Проблема в профессиональном плане.
"Преподаватель" - у меня ассоциируется с кем-то взрослым. Да и к сожалению, преподавателю, кроме, собственно обучения, ещё навешивают необходимость воспитания, позитивного влияния на учеников. Даже если не в привычном понимании, всё равно чувствуется ответственность: например, скажет кто-то что-то дико стереотипное и плохое, к примеру, что-то вроде расизма - то просто проигнорить это тоже неправильно. Преподаватель может повлиять на мнение, расширить границы представлений учеников - и получается, что должен, когда это критично.
Но себя-то я взрослым человеком не ощущаю. И я не хочу брать на себя роль того, кто направляет и наставляет других людей. Появляется чувство.. что ты только лишь какой-то элемент от мира? Как эпизодический персонаж в играх и аниме, который нужен только для развития характера главных героев.
Я на самом деле не хочу делать работу плохо. Но мне неприятно чувство, если я делаю её хорошо.
"Преподаватель" - у меня ассоциируется с кем-то взрослым. Да и к сожалению, преподавателю, кроме, собственно обучения, ещё навешивают необходимость воспитания, позитивного влияния на учеников. Даже если не в привычном понимании, всё равно чувствуется ответственность: например, скажет кто-то что-то дико стереотипное и плохое, к примеру, что-то вроде расизма - то просто проигнорить это тоже неправильно. Преподаватель может повлиять на мнение, расширить границы представлений учеников - и получается, что должен, когда это критично.
Но себя-то я взрослым человеком не ощущаю. И я не хочу брать на себя роль того, кто направляет и наставляет других людей. Появляется чувство.. что ты только лишь какой-то элемент от мира? Как эпизодический персонаж в играх и аниме, который нужен только для развития характера главных героев.
Я на самом деле не хочу делать работу плохо. Но мне неприятно чувство, если я делаю её хорошо.
ммм.. мне кажется, я говорю немного о другом. в смысле, я не читаю нотации и этого от меня, к счастью, никто не ждет.
но даже если я не хочу, я оказываю влияние на учеников. особенно на детей.
вот как ты пишешь Они не ставили себе такую цель, но для меня они "автоматически" стали наставниками.
в том-то и проблема. я не хочу, но автоматически становлюсь в ту роль, которая мне не нравится.
Ну, от этого никуда не деться) Когда ты учитель, ты уже определенно приобретаешь статус человека, который, исходя из своих обязанностей, должен знать предмет лучше учеников и донести его до них. Грубо говоря, если человек хочет приобрести знания, он будет концетрировать свое внимание на учителе и невольно уважать его, ставить выше себя. Если рассматривать идеальный вариант, конечно, в котором преподаватель реально знает свой предмет, умеет понятно донести его до ученика, и, при этом, как человек - адекватный) Даже если ты не будешь никому читать нотации и вести беседы, не относящиеся к занятию, ты будешь оказывать влияние на учеников. Например, они будут учиться у тебя... чёткости изложения мыслей, кому-то может понравиться твоя манера подачи материала, твой подход к изучению чего-то нового.
В принципе, всё как в жизни вообще) Ты можешь общаться с человеком, с которым тебя связывают только деловые отношения, и всё равно ты можешь ему подсознательно прийтись по душе. Например, он зауважает тебя за какое-то качество и захочет, чтобы оно у него тоже было. Или, наоборот, что-то ему в тебе не понравится, и он скажет себе: "Я не хочу быть таким".
Вот тебе и неосознанное влияние)
Это просто происходит само собой, хочешь ты того, или не хочешь. Чтобы вообще не оказывать никакого влияния ни на кого, надо стать отшельником и, никому не говоря, в одиночку уйти куда-нибудь в тайгу, в горы, в пустыню, в область вечной мерзлоты, где люди почти не бывают) Ну, или заделаться хиккой и сидеть безвылазно дома, погрузившись с головой во фриланс)
ТТ_____ТТ
одно дело случайно и иногда, а другое дело, когда оно - неизбежный побочный эффект профессии Т___Т