But three shall be as one
Представьте государство, девиз которого - милосердие. Милосердие для всех: и для преступников, и для самых страшных предателей. Их не казнят, а оставляют в пожизненном изгнании, из которого невозможно вернуться. Изгнание за убийство. Изгнание за неподчинение приказу. За несогласие с властями. За хулиганство. За отсутствие дома. За умение читать.
Последнее и было преступлением ГГ и то, что затащило её (или его/их, на выбор) в приключение.
Эта игра от создателей Транзистора и Бастиона: если вы ещё в них не играли, то обязательно пройдите. Pyre держит планку. Интересные персонажи, FEEELS, множество чудесных (нет) переживаний за персонажей в наличии. Особенно учитывая то, что в этой игре проигрыш - становится частью истории. Тут нет геймоверов или "бэд эндов", которые обрубят игру. Все поражения останутся с игроком до самого конца.
Читать дальшеИ это как ледяной душ по сравнению с обычным течением игры. Обычно ГГ всегда побеждает. Даже если что-то не получается, это запрограммировано и ты не можешь ничего поменять. Успех ГГ кажется чем-то естественным, а к расставленным заранее в сюжете ошибкам ты отношения не имеешь.
Но тут всё зависит от тебя и твоих способностей. Сможет ли твоя команда добиться, чего желает всем сердцем или будет продолжать страдать?
И исход битвы вдруг имеет значение. Я выкладывалась до дрожи в руках, но у меня никогда не было хорошо с командной игрой. Помню, как в Персоне сокомандники звали тренироваться, а я -пфф- и шла по любым другим делам. Тут я тренировалась перед каждым боем, иногда по-несколько раз, пытаясь освоить тактику и лучше управлять персонажами. Сражения были сложными и нервными как никогда. Не вышло победить? Чудесно, поехали дальше. Принимай последствия
Кстати, после Бастиона, в Транзисторе я переживала, что в конце на головы игроков выльется какой-нибудь ТЯЖЕЛЫЙ ВЫБОР. Но это не про Pyre. Там ТЯЖЕЛЫЙ ВЫБОР не в конце, ОН ВЕЗДЕ. И каждый - о персонажах команды. Сильный спойлер Оказалось, что глобально, действия игрока ничего не решают. Но в игре полная иллюзия, что от тебя зависит всё. А судьба персонажей и правда зависит.
Начало кажется более многообещающим, но даже если не всё было, как казалось на первых минутах, всё равно интересная и достойная внимания игра. Очень эффектным был момент, когда нужно было толкнуть речь - не просто ткнуть "сказать что-то пафосное", а выбирать каждый кусочек речи. Это совпало с очень тяжёлым моментом в моём прохождении и было как будто даже и не случайно.
Музыка. AWWWWW. Наверное, такое есть только у этой студии, но их звукорежиссура на совершенно ином уровне. А именно то, как они смешивают звуки, накладывают друг на друга темы и, в общем, это надо играть и слышать. Создатели предупреждают, что осты лучше слушать только после прохождения и я с ними согласна. А в игре невероятное использование языка (английский в данном случае). В этот раз он очень сложный, но при этом невероятно красив и изящен. Были фразы - настоящие языковые шедевры.
О некоторых персонажах.
тут и дальше - большие спойлерыИз команды мне понравились Хедвин, Джодариель, Ти'зо, Сандра - больше всего. Шей и Гилман - на втором месте. Памите, Вольфреду и Бертруде я не доверяла. Руки ушёл на свободу первым, поэтому о нём я почти ничего не узнала.
Хедвин. Как он такой чудесный. Too good for this world, too pure, в этом случае буквально, учитывая, что он в изгнании. Он правда и искренне волновался за своих друзей, несмотря на то, что и сам хотел на свободу. Долгое время я чувствовала, что ГГ здесь выполняет свою роль, но её мнение никого не интересует, как и она сама. И только Хедвин сразу принял ГГ, первый друг и опора в этом месте. А когда пришёл Волфред и Хедвин вступился за ГГ, это было awww.
Если вам не хватило ангста.Если вам не хватило ангста, то разработчики сказали, что под повязкой у Хедвина уже есть маленькие рога.
Джодариель. Мне она понравилась ещё с трейлера, я думала, что она будет ГГ. Очень интересный персонаж, и меня поражает, какой у неё красивый character design. Кстати, игра даёт возможность сказать, что Джодариель идут её рога. Она не оценила, но мне так хотелось это сказать. Я не уверена, что Джодариель оценила и мою ГГ (отношение к Шей у неё было гораздо более выразительное) ._. Кстати, если Джодариель воспитывала Хедвина и считай удочерила Шей, они почти становятся братом и сестрой, лол.
Сандра. Кто бы мне сказал, что я проникнусь историей безжалостного ассасина, да ещё и буду за неё переживать, никогда бы не поверила. Но here we are. У неё такое чудесное сочетание едкости и искренности. Каждый, каждый раз как только появлялась иконка вагона, я заходила, надеясь перекинуться парой слов с Сандрой. Особенно грустно было на её попытках отдалиться и игнорирования ГГ. Но я рада, как разрешилась ситуация.
