Почему люблю? Ну как-то совпали нужные детали, видимо. Вероятно, в Биошоке тоже для кого-то совпали нужные детали.
02.04.2016 в 22:04

~Ветер Полыни~, а не против рассказать почему? я подозреваю, что это просто не мой жанр, но мне интересно, почему другим нравится.

Graft, м, да, про совпадение деталей понимаю
03.04.2016 в 08:52

supersonic
Kineli, могу, конечно. Во-первых, игра очень старая. Сейчас многие ходы кажутся достаточно банальными, но во время её выхода это всё было свежо и оригинально. Идея с Папочками и Сестричками так вообще была новшеством. То же самое со свободой игрового мира как для шуттера. Во-вторых, сюжет игры был достаточно необычным. Плюс хороший дизайн персонажей и локаций, а к Инфинит-части он достиг апогея.
У меня со стимпанком четко наоборот - обычно я его терпеть не могу, но в игре сочетание с атмосферой вот этого американского ретро 50-х было идеальным, поэтому понравилось.
Развитие навыков героя хорошо сбалансировано, много необычного оружия. Думаю, ожидать от ГГ какой-либо личности в шуттере нет никакого смысла. В играх этого жанра он больше прототип игрока. Даже внешности не нужно, хватит и руки с пистолетом на экране. Как-то так оно ещё с Дума повелось.
Ну, и да, это шуттер и он, наверное, всё же рассчитан на тех, кто любит мяско и брызги крови на мониторе. В этом плане мне игра как раз показалась гипер-мягкой и толерантной) Наверное, потому что я обычно играла в более жестокие вещи.
03.04.2016 в 17:48

~Ветер Полыни~, теперь я поняла, спасибо). пожалуй, всё же, дело в жанре.
03.04.2016 в 20:44

...
~Ветер Полыни~,
Я не полностью прошёл Bioshock (но зато прошёл Bioshock Infinte), так что не знаю насколько моё мнение считается, но в шутеры я наиграл достаточно.

Во-первых, игра очень старая. Сейчас многие ходы кажутся достаточно банальными, но во время её выхода это всё было свежо и оригинально.
2007... Старая? Я что-то не помню, чтобы выходившие после шутеры особо использовали находки. Да и сам Bioshock не оригинален - это просто System Shock 2 (игра 1999 года) в других декорациях.

Идея с Папочками и Сестричками так вообще была новшеством.
Мини-боссы и выбор в шутерах - это оригинально?

То же самое со свободой игрового мира как для шуттера.
Свобода? По-моему там были, в основном, коридоры и большие комнаты. Не вижу ничего необычного.

Во-вторых, сюжет игры был достаточно необычным. Плюс хороший дизайн персонажей и локаций, а к Инфинит-части он достиг апогея.
Претензия больше к Infinite. Вы делайте сюжет либо проще, либо доступнее. Сюжет может и хорош, но воспринимать его таким, какой он есть в рамках шутера я не смог.

Развитие навыков героя хорошо сбалансировано, много необычного оружия.
Ручное, пистолет, пулемёт, дробовик, винтовка и ракетница. Что здесь необычного? Может речь шла про плазмиды?

Думаю, ожидать от ГГ какой-либо личности в шуттере нет никакого смысла. В играх этого жанра он больше прототип игрока. Даже внешности не нужно, хватит и руки с пистолетом на экране. Как-то так оно ещё с Дума повелось.
Ну если цель игрока истребить всё живое на экране, то я догадываюсь, что личность особо не нужна. Хотя даже у Дюка Нюкема она была (правда, заключалась в том, что смотрел на всех с очень высокой горы). Но если у персонажа есть как-нибудь другая цель (например, стащить или остановить что-нибудь,), то вот личность ему обычно как дают. Возможно, в чистых шутерах, это не так часто встречается, но помимо стрельбы дают что-то ещё (паркур, выбор фраз в диалогах), то персональность там есть практически всегда. А уж если добавить шутеры от 3-го лица...

Ну, и да, это шуттер и он, наверное, всё же рассчитан на тех, кто любит мяско и брызги крови на мониторе. В этом плане мне игра как раз показалась гипер-мягкой и толерантной) Наверное, потому что я обычно играла в более жестокие вещи.
Правда? Попробуй сыграть в Brutal Doom. Там этого мяса и крови будет много (особенно если подкрутить в настройках).
Но если серьёзно, я не разу не слышал, чтобы кто-нибудь играл в игры, что покрасить все стены кровью. Главное в шутерах - это хорошая механика, ощущение стрельбы и ошение от попадания по противнику. А оставляет ли после себя противник кровавый след- вопрос десятый.
03.04.2016 в 21:05

supersonic
cviten, 2007... Старая?
Да, по меркам игр - очень старая.

Да и сам Bioshock не оригинален - это просто System Shock 2 (игра 1999 года) в других декорациях.
Это ремейк той же игры от тех же создателей, насколько я помню.

Мини-боссы и выбор в шутерах - это оригинально?
Оригинален дизайн и взаимоотношения конкретных персонажей.

Свобода? По-моему там были, в основном, коридоры и большие комнаты
Была возможность проходить заново уже пройденные этапы. В большинстве шуттеров добиошоковского времени игра линейная - можно идти только вперед. Были, конечно, исключения. Это одно из них.

Вы делайте сюжет либо проще, либо доступнее.
Эм, я не делала эту игру, к сожалению, честно :lol:

Может речь шла про плазмиды?
Речь шла обо всех видах оружия сразу. И о них тоже.

Возможно, в чистых шутерах, это не так часто встречается, но помимо стрельбы дают что-то ещё (паркур, выбор фраз в диалогах), то персональность там есть практически всегда.
Ну, дык, и тут она есть. Только непрописанная, что для шуттеров вообще ок норм.

Правда? Попробуй сыграть в Brutal Doom. Там этого мяса и крови будет много (особенно если подкрутить в настройках).
Хз, у меня из любимого в йуности был Painkiller. Там всего хватало.

А оставляет ли после себя противник кровавый след- вопрос десятый.
Мб и так, только не совсем понимаю, при чем тут Биошок. Там ставка делалась на антураж вкупе с геймплееп. Кому-то он зашел, кому-то - нет, но игра была хорошая, проработанная.
03.04.2016 в 21:09

Думаю, тут дело в том, что каждый составляет мнение на основе своего опыта и предпочтений. Думаю, если объективно плохие игры, но всё же многие из них можно оценить только по категориям "нравится/не нравится", "подошло/не подошло", а не "хорошая игра/плохая игра".
03.04.2016 в 21:42

...
~Ветер Полыни~,
Да, по меркам игр - очень старая.
Как будто в играх что-то сильно поменялось за это время.

Оригинален дизайн и взаимоотношения конкретных персонажей.
Я бы это отнёс к сюжету и окружению.

Эм, я не делала эту игру, к сожалению, честно :lol:
Я хочу привести в пример Spec Ops: The Line.Игра - шутер, но мысль "Война - это плохо.", она доносит очень доходчиво

.Речь шла обо всех видах оружия сразу. И о них тоже.
Огнестрельное оружие - всё равно стандартный набор.

Мб и так, только не совсем понимаю, при чем тут Биошок.
Я про фразу: "В шутерах нужны мясо и кровь".

Ну, дык, и тут она есть. Только непрописанная, что для шуттеров вообще ок норм.
Ну да. Если тебе полная история о персонаже, то такое только в ВН и RPG.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail