Осака: вчера к нам заходила девочка, мы с ней играли в Witch's Heart!
Я: ааааа, почему я уехалааа ТТ__ТТ
Осака: оказалось, что этот человек проходил геноцид в Undertale, чтобы сразиться с Сансом.
Я: ....хорошо, что я уехала.
Потому что я не очень хочу грубить гостям Осаки. Но я не уверена, что смогу удержаться и не поиздеваться, если буду лично стоять перед человеком, который прошёл геноцид.
Я: ааааа, почему я уехалааа ТТ__ТТ
Осака: оказалось, что этот человек проходил геноцид в Undertale, чтобы сразиться с Сансом.
Я: ....хорошо, что я уехала.
Потому что я не очень хочу грубить гостям Осаки. Но я не уверена, что смогу удержаться и не поиздеваться, если буду лично стоять перед человеком, который прошёл геноцид.
И вы в упор не видите разницу между "играю с неживыми персонажами игры как хочу" и "грублю и издеваюсь над живыми людьми, потому что мне не нравится как они играют"?
это я не антагонизирую, просто задумалась
К слову о радикальных взглядах - с Андертейлом еще проблема в том, что почти вся игра построена на разделении игрока и персонажа. Постоянно дает понять и напоминает, что по экрану ходит, конечно, кучка пикселей, но решения за нее принимает человек. От этого чаще у фанатов перенос прохождения на человека и чаще мозговынос у не игравших, со стороны этого ньюанса не увидишь.
1) Не причиняешь реального вреда людям, 2) не поощряешь причинение вреда другими и 3) не лезешь не в свое дело, пока это не вредит кому-либо? - в целом хороший человек. Вредишь людям, поощряешь вред наносимый другими людьми и требуешь от людей, чтобы они прекратили безвредную деятельность или начали вести вредную? - в целом плохой человек.
От этого чаще у фанатов перенос прохождения на человека
И фанат должен осознавать, что это нездорово и держать себя в рамках. Это любого фандома касается вообще-то
На мой взгляд, прохождение геноцида при условии проявившейся эмпатии к персонажам - действие, равное, например, отрыванию крыльев какому-нибудь насекомому. Да, это не причинение вреда людям, не является нарушением закона, и не особо порицается, но отношение к такому человеку всё-же будет более настороженным, чем к остальным.
Отличие Андертейла от, скажем, Manhunt или Postal в том, что Андер сначала позволяет игроку проникнуться персонажами, которых игрок в итоге может решить уничтожить.
Похожего эффекта на моей памяти смогла добиться разве что Spec Ops: The Line, особенно в спойлер .
Поэтому, повторюсь, человек, получивший удовольствие от игры в Postal на мой взгляд гораздо более адекватен, чем прошедщий геноцид. Именно по этой причине я игру в пиксели приравниваю к "сомнительным моральным нормам, ага.
Насекомому больно, плохо и смертельно. Персонажам игры - нет. Вообще. Как бы ни позиционировал геймплей автор игры, ее персонажи - не живые и живыми не будут. Странно этого не понимать, выйдя из детсадовского возраста.
В отличие от людей, которых вы обвиняете.
Я говорю о случае, когда игрок проявляет эмпатию и относится к персонажам не как к кучке пикселей.
Если честно, я не знаю, как можно сделать это высказывание более понятным, но я попробую.
Если человек играет в игру относясь к происходящему, как к заскриптованной истории, дистанцируя себя и происходящее на экране - это абсолютно нормально, если ему будет интересно пройти её целиком, и получить весь возможный опыт.
Но если человек, играя в эту игру, не дистанцирует себя от происходящего на экране, чувствует эмоциональную вовлеченность в историю и судьбу персонажей - то и отношение будет соответствующее.
На мой взгляд - вполне адекватно.
Но реальность от отношения некоего игрока не изменится: в реальности персонажи - таки кучка пикселей. И это необходимо понимать как игроку, так и тем, кто пытается по отношению к пикселям его судить.
Гость, так вот, про персонажей. исправлю логику в высказываниях.
1) Реальность персонажей - не имеет значения.
Есть вещи, которые людям важны, даже если их нельзя потрогать. Если распечатать и порвать символику клуба перед волейбольной командой, никто не скажет "ой, это его бумажка, пусть делает, что хочет". Если сказать "а я дома ваш флаг втаптываю в грязь" - люди тоже не будут в восторге.