У меня есть пара слов к Scribes по случившемуся с Сандрой, но я пока промолчу.
Вольфред. Пытаться выгнать мою ГГ - было очень плохой идеей, и если бы у меня был выбор, это порушило бы его драгоценный план. Я ожидала подставы от него или плана ещё 90% игры. И когда вроде более или менее смирилась, появление Оралека снова испортило отношение. "Оралек мне друг, но план дороже". И к чёрту тебя, Вольфред, это не то, как работает дружба. Если бы подобное случилось с Хедвином, или Джодариель, или Ти'зо, или ещё с кем угодно, кого ГГ считает другом, то нафиг был бы послан и план, и Ритуал, и Scribes, да что угодно.
ПОЧЕМУ БЫЛО НЕЛЬЗЯ ВЗЯТЬ И ПОГОВОРИТЬ. Когда человека предали и ему больно, это не значит, что на него нужно махнуть рукой "ой всё, теперь он озлобился, ничего не сделать". Вольфред хоть что-то попробовал?
Самое забавное, что единственным, кто попытался поговорить, был Ти'зо.
Оралек. Но мы не освободили его. Если бы он только присоединился к нам, он бы вышел из Даунсайда первым. Но в игре не было возможности убедить объединить силы, а ГГ безоговорочно верна плану и не заинтересована в чём-то ещё. Как бы Оралек ни заслуживал победы, я не могла быть уверена, что он остался хорошим человеком, который не натворит беды снаружи.
Было тяжко узнать, что он совершил самоубийство. Ещё более горько от того, что если он победит, можно обратиться к нему, он отдаст победу нашей команде и не убьёт себя.
И Scribes, которые все восхваляют. Действительно ли они такие хорошие? Заточить Сандру на 800 лет + бесконечность в кристалле? Дать возможность выбраться только одному из сотен невинных? Не пропустить человека, который уже заслужил победу, потому что его предали, и заставить участвовать снова? Закрыть Ритуал, по какой там им пришла в голову причина, и обречь оставшихся? Вау, о великие Scribes, ваша справедливость и милосердие сравнятся только с Commonwealth.
----
А теперь представьте. По идее, каждый из команды - это конкурент в свободе друг другу. Выйдет один - значит не выйдет другой. Но они работают сообща, поддерживают друг друга и радуются за тех, кто выходит. Не манипулируют, не упрашивают и не винят ГГ за выбор.
Даже противники! Как много из них пытались устроить "несчастный случай" другой команде? Подкупить кого-нибудь, чтобы выпилили противников? И это люди изгнанные за "преступления".
Кстати о игроках. Игроку выгодно оставить в Даунсайде своих лучших сокомандников. Не отпускать понравившихся персонажей. Не отпускать никого, чтобы увидеть все диалоги. Оставить всех вместе с ГГ, раз уж она выбраться не может. Чтобы "Together, Forever"(c).
Но большинство всё равно старались. Кто ради плана, кто ради команды. Это радует.
Ещё о противниках. Команда Fate, в которой пёс Далберт меня особенно поразили. Далберт дал нам амулет, обращался к нам с уважением, и это было действительно сражение, которое было в радость.
Гилман очень много говорил о чести, но кроме слов, его рыцарства не было заметно (хотя я с уважением отношусь к его решению уйти из прошлой команды). Не помню, говорил ли хоть что-то Далберт о чести. Но он делал, что считал правильным и это было гораздо более показательным.
Но наша команда - читеры, появляющиеся в каждой битве за свободу, и я хотела бы честный бой и отблагодарить команду Далберта за поддержку вначале. Но просто отдать им победу было бы оскорблением для них, и уроном нашей команде. Поэтому я сняла все амулеты и включила несколько звёзд Титанов. Даже не все - у нас был шанс победить. Сражением было сложным, и они одержали победу. И это было честно.
Но в конце у меня осталась крошечное, но горькое чувство разочарования. Я надеялась, что сокомандники смогут вернуться за ГГ. Что если нет, то они будут пробовать вернуться за ГГ. Эта тема меня всегда задевает. Как в положительных примерахположительных примерах: Senyuu, Owari no Seraph, но возможно, даже больше из-за отрицательных.отрицательных: The Answer, dammit.
Даже у того лживого Сапа, родственники потратили всё состояние, чтобы вытащить его. Они не смогли, но это действие показывает, как они старались и сколько перепробовали.
Я понимаю, что они не обязаны, что это невозможно, но не могу избавиться от чувства, похожего на ссадину: вроде мелочь и незаметна, но щиплет.