2) игра - замечательный способ проверить мораль человека.
В этой игре есть милые, замечательные персонажи. Есть выбор - убивать их или нет. И есть безнаказанность.
Можно сколько угодно оправдываться "это всего лишь игра", но когда человек имея выбор, хочет нанести страдания своей рукой, специально ищет по карте, кого бы зарезать - это уже офигенно крипово. Этого уже достаточно, чтобы понять, что человеку не знакома эмпатия.
Кстати, "просто пиксели" или любое другое отстранение, деперсонифиция очень хорошо работает при промывке мозгов и подготовке к войне. Человеку говорят, что противник - не человек, а, например, животное - и всё, люди готовы убивать.
3) не получится навязать свои представления о правильном.
Нет никакого рационального, как в физике, критерия - кого можно осуждать, кого нет. Кого надо любить, кого нет. Ваши рассуждения - не эталон.
Пока закон не нарушен, люди имеют право делать свои выборы в играх. Вы правы, на персонажей это не влияет. А другие люди имеют такое же право выражать свои эмоции и неприязнь. Даже если это вам не нравится и кажется неправильным.
Ах да, комменты от гостя открыты для тех, кто не зарегистрирован или для тех, кто слишком труслив, чтобы писать хотя бы от своего ника. Обычно, если человеку не стыдно за свои слова, он подписывается или даёт знать, кто он.
Велп, действительно не частый опыт. Вопрос только в том, почему человек хочет его получить. Почему именно это - кажется весёлым и интересным, когда есть другой путь.
От отношения - нет, от "нагрубить и поиздеваться" - ещё как.
Если вы не поняли, я возмущаюсь именно этим. Не тем, что вы относитесь к людям на основании его способа играть - имеете право, вашей голове мы не хозяева. А за одобрение наездов и хамства на этих людей. Стоп, ваша игра заканчивается там, где начинается реальность.
Если распечатать и порвать символику клуба перед волейбольной командой, никто не скажет "ой, это его бумажка, пусть делает, что хочет". Если сказать "а я дома ваш флаг втаптываю в грязь" - люди тоже не будут в восторге.
Быть не в восторге имеют право. Наезжать на человека - внезапно нет.
Есть выбор - убивать их или нет. И есть безнаказанность.
Есть выбор - разрушать пиксели или нет. Это НЕ убийство, как бы автор игры и не вполне адекватные фанаты не пытались убедить нас в обратном.
Можно сколько угодно оправдываться "это всего лишь игра"
Это так и есть. Это не оправдание - это факт.
Этого уже достаточно, чтобы понять, что человеку не знакома эмпатия.
Эмпатия в норме работает на живых существ, а не на пиксели.
Кстати, "просто пиксели" или любое другое отстранение, деперсонифиция очень хорошо работает при промывке мозгов и подготовке к войне. Человеку говорят, что противник - не человек, а, например, животное - и всё, люди готовы убивать.
А вот это - то, что называется передерг. Пиксели невозможно деперсонифицировать, потому что они изначально не были людьми, животными или какими-бы то ни было существами.
Пока закон не нарушен, люди имеют право делать свои выборы в играх. Вы правы, на персонажей это не влияет. А другие люди имеют такое же право выражать свои эмоции и неприязнь. Даже если это вам не нравится и кажется неправильным.
Вот именно, закон. "Нагрубить и поиздеваться" - нарушение закона, хулиганство. Убивать персонажей игр - к счастью, нет.
Поэтому, конечно, "это же всего лишь пиксели. я не делаю ничего плохого. я просто выбираю быть маньяком и устроить резню, когда есть возможность этого не делать. ведь так интересно попробовать это хоть где-то. убить тех, кто хочет помочь, тех, кто доверился".
Да, это всего лишь пиксели - поэтому вторая часть вашего пафрсного высказывания изначально не имеет смысла.
Вопрос только в том, почему человек хочет его получить. Почему именно это - кажется весёлым и интересным, когда есть другой путь.
Изучить все возможности, которые есть в игре. Да, явления "убить всех персонажей кого возможно" и "залезть во все углы карты и поискать что там есть" - явления абсолютно одинакового порядка.