Хедканон про ГГ. Увидев, как Далберт отдал свою свободу сыну, ГГ, хоть и не хотела об этом думать, но надеялась, что подобное случится в её команде. Что пусть не ради неё, но чьи-то связи будут настолько сильны, что человек пожертвует своей свободой ради другого. Но в итоге этого не произошло. Она была рада за своих соратников, но то, что в чужой команде связи оказались сильнее, всё равно оставило тянущий осадок, который она пыталась подавить. (Будь она в другом каноне, у неё бы было с чего образоваться ТениТени)
MC: I'm so happy for my friends who got out! ^^
Shadow!MC: Friends..? Those who left me downside and didn't even try to get out.
MC: N-no! It was impossible to free me!
Shadow!MC: Is that so? Dalbert freed his son though. They just never cared about anyone else. There are no friends in the Downside. There are no friends anywhere.
Volfred: Is something wrong, my girl? Let me read your thougt-
MC: NO.
Забавно, но у меня было одновременно ощущение огромного погружения в историю и очень, очень сильного ощущения того, что я там - посторонняя. Возможно, потому что в этот раз мои взгляды и взгляды ГГ сильно отличались. Она религиозна, дипломатична до кончиков волос, предана плану без каких-то вопросов. В то время как я была полна сомнений и относительно плана, и её новых друзей. И в какой-то момент я почувствовала, что мешаю им. Что помочь команде Fate было моим желанием, а не её.
Моё прохождение.
читать дальшеМне удавалось удерживать победу за победой, иногда чуть ли не чудом. Но до этого я читала обзор, где девушка писала о своих успехах, которые пошатнулись после одного провала. И однажды первый проигрыш случился и со мной. Это было где-то на 10м сражении, к счастью, не решающем. Мы проиграли змеиной команде, но взяли реванш, встретившись в бою за свободу. Она была в списке "эту битву нельзя проиграть", потому что если бы её выпустить, кто знает, к каким ужасным последствиям бы это привело.
В списке "нельзя выпускать" на первом месте была Тамита, затем змеиная команда, затем команда деревьев.
А потом.. мы проиграли Тамите. В бою за свободу. Это был очень сильный удар. Мы лидировали, но когда они стали появляться прямо перед шаром, то ловили его и за секунду бросали в наше пламя. Я не успевала хоть как-то отреагировать и они одержали победу меньше, чем за минуту. Уже потом я заметила, что забыла выключить повышенную сложность, которую ставлю для тренировок *фейспалм*. Из-за поражения была упущена свобода Джодариель, а на ту сторону отправился опасный враг, планирующий войну и кровопролитие.
Это дорого стоило нам. В последнем Обряде, я отправила Памиту, надеясь, что она утихомирит сестру. Но изначально планировала, что они обе останутся внизу (Тамита, потому что опасна, а Памита хочет помириться). И это значит, что двое из нашей команды лишились свободы из-за той ошибки. Принять это было очень сложно. Дело не в том, что это игра, а в том, что игрок здесь оказывается в полной идентичной роли с ГГ. Нельзя сказать, что "ну, будь это ирл, я бы повыше прыгнула" или что-то в этом духе. Я понимала, что будь это ирл, я бы проиграла.
И пока Хедвин обещал ГГ, что они все вчетвером обязательно выберутся, я обещала себе, что обязательно добьюсь свободы для них троих. Я уверена, что Хедвин бы хотел, чтобы освободилась в том числе ГГ, но так же и я с ГГ хотели, чтобы освободились он, Джодариель и Руки. После поражения Тамите, я очень волновалась, удастся ли мне выпустить хотя бы их? Пусть всё пошло не так, как задумывалось, хотя бы "программу минимум" получилось выполнить.
Эта игра жестока. Ты должен выбрать, кто отправится на свободу - но как? Чем больше нравится персонаж, тем больше хочешь о них узнать и дольше с ними остаться. Чем больше нравится персонаж, тем больше хочешь для них свободы.
Это взаимоисключающие понятия.
В моём прохождении первым мы освободили Руки. Его историю я так и не узнала, но подумала, что если он так хочет к семье, если ждать слишком долго, семьи может и не стать. Второй должна была пойти Джодариель, а затем Хедвин, которому было бы чуть спокойнее, когда остальные его друзья, кроме ГГ, были снаружи. Но оказалось, что освободить можно только самых прокаченных персонажей (я думала, достаточно 3 ранга опыта) и поэтому вне плана второй вышла Шей. Третьими выиграли команда Fate, а потом ..Тамита. Наконец, мне удалось выпустить Джодариель и Хедвина, а последней, вне плана, отправилась Памита. К сожалению, мне не удалось вернуть Сэра Гилмана (хотя он буквально не сделал ничего плохого). Кого бы я выбрала ещё, я не знаю, но скорее всего Ти'зо. Или кто знает, может, Оралека.
Игра жестока даже в геймпле. Выработалась удачная стратегия? Хаха. Игра вынуждает расстаться с одним из трёх лучших персонажей и не даёт использовать кого-то слишком часто. Либо придётся научиться играть всеми, либо научиться принимать проигрыш.
Итог. Очень качественная игра. Она не превзошла Транзистор в моём рейтинге, но выше Бастиона. А это уже очень много.
@темы: Арт, Games, Отчёт о просмотренном/пройденном, Pyre, Музыка